СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
Наилучшим в этом номере признан совет Игоря СОКОЛОВА. Многие читатели предпочтут приклеить своими руками пленку, ежели обращаться в автосервис для расцветки рамок.
Удостоверение водителя 3-го класса получил еще в 1953 году в школе ДОСААФ. Первым автомобилем, которым довелось управлять, был «Москвич-401». Потом служба в армии: там водил «Студебекер», ЗИС-5 и «Победу». После демобилизации продолжал работать шофером на ЗИЛ-164. Дальше – институт, где получил специальность инженера-механика. С 1974 года связал свою судьбу с Волжским авто заводом – там и проработал до ноября 2003 года.
Сейчас личный автомобиль – VAZ 21074. Ремонтирую и обслуживаю его без помощи других. Люблю путешествовать – объездил с семьей всю европейскую часть бывшего Союза. С 1959 по 1995 год выписывал журнальчик «За рулем», сейчас покупаю в киоске. Все номера журнальчика заботливо храню и с наслаждением перечитываю.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а компания «Сорокинструмент®» вручает пластмассовый лежак на колесиках, на котором комфортно обслуживать автомобиль снизу.
В автомобилях ВАЗа (и других российских) рамки дверей и стойки, окрашенные в темный цвет, стремительно облезают, что портит внешний облик. Я отыскал обычный, дешевенький и довольно долговременный метод ремонта: купил самоклеящуюся пленку темного цвета и аккуратненько приклеил ее на «вороненые» внешние поверхности.
Вот уже три года на моей «Ладе-21074» рамки, обклеенные пленкой, имеют красивый вид. Они просто умываются, отлично переносят морозы и жаркое солнце. Машина хранится на открытой стоянке.
Моему примеру последовали несколько товарищей, лишив маляров работы.
И. СОКОЛОВ, ТОЛЬЯТТИ
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Отлично окрасить рамки и стойки темной краской не так просто, как кажется. Чтоб они декорировали машину, поверхности требуется прекрасно приготовить и нанести краску распылителем. Эта работа занимает еще больше времени, чем оклейка пленкой, и просит навыка.
Отказ антиблокировочной системы тормозов на многих импортных машинах (как и на моем «Опеле-Вектра») в большинстве случаев вызван неисправностью 1-го из датчиков оборотов фронтальных колес. Узнав стоимость нового датчика ($120–150), желал было просто отключить систему, но скоро узнал, что очень близкими электронными и геометрическими параметрами обладает датчик положения коленвала от вазовской «десятки». Он стоит всего 100 руб. Поставил его, и вот уже 3000 км Абс работает отлично.
Д. ДЕМИДОВ,
С.-ПЕТЕРБУРГ
От отдела эксплуатации. Напоминаем, что по суждениям безопасности вмешательство в тормозную систему запрещено Правилами дорожного движения.
В «Шевроле-Ниве» выпуска 2003 года очень туго раскрывались замки задних дверей. Пришлось доработать их, подпилив клюв защелки, как показано на рисунке. Замки стали раскрываться мягко.
Ю. ВИНОКУРОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., ТОТЬМА
Когда в «Жигулях» отказал стартер, поточнее, тяговое реле, выяснилось, что обгорели головки контактных болтов. Новые, из приобретенного ремкомплекта, обгорели еще более, практически за несколько пусков. Оказалось, что они железные с узким медным покрытием, а не медные, как должно быть. На поиски подходящих отправился с магнитом в руках – они не притягиваются. Отыскал, установил – реле работает исправно достаточно длительно. Кстати, провод, идущий от замка зажигания, для надежности припаял к выводу реле, сняв наконечник.
В. КАДЫНИН,
ДЕР. АНДРЕЕВСКОЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛ.
В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства часто разрушается стартер по вине замка зажигания, который не отключает его после запуска мотора (об этом не раз писал ЗР).
Чтоб держать под контролем работу замка, я использовал кнопку (поточнее – ее лампу) включения аварийной сигнализации, как показано на рисунке. Добавленный провод от диодика протянул в моторный отдел рядом с тросом сцепления и подсоединил к нижнему контактному болту тягового реле. Сейчас в момент включения стартера лампа зажигается, а когда начинает работать движок и ключ зажигания ворачивается в положение I, лампа угасает. Означает, стартер, как и положено, отключился от мотора.
Воздействия на работу аварийной сигнализации эта дополнительная функция не оказывает.
В. КАШИН,
СЫЗРАНЬ
При подмене сальников клапанов в движках с 4-мя клапанами на цилиндр бывает тяжело отыскать шпильку либо резьбовое отверстие, чтоб «зацепить» рассухариватель. В один прекрасный момент пришла идея использовать отверстие… для свечки.
Приспособление, показанное на рисунке, применяю при ремонте моторов различных марок.
А. ШТОЛЬ, ОМСК
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
Наилучшим в этом номере признан совет Игоря СОКОЛОВА. Многие читатели предпочтут приклеить своими руками пленку, ежели обращаться в автосервис для расцветки рамок.
Удостоверение водителя 3-го класса получил еще в 1953 году в школе ДОСААФ. Первым автомобилем, которым довелось управлять, был «Москвич-401». Потом служба в армии: там водил «Студебекер», ЗИС-5 и «Победу». После демобилизации продолжал работать шофером на ЗИЛ-164. Дальше – институт, где получил специальность инженера-механика. С 1974 года связал свою судьбу с Волжским авто заводом – там и проработал до ноября 2003 года.
Сейчас личный автомобиль – VAZ 21074. Ремонтирую и обслуживаю его без помощи других. Люблю путешествовать – объездил с семьей всю европейскую часть бывшего Союза. С 1959 по 1995 год выписывал журнальчик «За рулем», сейчас покупаю в киоске. Все номера журнальчика заботливо храню и с наслаждением перечитываю.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а компания «Сорокинструмент®» вручает пластмассовый лежак на колесиках, на котором комфортно обслуживать автомобиль снизу.
В автомобилях ВАЗа (и других российских) рамки дверей и стойки, окрашенные в темный цвет, стремительно облезают, что портит внешний облик. Я отыскал обычный, дешевенький и довольно долговременный метод ремонта: купил самоклеящуюся пленку темного цвета и аккуратненько приклеил ее на «вороненые» внешние поверхности.
Вот уже три года на моей «Ладе-21074» рамки, обклеенные пленкой, имеют красивый вид. Они просто умываются, отлично переносят морозы и жаркое солнце. Машина хранится на открытой стоянке.
Моему примеру последовали несколько товарищей, лишив маляров работы.
И. СОКОЛОВ, ТОЛЬЯТТИ
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Отлично окрасить рамки и стойки темной краской не так просто, как кажется. Чтоб они декорировали машину, поверхности требуется прекрасно приготовить и нанести краску распылителем. Эта работа занимает еще больше времени, чем оклейка пленкой, и просит навыка.
Отказ антиблокировочной системы тормозов на многих импортных машинах (как и на моем «Опеле-Вектра») в большинстве случаев вызван неисправностью 1-го из датчиков оборотов фронтальных колес. Узнав стоимость нового датчика ($120–150), желал было просто отключить систему, но скоро узнал, что очень близкими электронными и геометрическими параметрами обладает датчик положения коленвала от вазовской «десятки». Он стоит всего 100 руб. Поставил его, и вот уже 3000 км Абс работает отлично.
Д. ДЕМИДОВ,
С.-ПЕТЕРБУРГ
От отдела эксплуатации. Напоминаем, что по суждениям безопасности вмешательство в тормозную систему запрещено Правилами дорожного движения.
В «Шевроле-Ниве» выпуска 2003 года очень туго раскрывались замки задних дверей. Пришлось доработать их, подпилив клюв защелки, как показано на рисунке. Замки стали раскрываться мягко.
Ю. ВИНОКУРОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., ТОТЬМА
Когда в «Жигулях» отказал стартер, поточнее, тяговое реле, выяснилось, что обгорели головки контактных болтов. Новые, из приобретенного ремкомплекта, обгорели еще более, практически за несколько пусков. Оказалось, что они железные с узким медным покрытием, а не медные, как должно быть. На поиски подходящих отправился с магнитом в руках – они не притягиваются. Отыскал, установил – реле работает исправно достаточно длительно. Кстати, провод, идущий от замка зажигания, для надежности припаял к выводу реле, сняв наконечник.
В. КАДЫНИН,
ДЕР. АНДРЕЕВСКОЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛ.
В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства часто разрушается стартер по вине замка зажигания, который не отключает его после запуска мотора (об этом не раз писал ЗР).
Чтоб держать под контролем работу замка, я использовал кнопку (поточнее – ее лампу) включения аварийной сигнализации, как показано на рисунке. Добавленный провод от диодика протянул в моторный отдел рядом с тросом сцепления и подсоединил к нижнему контактному болту тягового реле. Сейчас в момент включения стартера лампа зажигается, а когда начинает работать движок и ключ зажигания ворачивается в положение I, лампа угасает. Означает, стартер, как и положено, отключился от мотора.
Воздействия на работу аварийной сигнализации эта дополнительная функция не оказывает.
В. КАШИН,
СЫЗРАНЬ
При подмене сальников клапанов в движках с 4-мя клапанами на цилиндр бывает тяжело отыскать шпильку либо резьбовое отверстие, чтоб «зацепить» рассухариватель. В один прекрасный момент пришла идея использовать отверстие… для свечки.
Приспособление, показанное на рисунке, применяю при ремонте моторов различных марок.
А. ШТОЛЬ, ОМСК