ЗАДРАИТЬ Лючки!
ЗАДРАИТЬ Лючки!
АВТОКЛУБ
ДОВОДИМ: БЕНЗОБАК «ВОЛГИ»
ЗАДРАИТЬ Лючки!
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Чем дороже бензин, тем посильнее кто-то желает его украсть. Обладатель обязан обороняться, иногда ворачиваясь к уже позабытым было, а сейчас нужным решениям. Ведь и дешевенький бензин когда-то крали, если «плохо лежал». Помнится, одно время в заправочную горловину «волговского» бака вставляли сетку – при всем желании слить горючее шлангом было нереально. Позже сетку аннулировали – а напрасно! Мы восполним этот пробел на нашей машине.
К примеру, поставим «рассекатель», показанный на рис. 1. Заправке не мешает, а шланг не всунуть. Кстати, не непременно делать деталь из цельного кусочка металла – кому-то проще спаять ее из проволоки и т. п. Но наша хороша тем, что вор не пробьет ее монтажкой либо чем-либо схожим. Правда, не считая воровства, известна и другая русская неудача: хулиганы-вандалы могут налить либо насыпать в бак разной дряни, а самые злостные могут и поджечь. Да не достаточно ли что еще они могут! Вот почему заправочную горловину попытаемся накрепко запереть. Кстати, когда-то на «Волге» и люк закрывался, но роскошные, но слабые замочки, встраиваемые в пробку бензобака либо крышку люка, мы на данный момент отставим. Кому понравится при каждой заправке находить запропастившийся ключ либо разламывать его, пытаясь вставить в замок, уже кем-то покоробленный! Ведь злодеи просто расправляются с таким замком, вбив в него отвертку («свертку»). К тому же ласковый механизм очень мучается от пыли, грязищи, соли, воды, а установленный на крышку, зимой может замерзнуть. Мы закроем люк более основательно.
Поначалу изготовим язычок, показанный на рис. 2. Его прикрепим «холодной сваркой» изнутри к крышке люка (фото 1), сохранив ее товарный вид. Отверстия в основании язычка прирастят крепкость соединения. Краску в местах нанесения клея зачистим до металла. Это – подготовка. А склеим чуток позднее, после того как установим в багажнике электрозамок (фото 2). В продаже таких полным-полно – рублей от 80 и выше. Наш обошелся в 120 руб. Но как сейчас его закрепить, чтоб не сверлить отверстий в крыле?
Понятно, что в багажнике замок будет отлично защищен как от стихийных, так и антропогенных воздействий. Но висеть в воздухе все равно не должен – нужен крепкий, но обычный в изготовлении кронштейн. Вооружившись картоном, карандашом, ножницами, мы достаточно стремительно пришли к конструкции, показанной на рис. 3. Кронштейн из листовой стали шириной 1 мм закрепим изнутри багажника заклепками к стене ниши заправочной горловины – на ней будет сам электрозамок. Такую работу идеальнее всего выполнить особым инвентарем – «заклепочником»: он позволит установить кронштейн на стене, доступа к которой с оборотной стороны нет. Применить тут винты трудно (шурупы очень ненадежны, от вибраций и циклических нагрузок ослабеют – учтите!), так что достойной кандидатуры клепке нет. «Холодная сварка» вероятна, если удалить часть обивки, – решайте сами, что лучше.
Электрозамок мы малость доработали, дополнив засовом, зачем удлинили тягу металлической трубочкой длиной 50 мм, внутренним поперечником 6 и внешним 8 мм. В стене ниши горловины разметили и просверлили отверстие поперечником 10 мм под наш засов с таким расчетом, чтоб он свободно, не заедая, двигался в обе стороны. Совсем подбирая положение замка на уже установленном кронштейне, необходимо об этом держать в голове. Разумеется, что в закрытом положении замка осевая линия тяги-трубочки должна пройти через центр отверстия уже описанного язычка, который мы приклеим к крышке люка. Как следует, некой возни при подгонке по месту не избежать! Здесь не торопитесь: семь раз отмерьте, смоделируйте в пластилине и т. п., чтоб не бросить безобразные следы неаккуратной работы. Мы, к примеру, совсем закрепили «холодной сваркой» язычок, уже установив на место замок с кронштейном.
Что касается схемы питания, замок люка подключили параллельно электрозамкам дверей. При постановке машины на охрану люк тоже блокируется.
Вам по нраву решения поординарнее и подешевле – к примеру, тросовая тяга из салона? Как говорится, имеете право. Но мы собственный вариант считаем более комфортным и прогрессивным – естественно, при условии, что все собрано на совесть и не откажет ненароком.
Другой вариант защиты бензобака от воров – на фото 3 и рис. 4. Крышка люка тут не запирается на замок – и при попытке взломать защиту горловины ее, может быть, не исковеркают! Горловина же накрепко заперта показанным устройством. Закрепленная шарнирно скоба у нас из стали шириной 2 мм – такую нагими руками не возьмешь. Основание устройства крепим заклепками к закраине вокруг горловины, которая будто бы специально оставлена для этого. Ну а скобу можно перекрыть этим же электрозамком, что описан выше.
Подобные устройства нетрудно сделать и для других машин – к примеру, «десятки» либо ИЖа.
АВТОКЛУБ
ДОВОДИМ: БЕНЗОБАК «ВОЛГИ»
ЗАДРАИТЬ Лючки!
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Чем дороже бензин, тем посильнее кто-то желает его украсть. Обладатель обязан обороняться, иногда ворачиваясь к уже позабытым было, а сейчас нужным решениям. Ведь и дешевенький бензин когда-то крали, если «плохо лежал». Помнится, одно время в заправочную горловину «волговского» бака вставляли сетку – при всем желании слить горючее шлангом было нереально. Позже сетку аннулировали – а напрасно! Мы восполним этот пробел на нашей машине.
К примеру, поставим «рассекатель», показанный на рис. 1. Заправке не мешает, а шланг не всунуть. Кстати, не непременно делать деталь из цельного кусочка металла – кому-то проще спаять ее из проволоки и т. п. Но наша хороша тем, что вор не пробьет ее монтажкой либо чем-либо схожим. Правда, не считая воровства, известна и другая русская неудача: хулиганы-вандалы могут налить либо насыпать в бак разной дряни, а самые злостные могут и поджечь. Да не достаточно ли что еще они могут! Вот почему заправочную горловину попытаемся накрепко запереть. Кстати, когда-то на «Волге» и люк закрывался, но роскошные, но слабые замочки, встраиваемые в пробку бензобака либо крышку люка, мы на данный момент отставим. Кому понравится при каждой заправке находить запропастившийся ключ либо разламывать его, пытаясь вставить в замок, уже кем-то покоробленный! Ведь злодеи просто расправляются с таким замком, вбив в него отвертку («свертку»). К тому же ласковый механизм очень мучается от пыли, грязищи, соли, воды, а установленный на крышку, зимой может замерзнуть. Мы закроем люк более основательно.
Поначалу изготовим язычок, показанный на рис. 2. Его прикрепим «холодной сваркой» изнутри к крышке люка (фото 1), сохранив ее товарный вид. Отверстия в основании язычка прирастят крепкость соединения. Краску в местах нанесения клея зачистим до металла. Это – подготовка. А склеим чуток позднее, после того как установим в багажнике электрозамок (фото 2). В продаже таких полным-полно – рублей от 80 и выше. Наш обошелся в 120 руб. Но как сейчас его закрепить, чтоб не сверлить отверстий в крыле?
Понятно, что в багажнике замок будет отлично защищен как от стихийных, так и антропогенных воздействий. Но висеть в воздухе все равно не должен – нужен крепкий, но обычный в изготовлении кронштейн. Вооружившись картоном, карандашом, ножницами, мы достаточно стремительно пришли к конструкции, показанной на рис. 3. Кронштейн из листовой стали шириной 1 мм закрепим изнутри багажника заклепками к стене ниши заправочной горловины – на ней будет сам электрозамок. Такую работу идеальнее всего выполнить особым инвентарем – «заклепочником»: он позволит установить кронштейн на стене, доступа к которой с оборотной стороны нет. Применить тут винты трудно (шурупы очень ненадежны, от вибраций и циклических нагрузок ослабеют – учтите!), так что достойной кандидатуры клепке нет. «Холодная сварка» вероятна, если удалить часть обивки, – решайте сами, что лучше.
Электрозамок мы малость доработали, дополнив засовом, зачем удлинили тягу металлической трубочкой длиной 50 мм, внутренним поперечником 6 и внешним 8 мм. В стене ниши горловины разметили и просверлили отверстие поперечником 10 мм под наш засов с таким расчетом, чтоб он свободно, не заедая, двигался в обе стороны. Совсем подбирая положение замка на уже установленном кронштейне, необходимо об этом держать в голове. Разумеется, что в закрытом положении замка осевая линия тяги-трубочки должна пройти через центр отверстия уже описанного язычка, который мы приклеим к крышке люка. Как следует, некой возни при подгонке по месту не избежать! Здесь не торопитесь: семь раз отмерьте, смоделируйте в пластилине и т. п., чтоб не бросить безобразные следы неаккуратной работы. Мы, к примеру, совсем закрепили «холодной сваркой» язычок, уже установив на место замок с кронштейном.
Что касается схемы питания, замок люка подключили параллельно электрозамкам дверей. При постановке машины на охрану люк тоже блокируется.
Вам по нраву решения поординарнее и подешевле – к примеру, тросовая тяга из салона? Как говорится, имеете право. Но мы собственный вариант считаем более комфортным и прогрессивным – естественно, при условии, что все собрано на совесть и не откажет ненароком.
Другой вариант защиты бензобака от воров – на фото 3 и рис. 4. Крышка люка тут не запирается на замок – и при попытке взломать защиту горловины ее, может быть, не исковеркают! Горловина же накрепко заперта показанным устройством. Закрепленная шарнирно скоба у нас из стали шириной 2 мм – такую нагими руками не возьмешь. Основание устройства крепим заклепками к закраине вокруг горловины, которая будто бы специально оставлена для этого. Ну а скобу можно перекрыть этим же электрозамком, что описан выше.
Подобные устройства нетрудно сделать и для других машин – к примеру, «десятки» либо ИЖа.