ТЕНДЕНЦИИ Кандидатуры ДВС. ПОТОМКАМ БУДЕТ Скучновато?
ТЕНДЕНЦИИ: Кандидатуры ДВС. ПОТОМКАМ БУДЕТ Скучновато?
На 1-ый взор, трудности не кажутся ежедневными: нам жить сейчас, а остальное – удел писателей-фантастов.
Это только одна, потребительская точка зрения. Но в мире автопромышленности (и не только лишь) много дальнозорких разумов занято поисками других источников энергии. А если соединить усилия, показать друг дружке новые технологии? Узреть свои и чужие заслуги воочию, обсудить «за» и «против», привлечь прессу.
Так родился «Вызов Бибендума» (Challenge Bibendum) – глобальный смотр экологически незапятнанных транПодвесканых средств под патронажем компании «Мишлен». (Напомним: Бибендум, смешной надувной человечек – ее эмблема.) В сегодняшнем году данное мероприятие, ставшее уже обычным, проводилось в Шанхае.
Мы привыкли к велосипедному стереотипу в восприятии Китая. Но времена изменяются, сейчас Шанхай – город бурно развивающейся авто промышленности. Тут размещены большие сборочные фабрики и массивные компании – поставщики деталей. Более того, реализуется программка строительства Автограда (Automobile City), где будут сосредоточены исследовательские центры, испытательные полигоны, учебные заведения. Подтверждение тому – новая, с иголочки трасса формулы 1, олицетворяющая огромные масштабы проекта. Да, сейчас в Китае насчитывается менее 30 миллионов моторных транПодвесканых средств и 530 миллионов велосипедов! Но, по оценкам профессионалов, парк автомобилей в наиблежайшие 10–20 лет достигнет 176 миллионов единиц, и трудности экологии, безопасности дорожного движения выйдут на 1-ый план.
Уже на данный момент ворота Поднебесной открывают для ведущих технологий, которыми готовы поделиться продвинутые страны. Масштабы инвестиций и темпы промышленного строительства, если честно, потрясают. Сборочные фабрики вырастают как грибы после дождика, куда там столичному элитному строительству. Признаюсь, от увиденного голова просто идет кругом. Я в первый раз на схожем мероприятии. По очам коллег догадываюсь – и они не способен проанализировать весь поток инфы.
А «Вызов Бибендума» только набирает обороты. Отшумела церемония открытия и пошло-поехало. Обзор стратегии по вопросам дорожного движения, трудности загрязнения среды, Законодательство, транПодвеска… Хотя в душе я потихоньку сдаюсь, ибо далек от аспектов интернациональной политики, пусть даже в этих, авто направлениях.
Другое дело – несколько 10-ов машин, выстроившихся рядом с боксами на трассе формулы 1. Вот компания «Бош» выставила целую палитру: БМВ, «Ауди», «Фольксваген». На 1-ый взор обыденные машины, только дизельные. Вся хитрость – в новейших системах впрыска, позволяющих приметно понизить вредные выбросы. Чуток далее новехонькая « Тойота Приус» с ее гибридной силовой установкой.
Все это знакомые марки и модели, но есть и такие, которые и автомобилем-то именовать тяжело. Но ведь движутся – вне зависимости от того, откуда берется энергия. Гирлянды батарей, в том числе и солнечных, водород, кислород и различные композиции на топливно-электрическую тему. Вот, кажется, очевидный макет: ажурный каркас местами прикрыт оргстеклом. А заглянешь в технические свойства – оказывается, эта штука способна разгоняться до 160 км/ч и припас хода у нее более 400 км. Сажусь в « Форд Фокус», на самом деле, электромобиль, подпитываемый движком на водороде.
Любопытно! Куцее напутствие – и под мерное жужжание силовой установки отправляемся в путь. Да-а-а! Скучно будет ездить нашим потомкам. Кое-где там, глубоко в недрах машины изменяется тональность звучания, и машина плавненько (троллейбус ну и только) ускоряется. Так и охото откомментировать: «Тридцать секунд, полет нормальный». К финалу первой минутки стрелка спидометра замирает на отметке 100 км/ч. Смотрю на инструктора: мол, все? Он кивает. Что все-таки, не по привычке, очень тихо, а главное, выбросов фактически никаких.
Перебираюсь в дизельный « Мини Купер». Ну, чем удивишь? Как очень стремительно выясняется, все этим же. Машина как бы есть, а движок… Он, естественно, рыкнул на старте, достаточно забавно разогнал автомобиль до 100–110 км/ч, но потом стушевался и невесело затянул «экологически чистую» песню. А ведь под колесами азартный асфальт гоночной трассы с хитрецкими и опасными поворотами. Эх, тут бы другой «Мини», с шильдиком «S»!
Их было еще много: различных по статусу, мощности, водительскому темпераменту. Другие даже позволяли достигнуть более 200 км/ч. Но чувство некой зажатости, ограниченности способностей постоянно присутствовало на всем тестовом маршруте. Разумеется, неуклонное ужесточение требований принуждает конструкторов идти на компромисс, усмирять сначала водительские амбиции.
Хотя если серьезно задуматься о том, чем будут дышать наши правнуки и как получится сохранить мир вокруг нас, стоит чем-то пожертвовать. По-моему, конкретно в этом сущность «Вызова Бибендума»: в стремлении нащупать рациональные пути технического развития.