ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 29 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5
Год жизни либо 30 тыщ км пробега – столько отвел «Шеви-Ниве» изготовитель на бесплатный отпуск собственных грехов. К огорчению, гарантийная индульгенция подходит к концу и продлевать ее сейчас придется за собственный счет.
«ШЕВРОЛЕ»…
За год эксплуатации появились новые воспоминания.
Уверенный запуск на морозе («шеви», выпущенные полугодом ранее, этим похвастать не могли). Вобщем, фуррор тут находится в зависимости от свойства бензина – движок просто пускался при минус 28 градусах (масло, естественно, синтетика), но мог привередничать при минус 12.
С прицепом практически в тонну машина трогается без особенного напряжения. Расход горючего полностью применим – на трассе и в городке (идет речь о Тольятти и округах) при умеренном движении он не превосходит 10 л. на сотку, а если поторапливаться, укладывается в 12 и 60-литрового бака хватает более чем на 500 км. Очередной приятный момент – ветровое стекло и фары забрызгиваются грязюкой еще меньше, чем на прошлых «нивах». Сказывается наилучшая аэродинамика. Но совместно с плюсами годичная эксплуатация выявила и некие недочеты.
…«НИВА»
Для пятиместной машины багажника не всегда хватает. То, что просто умещалось в отсеке «Форы» (старенькой «Нивы», удлиненной на 250 мм), – машины практически тех же размеров, в «Шеви» заталкиваешь с трудом; время от времени приходится ложить наименьшую «половинку» заднего сидения, выбирая меж грузом и пассажиром.
Лошадиных сил в моторе, пожалуй, мало. Разгон при полной загрузке на скоростях около 100 очень уж вялый. Тяжело даются длинноватые подъемы-тягуны.
Троганье и переключения передач часто сопровождаются рывками и ударами в коробки. Понятно, что повинны в этом люфты в шлицах, шарнирах и крестовинах полного привода. Еще одна проблема – насыщенный износ фронтальных колодок. Их поменяли уже на 15 тыщах.
Штатный домкрат – нехороший ассистент: велико усилие на ручке, неустойчив на грунте. На таковой надежды нет, потому вожу с собой испытанный гидравлический.
Качество девайсов – особенная статья. Если судить по количеству замененных в гарантийный период деталей (см. таблицу), то дело дрянь. Судите сами: на летнем солнышке широкие резиновые «молдинги» прогрелись и… отклеились поначалу по бокам, а потом совсем отвалились. Сломались замки обеих задних дверей – один отказался выключать плафон салона, другой закончил открывать дверь. Поменяли все рессоры, а правый задний – два раза. Новые пока держат, но по раскачке автомобиля на неровностях ощущается, что свойства всех уже на грани допустимого. Любопытно, переживут ли они оставшиеся до истечения гарантии километры? К замененному ранее уплотнителю «раздатки» добавился и «коробочный».
Нижние шаровые опоры поменяли на 15-й тыще из-за огромных люфтов (при целых-то чехлах). Еще через 10 тыщ к ним прибавилась правая верхняя – уж очень неприятно скрипела. И на этой резинка оказалась неповрежденной! А под занавес гарантии – средняя и правая тяги, замененные из-за люфтов, и внутренний чехол привода левого колеса из-за трещинкы. Беря во внимание прошлые подмены (см. ЗР, 2004, № 5), перечень выходит впечатляющим.
От разорения выручала только гарантия – издержки сводились к потерянному времени. Но время –Энциклопедия грузовых автомобилей: оказалось, что в среднем пришлось торчать на сервисе по восемь часов один раз в два месяца. И это за 10 тыщ баксов!
Занятная Математика
Срок проведения ТО обозначен в сервисной книге: 30 000 км плюс-минус 500 км. Казалось бы, нет ничего проще – приезжай в период от 29 500 до 30 500. Но каверза в том, что гарантийный срок ограничен 30 тыщами. Почему, если прибудешь на сервис с пробегом от 29 500 до 29 999, твои трудности решат безвозмездно, но окажись хоть на километр больше – ремонт оплатишь сполна.
По этому поводу запомнились сетования мастера-гарантийщика «Джи-Эм–АвтоВАЗ»: «Достали! Пока гарантия действует, движутся из-за каждой мелочи, как завершится – никого не видно». Крепка русская закалка – желание «ошкурить» покупателя превалирует над долгом искупить собственный грех. Любая деталь, замененная по гарантии, как будто обагрена его своей кровью. Но уж если ремонт за Энциклопедия грузовых автомобилей – приходи, починим с нашим наслаждением! Шевроле Niva
г.
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 29 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 5
Год жизни либо 30 тыщ км пробега – столько отвел «Шеви-Ниве» изготовитель на бесплатный отпуск собственных грехов. К огорчению, гарантийная индульгенция подходит к концу и продлевать ее сейчас придется за собственный счет.
«ШЕВРОЛЕ»…
За год эксплуатации появились новые воспоминания.
Уверенный запуск на морозе («шеви», выпущенные полугодом ранее, этим похвастать не могли). Вобщем, фуррор тут находится в зависимости от свойства бензина – движок просто пускался при минус 28 градусах (масло, естественно, синтетика), но мог привередничать при минус 12.
С прицепом практически в тонну машина трогается без особенного напряжения. Расход горючего полностью применим – на трассе и в городке (идет речь о Тольятти и округах) при умеренном движении он не превосходит 10 л. на сотку, а если поторапливаться, укладывается в 12 и 60-литрового бака хватает более чем на 500 км. Очередной приятный момент – ветровое стекло и фары забрызгиваются грязюкой еще меньше, чем на прошлых «нивах». Сказывается наилучшая аэродинамика. Но совместно с плюсами годичная эксплуатация выявила и некие недочеты.
…«НИВА»
Для пятиместной машины багажника не всегда хватает. То, что просто умещалось в отсеке «Форы» (старенькой «Нивы», удлиненной на 250 мм), – машины практически тех же размеров, в «Шеви» заталкиваешь с трудом; время от времени приходится ложить наименьшую «половинку» заднего сидения, выбирая меж грузом и пассажиром.
Лошадиных сил в моторе, пожалуй, мало. Разгон при полной загрузке на скоростях около 100 очень уж вялый. Тяжело даются длинноватые подъемы-тягуны.
Троганье и переключения передач часто сопровождаются рывками и ударами в коробки. Понятно, что повинны в этом люфты в шлицах, шарнирах и крестовинах полного привода. Еще одна проблема – насыщенный износ фронтальных колодок. Их поменяли уже на 15 тыщах.
Штатный домкрат – нехороший ассистент: велико усилие на ручке, неустойчив на грунте. На таковой надежды нет, потому вожу с собой испытанный гидравлический.
Качество девайсов – особенная статья. Если судить по количеству замененных в гарантийный период деталей (см. таблицу), то дело дрянь. Судите сами: на летнем солнышке широкие резиновые «молдинги» прогрелись и… отклеились поначалу по бокам, а потом совсем отвалились. Сломались замки обеих задних дверей – один отказался выключать плафон салона, другой закончил открывать дверь. Поменяли все рессоры, а правый задний – два раза. Новые пока держат, но по раскачке автомобиля на неровностях ощущается, что свойства всех уже на грани допустимого. Любопытно, переживут ли они оставшиеся до истечения гарантии километры? К замененному ранее уплотнителю «раздатки» добавился и «коробочный».
Нижние шаровые опоры поменяли на 15-й тыще из-за огромных люфтов (при целых-то чехлах). Еще через 10 тыщ к ним прибавилась правая верхняя – уж очень неприятно скрипела. И на этой резинка оказалась неповрежденной! А под занавес гарантии – средняя и правая тяги, замененные из-за люфтов, и внутренний чехол привода левого колеса из-за трещинкы. Беря во внимание прошлые подмены (см. ЗР, 2004, № 5), перечень выходит впечатляющим.
От разорения выручала только гарантия – издержки сводились к потерянному времени. Но время –Энциклопедия грузовых автомобилей: оказалось, что в среднем пришлось торчать на сервисе по восемь часов один раз в два месяца. И это за 10 тыщ баксов!
Занятная Математика
Срок проведения ТО обозначен в сервисной книге: 30 000 км плюс-минус 500 км. Казалось бы, нет ничего проще – приезжай в период от 29 500 до 30 500. Но каверза в том, что гарантийный срок ограничен 30 тыщами. Почему, если прибудешь на сервис с пробегом от 29 500 до 29 999, твои трудности решат безвозмездно, но окажись хоть на километр больше – ремонт оплатишь сполна.
По этому поводу запомнились сетования мастера-гарантийщика «Джи-Эм–АвтоВАЗ»: «Достали! Пока гарантия действует, движутся из-за каждой мелочи, как завершится – никого не видно». Крепка русская закалка – желание «ошкурить» покупателя превалирует над долгом искупить собственный грех. Любая деталь, замененная по гарантии, как будто обагрена его своей кровью. Но уж если ремонт за Энциклопедия грузовых автомобилей – приходи, починим с нашим наслаждением! Шевроле Niva
г.