ПАРК ЗР Тоета PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
ПАРК ЗР: Тоета PRIUS. «ПРИУС» ПОЧИНЯЕМ
Тоета Prius
Изготовитель: «ТОЙОТА МОТОР»
Год выпуска: 1998
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 20 тыс. км
Общий пробег: 156 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 3, 6
Неисправность проявилась практически на ровненьком месте. Окончив изготовления к отпуску, собирался отогнать машину в редакцию. Не тут-то было – на приборном щитке зажглись сигнальные лампочки, зазвучал зуммер: тормозная педаль «стала колом». До гаража ковыляли очень осторожно – усилие приметно подросло, ко всему иному электроника отключила режим рекуперации (когда тормозить помогает электромотор), Абс и задние механизмы (точнее, их регулятор, отчего машина стала тормозить только фронтальными колесами).
Как досадно бы это не звучало, фирменные станции «Тойоты» праворульные машины не обслуживают. Пришлось находить человека со сканером. Кстати, диагностический прибор для европейских машин не сумеет проверить все системы – к примеру, выявить неисправность гибридной установки. Но с бензиновым двигателем и тормозной системой (что и требовалось!) сканер находит общий язык.
Считанный код указывал, что неувязка – в электронасосе тормозной системы. Что же это все-таки за зверек? Потому что движок на определенных режимах выключается, неизменного разрежения для вакуумного усилителя, «смягчающего» педаль на большинстве автомобилей, тут нет. Потому на «Приусе» водителю помогает дополнительный электронасос; он нагнетает и поддерживает рабочее давление в гидравлическом приводе. Чтоб убедиться, не нарушены ли питающие либо управляющие цепи этого прибора, под капот вывели сигнальную лампочку. Стоило плавающей неисправности вновь проявиться, диагноз подтвердился – причина в самом электронасосе.
Отыскать в Москве новый узел, как, вобщем, и другие Ремонт и эксплуатация на «Приус», оказалось нетрудно – самый дешевенький (приблизительно за... 1000 баксов) нам привезли бы через месяц. У официального представителя срок доставки оказался короче, да и стоимость на 250 у. е. выше. Компания во Владивостоке через собственный интернет-сайт предложила более применимые условия – 730 баксов и две недели на доставку. Оставив этот вариант на последний случай, попробовали найти подходящую деталь на столичных разборках. Напрасно – гибридных «тойот» в Москве пока малость. Выручили знакомые в том же Владивостоке – поработавший электронасос обошелся нам в 300 баксов, не считая расходов на рабочую жидкость и установку, которую выполнили своими силами. В общем, возвратили «Приус» в строй, хотя и дорогой ценой.
Вообщем, что касается издержек, он показал себя нескромным. К нам «Приус» приехал на шинах 165/65R15 не первой юности. Пробег до Ижевска, в каком мы «убили» сходу два узких колесика, принудил заботиться о новейшей резине. В Москве находить родные покрышки такового размера никчемно. Вооружившись каталогом шин и калькулятором, стали подбирать гибриду подходящую обувку. Выбор приостановили на «Мишлен-Энержи» размерности 185/60R15 – другие варианты были еще обширнее! И, отмечу, дороже...
К счастью, других внеплановых покупок «Приус» не добивался, а на регламентных работах можно попробовать сберечь. Подмена масла, свеч, фильтров полностью по плечу людям, державшим гаечный ключ.
Масло в движке советуют поменять каждые 10–12 тыс. км. Редакционный «Приус» ежегодно переваривает синтетику «Кастрол» (5W30). В принципе смазка может быть хоть какой марки, только бы качество по API было не ниже группы SJ. Невзирая на немаленький пробег и возраст, масла наш гибрид фактически не ест, разве что на больших скоростях – при заправочном объеме мотора 3,5 л до последующей подмены хватает одной четырехлитровой канистры.
На данный момент на «Приусе» стоит уникальный масляный фильтр. Кстати, любые Ремонт и эксплуатация и расходные материалы с надписью «Genuine parts» можно заказать у дилера либо компаний, которые ими ведут торговлю. Если желаете малость сберечь, возьмите неоригинальное изделие именитой компании. К примеру, 10 тыс. км до последнего техобслуживания честно отработал фильтр «Манн» (маркировка W68/1).
В гибридной коробки залито фирменное масло типа T4. Аналогов нет, по последней мере, «Тойота» не дает никаких советов. Ходимость смазки – 5 лет.
Воздушный фильтр меняют вдвое пореже масляного. Кстати, не запамятовывайте часто чистить, а при необходимости и поменять салонный фильтр. Эту операцию можно делать через определенный пробег, к примеру, каждые 5–7 тыс. км. По другому об этом напомнят потеющие стекла.
Свечки на «Приусе» поменять не очень комфортно – они утоплены в колодцах, сверху прикрыты персональными катушками зажигания, а движок малость «завален» вспять. Кроме свечной головки «на 16», удлинителя и трещотки, может пригодиться переходник с карданчиком, по другому ключ будет упираться в стену моторного отдела. Серьезных сроков подмены «Тойота» не клеветает – предписано инспектировать свечки каждые 10 тыс. км и поменять по мере надобности.
Гидронатяжитель берет на себя заботу о цепи ГРМ, а вот в приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет. У нашей машины износ деталей малый и в регулировке они не нуждаются, но для надежности раз в 50–70 тыс. км стоит держать под контролем зазоры и по мере надобности подбирать регулировочные шайбы подходящей толщины. Не запамятовывайте также смотреть за поликлиновым ремнем, который приводит насос системы остывания и компрессор кондюка.
Наш вывод после 20-тысячной эксплуатации «Приуса» – страшиться гибридного автомобиля не стоит... а вот бояться следует. За 10 месяцев автомобиль востребовал неимоверных средств (справедливости ради: огромную часть дали за европейские свет и шины – см. табл.). Новые запчасти приобрести можно, но неходовые позиции придется заказывать и ожидать от нескольких дней до пары месяцев. Ну и цены кусаются, потому многие обладатели старых машин отыскивают «бэушные» Ремонт и эксплуатация. Как досадно бы это не звучало, гибридных «тойот» в Москве малость и на разборки попадают единицы. Неразвит и сервис – отыскать грамотного мастера, который точно обусловит и уберет неисправность, тяжело.
Утверждение, как будто есть вещи, которые не ломаются, в корне ошибочно. С течением времени из строя выходит все – от швейцарских часов до японских автомобилей. Как досадно бы это не звучало, наш «Приус» подтвердил эту правду. Тоета PRIUS
г.
Тоета Prius
Изготовитель: «ТОЙОТА МОТОР»
Год выпуска: 1998
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 20 тыс. км
Общий пробег: 156 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 3, 6
Неисправность проявилась практически на ровненьком месте. Окончив изготовления к отпуску, собирался отогнать машину в редакцию. Не тут-то было – на приборном щитке зажглись сигнальные лампочки, зазвучал зуммер: тормозная педаль «стала колом». До гаража ковыляли очень осторожно – усилие приметно подросло, ко всему иному электроника отключила режим рекуперации (когда тормозить помогает электромотор), Абс и задние механизмы (точнее, их регулятор, отчего машина стала тормозить только фронтальными колесами).
Как досадно бы это не звучало, фирменные станции «Тойоты» праворульные машины не обслуживают. Пришлось находить человека со сканером. Кстати, диагностический прибор для европейских машин не сумеет проверить все системы – к примеру, выявить неисправность гибридной установки. Но с бензиновым двигателем и тормозной системой (что и требовалось!) сканер находит общий язык.
Считанный код указывал, что неувязка – в электронасосе тормозной системы. Что же это все-таки за зверек? Потому что движок на определенных режимах выключается, неизменного разрежения для вакуумного усилителя, «смягчающего» педаль на большинстве автомобилей, тут нет. Потому на «Приусе» водителю помогает дополнительный электронасос; он нагнетает и поддерживает рабочее давление в гидравлическом приводе. Чтоб убедиться, не нарушены ли питающие либо управляющие цепи этого прибора, под капот вывели сигнальную лампочку. Стоило плавающей неисправности вновь проявиться, диагноз подтвердился – причина в самом электронасосе.
Отыскать в Москве новый узел, как, вобщем, и другие Ремонт и эксплуатация на «Приус», оказалось нетрудно – самый дешевенький (приблизительно за... 1000 баксов) нам привезли бы через месяц. У официального представителя срок доставки оказался короче, да и стоимость на 250 у. е. выше. Компания во Владивостоке через собственный интернет-сайт предложила более применимые условия – 730 баксов и две недели на доставку. Оставив этот вариант на последний случай, попробовали найти подходящую деталь на столичных разборках. Напрасно – гибридных «тойот» в Москве пока малость. Выручили знакомые в том же Владивостоке – поработавший электронасос обошелся нам в 300 баксов, не считая расходов на рабочую жидкость и установку, которую выполнили своими силами. В общем, возвратили «Приус» в строй, хотя и дорогой ценой.
Вообщем, что касается издержек, он показал себя нескромным. К нам «Приус» приехал на шинах 165/65R15 не первой юности. Пробег до Ижевска, в каком мы «убили» сходу два узких колесика, принудил заботиться о новейшей резине. В Москве находить родные покрышки такового размера никчемно. Вооружившись каталогом шин и калькулятором, стали подбирать гибриду подходящую обувку. Выбор приостановили на «Мишлен-Энержи» размерности 185/60R15 – другие варианты были еще обширнее! И, отмечу, дороже...
К счастью, других внеплановых покупок «Приус» не добивался, а на регламентных работах можно попробовать сберечь. Подмена масла, свеч, фильтров полностью по плечу людям, державшим гаечный ключ.
Масло в движке советуют поменять каждые 10–12 тыс. км. Редакционный «Приус» ежегодно переваривает синтетику «Кастрол» (5W30). В принципе смазка может быть хоть какой марки, только бы качество по API было не ниже группы SJ. Невзирая на немаленький пробег и возраст, масла наш гибрид фактически не ест, разве что на больших скоростях – при заправочном объеме мотора 3,5 л до последующей подмены хватает одной четырехлитровой канистры.
На данный момент на «Приусе» стоит уникальный масляный фильтр. Кстати, любые Ремонт и эксплуатация и расходные материалы с надписью «Genuine parts» можно заказать у дилера либо компаний, которые ими ведут торговлю. Если желаете малость сберечь, возьмите неоригинальное изделие именитой компании. К примеру, 10 тыс. км до последнего техобслуживания честно отработал фильтр «Манн» (маркировка W68/1).
В гибридной коробки залито фирменное масло типа T4. Аналогов нет, по последней мере, «Тойота» не дает никаких советов. Ходимость смазки – 5 лет.
Воздушный фильтр меняют вдвое пореже масляного. Кстати, не запамятовывайте часто чистить, а при необходимости и поменять салонный фильтр. Эту операцию можно делать через определенный пробег, к примеру, каждые 5–7 тыс. км. По другому об этом напомнят потеющие стекла.
Свечки на «Приусе» поменять не очень комфортно – они утоплены в колодцах, сверху прикрыты персональными катушками зажигания, а движок малость «завален» вспять. Кроме свечной головки «на 16», удлинителя и трещотки, может пригодиться переходник с карданчиком, по другому ключ будет упираться в стену моторного отдела. Серьезных сроков подмены «Тойота» не клеветает – предписано инспектировать свечки каждые 10 тыс. км и поменять по мере надобности.
Гидронатяжитель берет на себя заботу о цепи ГРМ, а вот в приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет. У нашей машины износ деталей малый и в регулировке они не нуждаются, но для надежности раз в 50–70 тыс. км стоит держать под контролем зазоры и по мере надобности подбирать регулировочные шайбы подходящей толщины. Не запамятовывайте также смотреть за поликлиновым ремнем, который приводит насос системы остывания и компрессор кондюка.
Наш вывод после 20-тысячной эксплуатации «Приуса» – страшиться гибридного автомобиля не стоит... а вот бояться следует. За 10 месяцев автомобиль востребовал неимоверных средств (справедливости ради: огромную часть дали за европейские свет и шины – см. табл.). Новые запчасти приобрести можно, но неходовые позиции придется заказывать и ожидать от нескольких дней до пары месяцев. Ну и цены кусаются, потому многие обладатели старых машин отыскивают «бэушные» Ремонт и эксплуатация. Как досадно бы это не звучало, гибридных «тойот» в Москве малость и на разборки попадают единицы. Неразвит и сервис – отыскать грамотного мастера, который точно обусловит и уберет неисправность, тяжело.
Утверждение, как будто есть вещи, которые не ломаются, в корне ошибочно. С течением времени из строя выходит все – от швейцарских часов до японских автомобилей. Как досадно бы это не звучало, наш «Приус» подтвердил эту правду. Тоета PRIUS
г.