ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
Я – новичок. В прошедшем году купил «шестерку», выпущенную еще в 1997 году. И вот таинственный случай. Пришлось дать ее в ремонт на 100 (подмена втулок в головке блока), а позже, уже дома, увидел, что прогретый мотор не желает работать на холостых. Опытнейший сосед предложил отсоединить шланг вентиляции – мотор сходу заработал ровно. Присоединили – заглох! В общем, пришлось опять ехать к мастерам. Они снова снимали головку, что-то делали… На данный момент все в порядке, но истязают сомнения: что все-таки это было?
Было, вероятнее всего, вот что. Из-за недостатка прокладки, либо неаккуратной сборки мотора, либо, того ужаснее, возникновения «свища» где-нибудь меж полостью системы остывания и цилиндром «Тосол» уходил из системы, скапливаясь в картере. В контакте с жарким маслом вода из «Тосола» активно испарялась, и по вентиляционной магистрали водяной пар поступал в корпус воздушного фильтра, а оттуда – в карбюратор и дальше в цилиндры. Если пара очень много, это очень сказывается на рабочих процессах в цилиндрах: подмешиваясь к рабочей бензовоздушной консистенции, пар затрудняет ее воспламенение. Мотор ужаснее работает либо вообщем останавливается на холостом ходу.
В том, что это справедливо, просто убедиться. Во-1-х, можно подставить руку струе газов из отсоединенного от воздушного фильтра вентиляционного шланга – она станет увлажненной. При всем этом вы наверное заметите, что работа мотора стала более размеренной. Не считая того, не исключено, что из-за этой неисправности шторка фильтрующего элемента – «гармошки» из специальной бумаги – пропиталась охлаждающей жидкостью и делает завышенное сопротивление сгустку воздуха. Проверьте это, сняв крышку воздушного фильтра. Если при снятой крышке мотор заработал еще лучше, фильтрующий элемент нужно поменять новым. Во-2-х, если дать машине постоять день-другой, то, отвернув потом сливную пробку картера, можно увидеть, что поначалу потечет «Тосол» (либо вода), а позже уже масло. За время долгой стоянки смесь масла и охлаждающей воды успевает расслоиться, последняя – плотнее и накапливается понизу. В-3-х, обнаружится «увеличившийся уровень масла». Если оно не пахнет бензином, то разъяснить это можно только притоком «Тосола». Последнее очень небезопасно: по смазочным свойствам «Тосол» не поменяет масла!
Возможно, мастера сервиса убрали имевшийся недостаток, не раскрывая вам собственных ноу-хау. Честь мундира!
ПРОШУ Разъяснить
Я – новичок. В прошедшем году купил «шестерку», выпущенную еще в 1997 году. И вот таинственный случай. Пришлось дать ее в ремонт на 100 (подмена втулок в головке блока), а позже, уже дома, увидел, что прогретый мотор не желает работать на холостых. Опытнейший сосед предложил отсоединить шланг вентиляции – мотор сходу заработал ровно. Присоединили – заглох! В общем, пришлось опять ехать к мастерам. Они снова снимали головку, что-то делали… На данный момент все в порядке, но истязают сомнения: что все-таки это было?
Было, вероятнее всего, вот что. Из-за недостатка прокладки, либо неаккуратной сборки мотора, либо, того ужаснее, возникновения «свища» где-нибудь меж полостью системы остывания и цилиндром «Тосол» уходил из системы, скапливаясь в картере. В контакте с жарким маслом вода из «Тосола» активно испарялась, и по вентиляционной магистрали водяной пар поступал в корпус воздушного фильтра, а оттуда – в карбюратор и дальше в цилиндры. Если пара очень много, это очень сказывается на рабочих процессах в цилиндрах: подмешиваясь к рабочей бензовоздушной консистенции, пар затрудняет ее воспламенение. Мотор ужаснее работает либо вообщем останавливается на холостом ходу.
В том, что это справедливо, просто убедиться. Во-1-х, можно подставить руку струе газов из отсоединенного от воздушного фильтра вентиляционного шланга – она станет увлажненной. При всем этом вы наверное заметите, что работа мотора стала более размеренной. Не считая того, не исключено, что из-за этой неисправности шторка фильтрующего элемента – «гармошки» из специальной бумаги – пропиталась охлаждающей жидкостью и делает завышенное сопротивление сгустку воздуха. Проверьте это, сняв крышку воздушного фильтра. Если при снятой крышке мотор заработал еще лучше, фильтрующий элемент нужно поменять новым. Во-2-х, если дать машине постоять день-другой, то, отвернув потом сливную пробку картера, можно увидеть, что поначалу потечет «Тосол» (либо вода), а позже уже масло. За время долгой стоянки смесь масла и охлаждающей воды успевает расслоиться, последняя – плотнее и накапливается понизу. В-3-х, обнаружится «увеличившийся уровень масла». Если оно не пахнет бензином, то разъяснить это можно только притоком «Тосола». Последнее очень небезопасно: по смазочным свойствам «Тосол» не поменяет масла!
Возможно, мастера сервиса убрали имевшийся недостаток, не раскрывая вам собственных ноу-хау. Честь мундира!