Skoda Fabia RS. ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
Skoda Fabia RS. ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
ТЕХНИКА
АВТО НА ЧАС: Skoda Fabia RS
ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя И Skoda
Подвескаивный автомобиль с дизельным движком? 10 годов назад мы посмеялись бы над таковой шуточкой. Но свойства современных моторов «с воспламенением от сжатия» позволяют гласить о выдающихся разгонных способностях без тени драматичности.
На Женевском автомобильном салоне прошедшего года «Шкода» представила модель «Фабия RS» – хэтчбек с не совершенно обыденным движком. Чешские инженеры «упаковали» под капот самый мощнейший на то время 4-х цилиндровый турбодизель «Фольксвагена». 1,9-литровый мотор с насос-форсунками обустроен турбонаддувом с регулируемым аппаратом турбины и промежным остыванием воздуха. В купе с маленький массой автомобиля и шестиступной коробкой со сближенными передаточными числами он обеспечил беспримерные для дизеля динамические свойства: разгон до 100 км/ч наименее чем за 10 с и «максималку» за 200 км/ч. Осенью 2004 году « Шкода Фабия RS» получила модернизированную коробку с модифицированными передаточными числами на IV, V, VI ступени. Чем еще отличается « Шкода Фабия RS» от обыкновенной «Фабии»? Очевидно, Подвескаивными опциями подвески. Более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной стойкости, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, 16-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля – говорят, что все это очень приметно отразилось на поведении машины. Проверим?
Маленький тест-драйв «Шкоды-Фабия RS» состоялся под проливным дождиком в округах чешского Либереца. В такую погоду не очень охото рассматривать машину. И все таки самая приметная черта «Фабии RS» – фронтальный спойлер в стиле раллийных машин и впечатляющие воздухопоглотители в бампере, напоминающие, что свежайшего ветра требуют не только лишь радиатор охлаждающей воды и интеркулер, да и диски тормозов, к которым ведут особые воздуховоды. Сзади – уникальный бампер, блестящий овал выхлопной трубы и маленький спойлер на верхней кромке крыши. Все аккуратненько и робко, и нужно считать, аэродинамически по делу. А в привесок – зелено-красно-белые шильдики с знаками RS, легкосплавные колеса, через которые проглядывают «шкодовски»-зеленые тормозные суппорты.
Сухой воздух из кондюка стремительно прояснил «запотевшие» стекла, «дворники» смахнули капли дождика – вперед! Приятный сюрприз: трогаться с места совсем не сложно – не все турбодизели сейчас позволяют это. Вобщем, тут большая награда тяжеловатой, но очень «понятной» педали сцепления. Разгон! На легкое прикосновение к педали акселератора «эрэска» отвечает резкой пробуксовкой и моргающими знаками ESP – сыровато! На 2-ой передаче ситуация повторяется, и только на третьей шины управляются с большущим вращающим моментом.
Узенькая лесная дорожка, где кроны деревьев практически скрывают рыдающее небо, становится лентой темного блестящего стекла, а деревья соединяются в размытый фон уже знакомого по «шкодовской» эмблеме цвета. В таком режиме «Фабия» вселяет полную уверенность. Четкий, малость тяжкий руль, легкое и безошибочное переключение передач, отлично подобранные передаточные числа и неописуемо тяговитый движок позволяют услаждаться не только лишь каждым мало-мальски длинноватым «прямиком», да и катапультирующим ускорением на выходе из поворота. Естественно, если опустить обороты ниже 1500, турбодизель растеряет всякую прыть, но при настолько точном механизме переключения доводить ранее просто ни к чему.
На наших дорогах жесткая подвеска «Фабии RS» не заслужила бы похвал, а низкопрофильные шины чуть ли дожили бы до глубочайшей старости. Но благодаря им шофер и машина становятся единым целым. Скользко? Естественно, на сухом асфальте можно было бы ехать побыстрее, но на данный момент дождик быстрее на пользу – все-же это обыденное пригородное шоссе, а не закрытая трасса раллийного допа. Перед очередной связкой поворотов нарочно торможу позже и резче, доводя до срабатывания антиблокировочной системы. Она врубается как бы поздно, когда кажется, что шины «Мишлен XSE» уже скользят по черному зеркалу асфальта. Но нет, машина как и раньше слушается руля – претензий к электронике никаких. На спидометр, естественно, лучше все-же посматривать. Чувство единения с «Фабией RS» наступает так стремительно, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли нужно гнать – до добра они не доводят.
Изгибистое шоссе минует крохотный городок, петляет по буграм и выводит на высокоскоростную дорогу. Вливаемся в поток, на короткий срок повисаем на хвосте у впереди идущей машины – обходительный шофер в ней моргает правым поворотником. Скорость 130: 5-ая передача, впереди затяжной подъем. Газ до «упора», и в конце подъема стрелка подбирается к отметке «190»… Да, у бензиновых машин, способных на такую динамику, моторы за 200 сил. Кстати, бортовик «Шкоды» указывает 9,1 л/100 км – а ведь я с педалью газа не церемонился.
Сейчас понятно, почему Подвескаивную «Фабию» чешские конструкторы делали дизельной. Разве почувствуешь удовлетворенность от резвой езды, сознавая, как с каждым разгоном быстро опустошается бак? Цены на горючее в Европе в три раза выше наших…
«Шкоду-Фабия RS» не поставляют в Россию: сочетать динамику с экономичностью в таковой форме нам пока рано. А ведь мысль сделать автомобиль со Подвескаивным «запалом» вызывающе экономным заслуживает внимания, не правда ли? Skoda FABIA RS
Шкода Фабия
г.
ТЕХНИКА
АВТО НА ЧАС: Skoda Fabia RS
ЧЕМ ПАХНЕТ ДИНАМИКА
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя И Skoda
Подвескаивный автомобиль с дизельным движком? 10 годов назад мы посмеялись бы над таковой шуточкой. Но свойства современных моторов «с воспламенением от сжатия» позволяют гласить о выдающихся разгонных способностях без тени драматичности.
На Женевском автомобильном салоне прошедшего года «Шкода» представила модель «Фабия RS» – хэтчбек с не совершенно обыденным движком. Чешские инженеры «упаковали» под капот самый мощнейший на то время 4-х цилиндровый турбодизель «Фольксвагена». 1,9-литровый мотор с насос-форсунками обустроен турбонаддувом с регулируемым аппаратом турбины и промежным остыванием воздуха. В купе с маленький массой автомобиля и шестиступной коробкой со сближенными передаточными числами он обеспечил беспримерные для дизеля динамические свойства: разгон до 100 км/ч наименее чем за 10 с и «максималку» за 200 км/ч. Осенью 2004 году « Шкода Фабия RS» получила модернизированную коробку с модифицированными передаточными числами на IV, V, VI ступени. Чем еще отличается « Шкода Фабия RS» от обыкновенной «Фабии»? Очевидно, Подвескаивными опциями подвески. Более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной стойкости, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, 16-дюймовые колеса с шинами 45-го профиля – говорят, что все это очень приметно отразилось на поведении машины. Проверим?
Маленький тест-драйв «Шкоды-Фабия RS» состоялся под проливным дождиком в округах чешского Либереца. В такую погоду не очень охото рассматривать машину. И все таки самая приметная черта «Фабии RS» – фронтальный спойлер в стиле раллийных машин и впечатляющие воздухопоглотители в бампере, напоминающие, что свежайшего ветра требуют не только лишь радиатор охлаждающей воды и интеркулер, да и диски тормозов, к которым ведут особые воздуховоды. Сзади – уникальный бампер, блестящий овал выхлопной трубы и маленький спойлер на верхней кромке крыши. Все аккуратненько и робко, и нужно считать, аэродинамически по делу. А в привесок – зелено-красно-белые шильдики с знаками RS, легкосплавные колеса, через которые проглядывают «шкодовски»-зеленые тормозные суппорты.
Сухой воздух из кондюка стремительно прояснил «запотевшие» стекла, «дворники» смахнули капли дождика – вперед! Приятный сюрприз: трогаться с места совсем не сложно – не все турбодизели сейчас позволяют это. Вобщем, тут большая награда тяжеловатой, но очень «понятной» педали сцепления. Разгон! На легкое прикосновение к педали акселератора «эрэска» отвечает резкой пробуксовкой и моргающими знаками ESP – сыровато! На 2-ой передаче ситуация повторяется, и только на третьей шины управляются с большущим вращающим моментом.
Узенькая лесная дорожка, где кроны деревьев практически скрывают рыдающее небо, становится лентой темного блестящего стекла, а деревья соединяются в размытый фон уже знакомого по «шкодовской» эмблеме цвета. В таком режиме «Фабия» вселяет полную уверенность. Четкий, малость тяжкий руль, легкое и безошибочное переключение передач, отлично подобранные передаточные числа и неописуемо тяговитый движок позволяют услаждаться не только лишь каждым мало-мальски длинноватым «прямиком», да и катапультирующим ускорением на выходе из поворота. Естественно, если опустить обороты ниже 1500, турбодизель растеряет всякую прыть, но при настолько точном механизме переключения доводить ранее просто ни к чему.
На наших дорогах жесткая подвеска «Фабии RS» не заслужила бы похвал, а низкопрофильные шины чуть ли дожили бы до глубочайшей старости. Но благодаря им шофер и машина становятся единым целым. Скользко? Естественно, на сухом асфальте можно было бы ехать побыстрее, но на данный момент дождик быстрее на пользу – все-же это обыденное пригородное шоссе, а не закрытая трасса раллийного допа. Перед очередной связкой поворотов нарочно торможу позже и резче, доводя до срабатывания антиблокировочной системы. Она врубается как бы поздно, когда кажется, что шины «Мишлен XSE» уже скользят по черному зеркалу асфальта. Но нет, машина как и раньше слушается руля – претензий к электронике никаких. На спидометр, естественно, лучше все-же посматривать. Чувство единения с «Фабией RS» наступает так стремительно, что кажется, уже можешь все. Подобные мысли нужно гнать – до добра они не доводят.
Изгибистое шоссе минует крохотный городок, петляет по буграм и выводит на высокоскоростную дорогу. Вливаемся в поток, на короткий срок повисаем на хвосте у впереди идущей машины – обходительный шофер в ней моргает правым поворотником. Скорость 130: 5-ая передача, впереди затяжной подъем. Газ до «упора», и в конце подъема стрелка подбирается к отметке «190»… Да, у бензиновых машин, способных на такую динамику, моторы за 200 сил. Кстати, бортовик «Шкоды» указывает 9,1 л/100 км – а ведь я с педалью газа не церемонился.
Сейчас понятно, почему Подвескаивную «Фабию» чешские конструкторы делали дизельной. Разве почувствуешь удовлетворенность от резвой езды, сознавая, как с каждым разгоном быстро опустошается бак? Цены на горючее в Европе в три раза выше наших…
«Шкоду-Фабия RS» не поставляют в Россию: сочетать динамику с экономичностью в таковой форме нам пока рано. А ведь мысль сделать автомобиль со Подвескаивным «запалом» вызывающе экономным заслуживает внимания, не правда ли? Skoda FABIA RS
Шкода Фабия
г.