КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
ТЕХНИКА
ТЕСТ: VAZ 21102 и VAZ 21103
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
Семейство VAZ 2110 – самое настоящее посреди других российских моделей. Кроме различных кузовов – автомобиль, универсал, хэтчбек, предлагают к тому же два варианта движков схожего объема, но с различным количеством клапанов, а соответственно, и чертами. За то время, что Волжский автозавод выпускает «десятки» с восьми- и шестнадцатиклапанными моторами, журнальчик опубликовал огромное количество материалов об испытаниях, эксплуатации, ремонте этих автомобилей. Но часто раздаются звонки читателей с вопросами: что брать, какой движок лучше?
На нашем тесте – две представительницы «десятого» семейства, VAZ 21102 и VAZ 21103. Разница в ценах восьми- и шестнадцатиклапанной модели на данный момент около 6 тыс. рублей. Непременно, идет речь об схожих комплектациях, ибо «сто вторая» в варианте «люкс» с подогревом фронтальных сидений, противотуманками, спойлером с дополнительным стоп-сигналом, маршрутным компом и т. д. обойдется дороже более сильной VAZ 21103 в простой комплектации «стандарт». И пока клиент задумывается, за что лучше платить – за мотор либо за функции, начнем ассоциировать авто.
С МЕСТА В ПРОБЕГ
«Десятки» с шестнадцатиклапанными движками VAZ 2112 завлекают, сначала, показателями мощности и вращающего момента – они выше, чем у моторов VAZ 2111 с 2-мя клапанами на цилиндр. Но победа здесь далековато не незапятнанная. Наибольшие характеристики «шестнадцатиклапанник» выдает при более больших оборотах коленчатого вала.
Старт со светофора при схожей квалификации водителей неоспоримо выиграет «сто третья». Наши замеры динамики на Дмитровском полигоне проявили, что уже к 60 км/ч VAZ 21102 уступает полсекунды, а к сотке разница возрастает до полутора. При предстоящем наборе скорости отрыв только возрастает, ну и «максималки» отличаются значительно – 169,5 и 181,1 км/ч. Но мотор VAZ 2112 сначала раскручивается достаточно без охоты, и только после 3500 стрелка тахометра заторопится к красноватой зоне. «Одиннадцатый» движок наделен более ровненькой чертой – он везет умеренно, уступая оппоненту только на больших оборотах.
Это подтверждают замеры эластичности. При разгоне на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч преимущество «шестнадцатиклапанника» малое – 14,4 против 14,2 с. А в интервале 80–120 км/ч на пятой более мощнейший и «моментный» движок VAZ 2112... уступает 3,7 с! Происходит это поэтому, что во 2-м случае мотору приходится раскручиваться с более низких оборотов, другими словами в нерентабельном для многоклапанника спектре.
В общем, толкаться в городских пробках удобнее на «десятке» с движком VAZ 2111. Еще раз не приходится играть сцеплением и газом, чтоб машина не дергалась и не глохла. Наилучшую упругость VAZ 21102 продемонстрирует и за городом – на обгонах либо при подъеме. Там, где «сто третья» попросит пониженную, восьмиклапанный мотор высвободит водителя от излишних переключений. Но если на обгоне нужно резко ускориться, то безопаснее это делать на VAZ 21103, правда, с одним условием – на пониженной передаче, поддерживая высочайшие обороты.
Вобщем, у VAZ 21102 еще есть одно достоинство, о котором многие не знают, – экономичность. «Десятка», нужно дать ей подабающее, и так славится достаточно умеренным аппетитом, а с восьмиклапанным движком в особенности. На трассе VAZ 21102 может выиграть до 0,5 л/100 км. Правда, это справедливо при разрешенных Правилами скоростях. Режим «газ в пол» и скорость от 110 км/ч настолько же прогнозируемо выведут в фавориты более мощнейший автомобиль.
Кстати, для обеих завод советует бензин АИ-95. И если для «шестнадцатиклапанника» с достаточно высочайшей степенью сжатия (10,5) это еще оправдано – на низкооктановое горючее он нередко реагирует детонационными стуками, – то уж мотор VAZ 2111 (степень сжатия – 9,9) безболезненно переваривает «девяносто первый». Подтверждено долголетней эксплуатацией редакционных машин.
VAZ 21102 и 21103 различают по 13- и 14-дюймовым колесам. Вентилируемые диски тормозов, спрятанные за ними, также различного поперечника. Устанавливая огромные колеса и диски на VAZ 21102, многие неверно считают, что машина будет, простите за каламбур, резвее замедляться. При затяжных торможениях, к примеру на горных серпантинах, «сто третьи» диски тормозов увеличенного поперечника вправду эффективнее – благодаря большей площади они лучше охлаждаются. Но в обыденных критериях, в городке либо на трассе, вы навряд ли заметите разницу. Чтоб не быть голословным, приведу числа: на испытательной VAZ 21103 тормозной путь со 100 км/ч составил 56,5 м, а на VAZ 21102 – 55. Видите ли, «сто вторая» даже перетормозила свою противницу – судя по всему, пособили штатные покрышки с наилучшими сцепными качествами.
С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ
На первых порах расходы на содержание восьми- и шестнадцатиклапанной «десятки» навряд ли будут отличаться. Периодичность планового техобслуживания для этих машин однообразная, ну и за работу большая часть дилеров требуют равновеликие суммы. Правда, не следует забывать о расходных материалах и запчастях – цена неких деталей для VAZ 21103 в 1,5–2 раза выше.
После того как гарантия завершается, многие отрешаются от недешевого дилерского обслуживания, доверяя машину знакомому автосервису либо ремонтируя ее своими силами. Под капотом «сто третьей» тесновато. Добираясь до неких узлов либо деталей, время от времени приходится делать больше операций, чем на VAZ 21102. Пример – подмена свеч. Зато гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют обладателю VAZ 21103 не вспоминать о периодических регулировках зазоров.
В отличие от мотора VAZ 2111, на «шестнадцатиклапаннике» при обрыве зубчатого ремня обычно мучаются клапаны, а время от времени и Ремонт и эксплуатация шатунно-поршневой группы. Правда, в ближайшее время такие случаи нечасты, но от покупки низкокачественной либо поддельной Ремонт и эксплуатация никто не застрахован.
Не наилучшее место под капотом VAZ 21102 отвели компоновщики модулю зажигания – понизу перед движком. Атаковать даже неглубокий брод нужно очень осторожно, по другому сухим из воды не выйти. На «сто третьей» модуль размещен на высшей части мотора и закрыт пластмассовой крышкой.
На «десятки» еще в конце прошедшего столетия стали устанавливать нейтрализаторы. Сейчас приобрести VAZ 21103, не удовлетворяющий нормам Евро II, достаточно трудно. А вот автомобиль с восьмиклапанным движком – полностью реально. Кстати, в числе их оказалась и машина, попавшая на наш тест. Умопомрачительно, что одна из самых дорогих российских моделей продолжает загрязнять атмосферу. По неофициальной статистике, этот узел у внимательных владельцев живет достаточно длительно. К тому же разница в ценах на «десятки», отвечающие различным экологическим требованиям, фактически неощутима.
Обладателю экологически незапятанной «десятки» стоит держать в голове еще об одном принципиальном параметре – дорожном просвете. Нейтрализатор в системе выпуска подвешен ниже других частей. Правда, он уменьшает клиренс всего на 10 мм.
Подводя результат, замечу, что восьми- и шестнадцатиклапанные «десятки» приблизительно в равной мере наделены плюсами и недочетами. Это, кстати, подтверждает соотношение продаж – машины с движками VAZ 2111 и 2112 приобретают приблизительно идиентично. Возлагаем надежды, ассортимент движков для русских машин в дальнейшем расширится, а различий у агрегатов станет больше. Выиграют все – у дилеров возрастут реализации, у покупателей появится обеспеченный выбор, а у журналистов – больше поводов для схожих тестов.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21102 – «десятка» с восьмиклапанным движком создана для людей, привыкших ездить расчетливо. Отлично подходит на роль автомобиля для маленький семьи.
+ Тяговитый движок, способность потреблять АИ-91, относительная простота ремонта и обслуживания.
- Низкое качество запчастей и девайсов в торговле, отсутствие нейтрализатора (на части машин).
РЕЗЮМЕ
VAZ 21103 – какой российский не любит резвой езды? Отменная заготовка для тюнинга: оживленный движок не наилучшим образом смешивается с мягенькой подвеской и неострым управляющим управлением.
+ Современная конструкция мотора, отличные скоростные характеристики, соответствие Евро II.
- Низкое качество запчастей и девайсов в торговле, необходимость использовать АИ-95, средняя упругость.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ
НА Уникальные ЗАПЧАСТИ, РУБ.
VAZ 21102 VAZ 21103
Движок в сборе 26 000 42 000
Головка цилиндров в сборе 7500 12 150
Блок цилиндров 5800 5500
Распредвал 600 800
Коленвал 1900 1350
Ремень ГРМ 150 250
Провода высоковольтные 450 900
Водяной насос 250 400
Диск колесный 400 700 ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103
г.
ТЕХНИКА
ТЕСТ: VAZ 21102 и VAZ 21103
КАК ПОПАСТЬ В 10-ку
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ
Семейство VAZ 2110 – самое настоящее посреди других российских моделей. Кроме различных кузовов – автомобиль, универсал, хэтчбек, предлагают к тому же два варианта движков схожего объема, но с различным количеством клапанов, а соответственно, и чертами. За то время, что Волжский автозавод выпускает «десятки» с восьми- и шестнадцатиклапанными моторами, журнальчик опубликовал огромное количество материалов об испытаниях, эксплуатации, ремонте этих автомобилей. Но часто раздаются звонки читателей с вопросами: что брать, какой движок лучше?
На нашем тесте – две представительницы «десятого» семейства, VAZ 21102 и VAZ 21103. Разница в ценах восьми- и шестнадцатиклапанной модели на данный момент около 6 тыс. рублей. Непременно, идет речь об схожих комплектациях, ибо «сто вторая» в варианте «люкс» с подогревом фронтальных сидений, противотуманками, спойлером с дополнительным стоп-сигналом, маршрутным компом и т. д. обойдется дороже более сильной VAZ 21103 в простой комплектации «стандарт». И пока клиент задумывается, за что лучше платить – за мотор либо за функции, начнем ассоциировать авто.
С МЕСТА В ПРОБЕГ
«Десятки» с шестнадцатиклапанными движками VAZ 2112 завлекают, сначала, показателями мощности и вращающего момента – они выше, чем у моторов VAZ 2111 с 2-мя клапанами на цилиндр. Но победа здесь далековато не незапятнанная. Наибольшие характеристики «шестнадцатиклапанник» выдает при более больших оборотах коленчатого вала.
Старт со светофора при схожей квалификации водителей неоспоримо выиграет «сто третья». Наши замеры динамики на Дмитровском полигоне проявили, что уже к 60 км/ч VAZ 21102 уступает полсекунды, а к сотке разница возрастает до полутора. При предстоящем наборе скорости отрыв только возрастает, ну и «максималки» отличаются значительно – 169,5 и 181,1 км/ч. Но мотор VAZ 2112 сначала раскручивается достаточно без охоты, и только после 3500 стрелка тахометра заторопится к красноватой зоне. «Одиннадцатый» движок наделен более ровненькой чертой – он везет умеренно, уступая оппоненту только на больших оборотах.
Это подтверждают замеры эластичности. При разгоне на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч преимущество «шестнадцатиклапанника» малое – 14,4 против 14,2 с. А в интервале 80–120 км/ч на пятой более мощнейший и «моментный» движок VAZ 2112... уступает 3,7 с! Происходит это поэтому, что во 2-м случае мотору приходится раскручиваться с более низких оборотов, другими словами в нерентабельном для многоклапанника спектре.
В общем, толкаться в городских пробках удобнее на «десятке» с движком VAZ 2111. Еще раз не приходится играть сцеплением и газом, чтоб машина не дергалась и не глохла. Наилучшую упругость VAZ 21102 продемонстрирует и за городом – на обгонах либо при подъеме. Там, где «сто третья» попросит пониженную, восьмиклапанный мотор высвободит водителя от излишних переключений. Но если на обгоне нужно резко ускориться, то безопаснее это делать на VAZ 21103, правда, с одним условием – на пониженной передаче, поддерживая высочайшие обороты.
Вобщем, у VAZ 21102 еще есть одно достоинство, о котором многие не знают, – экономичность. «Десятка», нужно дать ей подабающее, и так славится достаточно умеренным аппетитом, а с восьмиклапанным движком в особенности. На трассе VAZ 21102 может выиграть до 0,5 л/100 км. Правда, это справедливо при разрешенных Правилами скоростях. Режим «газ в пол» и скорость от 110 км/ч настолько же прогнозируемо выведут в фавориты более мощнейший автомобиль.
Кстати, для обеих завод советует бензин АИ-95. И если для «шестнадцатиклапанника» с достаточно высочайшей степенью сжатия (10,5) это еще оправдано – на низкооктановое горючее он нередко реагирует детонационными стуками, – то уж мотор VAZ 2111 (степень сжатия – 9,9) безболезненно переваривает «девяносто первый». Подтверждено долголетней эксплуатацией редакционных машин.
VAZ 21102 и 21103 различают по 13- и 14-дюймовым колесам. Вентилируемые диски тормозов, спрятанные за ними, также различного поперечника. Устанавливая огромные колеса и диски на VAZ 21102, многие неверно считают, что машина будет, простите за каламбур, резвее замедляться. При затяжных торможениях, к примеру на горных серпантинах, «сто третьи» диски тормозов увеличенного поперечника вправду эффективнее – благодаря большей площади они лучше охлаждаются. Но в обыденных критериях, в городке либо на трассе, вы навряд ли заметите разницу. Чтоб не быть голословным, приведу числа: на испытательной VAZ 21103 тормозной путь со 100 км/ч составил 56,5 м, а на VAZ 21102 – 55. Видите ли, «сто вторая» даже перетормозила свою противницу – судя по всему, пособили штатные покрышки с наилучшими сцепными качествами.
С «ДЕСЯТКОЙ» ПО ЖИЗНИ
На первых порах расходы на содержание восьми- и шестнадцатиклапанной «десятки» навряд ли будут отличаться. Периодичность планового техобслуживания для этих машин однообразная, ну и за работу большая часть дилеров требуют равновеликие суммы. Правда, не следует забывать о расходных материалах и запчастях – цена неких деталей для VAZ 21103 в 1,5–2 раза выше.
После того как гарантия завершается, многие отрешаются от недешевого дилерского обслуживания, доверяя машину знакомому автосервису либо ремонтируя ее своими силами. Под капотом «сто третьей» тесновато. Добираясь до неких узлов либо деталей, время от времени приходится делать больше операций, чем на VAZ 21102. Пример – подмена свеч. Зато гидрокомпенсаторы в приводе клапанов позволяют обладателю VAZ 21103 не вспоминать о периодических регулировках зазоров.
В отличие от мотора VAZ 2111, на «шестнадцатиклапаннике» при обрыве зубчатого ремня обычно мучаются клапаны, а время от времени и Ремонт и эксплуатация шатунно-поршневой группы. Правда, в ближайшее время такие случаи нечасты, но от покупки низкокачественной либо поддельной Ремонт и эксплуатация никто не застрахован.
Не наилучшее место под капотом VAZ 21102 отвели компоновщики модулю зажигания – понизу перед движком. Атаковать даже неглубокий брод нужно очень осторожно, по другому сухим из воды не выйти. На «сто третьей» модуль размещен на высшей части мотора и закрыт пластмассовой крышкой.
На «десятки» еще в конце прошедшего столетия стали устанавливать нейтрализаторы. Сейчас приобрести VAZ 21103, не удовлетворяющий нормам Евро II, достаточно трудно. А вот автомобиль с восьмиклапанным движком – полностью реально. Кстати, в числе их оказалась и машина, попавшая на наш тест. Умопомрачительно, что одна из самых дорогих российских моделей продолжает загрязнять атмосферу. По неофициальной статистике, этот узел у внимательных владельцев живет достаточно длительно. К тому же разница в ценах на «десятки», отвечающие различным экологическим требованиям, фактически неощутима.
Обладателю экологически незапятанной «десятки» стоит держать в голове еще об одном принципиальном параметре – дорожном просвете. Нейтрализатор в системе выпуска подвешен ниже других частей. Правда, он уменьшает клиренс всего на 10 мм.
Подводя результат, замечу, что восьми- и шестнадцатиклапанные «десятки» приблизительно в равной мере наделены плюсами и недочетами. Это, кстати, подтверждает соотношение продаж – машины с движками VAZ 2111 и 2112 приобретают приблизительно идиентично. Возлагаем надежды, ассортимент движков для русских машин в дальнейшем расширится, а различий у агрегатов станет больше. Выиграют все – у дилеров возрастут реализации, у покупателей появится обеспеченный выбор, а у журналистов – больше поводов для схожих тестов.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21102 – «десятка» с восьмиклапанным движком создана для людей, привыкших ездить расчетливо. Отлично подходит на роль автомобиля для маленький семьи.
+ Тяговитый движок, способность потреблять АИ-91, относительная простота ремонта и обслуживания.
- Низкое качество запчастей и девайсов в торговле, отсутствие нейтрализатора (на части машин).
РЕЗЮМЕ
VAZ 21103 – какой российский не любит резвой езды? Отменная заготовка для тюнинга: оживленный движок не наилучшим образом смешивается с мягенькой подвеской и неострым управляющим управлением.
+ Современная конструкция мотора, отличные скоростные характеристики, соответствие Евро II.
- Низкое качество запчастей и девайсов в торговле, необходимость использовать АИ-95, средняя упругость.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ
НА Уникальные ЗАПЧАСТИ, РУБ.
VAZ 21102 VAZ 21103
Движок в сборе 26 000 42 000
Головка цилиндров в сборе 7500 12 150
Блок цилиндров 5800 5500
Распредвал 600 800
Коленвал 1900 1350
Ремень ГРМ 150 250
Провода высоковольтные 450 900
Водяной насос 250 400
Диск колесный 400 700 ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103
г.