Прибыльный ОБМЕН
Прибыльный ОБМЕН
АВТОКЛУБ
ТОРМОЗА: МЕНЯЕМ ЖИДКОСТЬ
Прибыльный ОБМЕН
БОРИС ЕЗДАКОВ
Тормозная жидкость на базе этиленгликоля имеет каверзное свойство – она очень гигроскопична. По другому говоря, охотно «высасывает» водяные пары из атмосферного воздуха. В неких наших регионах 2-3 лет жизни автомобиля более чем довольно, чтоб жидкость, разбавленная водой, стала неприменимой для тормозной системы. Не достаточно того, что таковой «раствор» увеличивает коррозию деталей, его температура кипения приметно понижается. Несколько насыщенных торможений – в тормозных цилиндрах образуются пузыри и педаль тормоза проваливается до пола.
Что все-таки мешает впору поменять негожую «тормозуху»? В большинстве случаев легкомыслие, недооценка вероятных последствий. Неких просто «жаба душит» – сберегают. Отыскали на чем! Попробуй обоснуй таким, что свежайшая жидкость в системе – это необходимость, а не каприз составителей аннотации!
К счастью, разумных куда больше. Даже стесненные в средствах с тормозами не шутят. Поменять жидкость можно и без помощи других – работа нехитрая. Есть и другой аргумент: неким сервисам небезопасно доверить даже стрижку газонов!
Как упростить, рационализировать подмену воды, покажем на примере ВАЗ-2110. Пойдет речь о 2-ух очень обычных приспособлениях.
1-ое – железная шайба (см. рис.), в которую посажен вентиль бескамерной шины (фото 1). Резиновая шайба служит уплотнительной прокладкой при монтаже приспособления на бачок тормозной системы.
2-ое приспособление – армированный (дюритовый) шланг метра полтора длиной, на концах которого хомутами закреплены легкосъемные наконечники шинных насосов.
Порядок работы такой. Сняв провода с датчика аварийного уровня тормозной воды, извлекаем датчик из зажимного кольца и вставляем заместо него наше приспособление с резиновой прокладкой. Навертываем кольцо на бачок. 2-ое приспособление позволит соединить вентиль на бачке с вентилем колеса (у нас на фото 2 – это левое фронтальное, но может быть в том числе и запасное).
Сейчас, поддомкрачивая машину и воспользовавшись подставками, снимем колеса. Отвертывая штуцера прокачки тормозов, давлением воздуха выгоним всю старенькую тормозную жидкость (не забыв, что у ВАЗ-2110 «диагональная» схема тормозов).
После чего на деньке бачка скорей всего обнаружите черный осадок. Тогда придется бачок снять и помыть (некие «чистюли» предпочтут приобрести новый).
Новейшую жидкость зальем, как принято, не забыв при всем этом завернуть штуцера прокачки системы. Выполнить же саму прокачку можно тоже с нашими приспособлениями. Это резвее и удобнее, чем обычное «нажми-держи!» с ассистентом. Навык приходит стремительно – и воздуха одной шины хватит с огромным припасом. Естественно, в окончание всего ее нужно подкачать.
АВТОКЛУБ
ТОРМОЗА: МЕНЯЕМ ЖИДКОСТЬ
Прибыльный ОБМЕН
БОРИС ЕЗДАКОВ
Тормозная жидкость на базе этиленгликоля имеет каверзное свойство – она очень гигроскопична. По другому говоря, охотно «высасывает» водяные пары из атмосферного воздуха. В неких наших регионах 2-3 лет жизни автомобиля более чем довольно, чтоб жидкость, разбавленная водой, стала неприменимой для тормозной системы. Не достаточно того, что таковой «раствор» увеличивает коррозию деталей, его температура кипения приметно понижается. Несколько насыщенных торможений – в тормозных цилиндрах образуются пузыри и педаль тормоза проваливается до пола.
Что все-таки мешает впору поменять негожую «тормозуху»? В большинстве случаев легкомыслие, недооценка вероятных последствий. Неких просто «жаба душит» – сберегают. Отыскали на чем! Попробуй обоснуй таким, что свежайшая жидкость в системе – это необходимость, а не каприз составителей аннотации!
К счастью, разумных куда больше. Даже стесненные в средствах с тормозами не шутят. Поменять жидкость можно и без помощи других – работа нехитрая. Есть и другой аргумент: неким сервисам небезопасно доверить даже стрижку газонов!
Как упростить, рационализировать подмену воды, покажем на примере ВАЗ-2110. Пойдет речь о 2-ух очень обычных приспособлениях.
1-ое – железная шайба (см. рис.), в которую посажен вентиль бескамерной шины (фото 1). Резиновая шайба служит уплотнительной прокладкой при монтаже приспособления на бачок тормозной системы.
2-ое приспособление – армированный (дюритовый) шланг метра полтора длиной, на концах которого хомутами закреплены легкосъемные наконечники шинных насосов.
Порядок работы такой. Сняв провода с датчика аварийного уровня тормозной воды, извлекаем датчик из зажимного кольца и вставляем заместо него наше приспособление с резиновой прокладкой. Навертываем кольцо на бачок. 2-ое приспособление позволит соединить вентиль на бачке с вентилем колеса (у нас на фото 2 – это левое фронтальное, но может быть в том числе и запасное).
Сейчас, поддомкрачивая машину и воспользовавшись подставками, снимем колеса. Отвертывая штуцера прокачки тормозов, давлением воздуха выгоним всю старенькую тормозную жидкость (не забыв, что у ВАЗ-2110 «диагональная» схема тормозов).
После чего на деньке бачка скорей всего обнаружите черный осадок. Тогда придется бачок снять и помыть (некие «чистюли» предпочтут приобрести новый).
Новейшую жидкость зальем, как принято, не забыв при всем этом завернуть штуцера прокачки системы. Выполнить же саму прокачку можно тоже с нашими приспособлениями. Это резвее и удобнее, чем обычное «нажми-держи!» с ассистентом. Навык приходит стремительно – и воздуха одной шины хватит с огромным припасом. Естественно, в окончание всего ее нужно подкачать.