ТЕСТ MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ!
ТЕСТ: MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ!
А на что способен «просто» « Мини Купер»? Кстати, совершенно не так давно на Парижском салоне представлена его освеженная версия. На нашем тесте – автомобиль со 115-сильным мотором и автоматической коробкой.
ЧТО Нового?
« Мини Купер» поменялся только косметически, отличия чуть ли потянут на значимые. Если вы никогда не посиживали за рулем этого автомобиля, то навряд ли можете узреть их. А если посиживали... все равно придется натужиться и вспоминать.
Конструктивных различий больше – новые механические коробки на всех моделях, более мощнейший движок «Купер S», модернизированный салон – поработали над обивками дверей и креслами.
До этого не входивший в стандартное оборудование тахометр на управляющий колонке стал неотклонимым. Тут же маленький экран бортовика. Часы переехали на «тарелку» спидометра к одометрам общего и дневного пробега.
Автомобиль, предоставленный на тест, дополнительно отличали отделка фронтальной панели под дерево, кожаные сидения с обогревом, климатическая установка, электронный обогрев ветрового стекла и ксеноновые фары, в новеньком варианте окруженные восьмью точечными источниками света.
ПРИЯТНЫЙ Во всем
Естественно, после « Мини Купер S» динамика «просто Купера» покажется умеренной. Наши замеры проявили не очень впечатляющие числа. Необкатанный автомобиль с впечатляющим перечнем дополнительного оборудования оказался практически на 100 кг тяжелее обещанного. Не считая того, заместо стандартных 15-дюймовых он обут в более томные 16-дюймовые колеса. Наружность, маневренность и тормоза от этого выиграли, разгон проиграл. Вобщем, время от времени «спокойные» реальные характеристики совсем не совпадают с колоритными личными впечатлениями. « Мини Купер» как раз таковой случай.
Автоматическая коробка с вариатором, как оказывается, полностью соответствует нраву машины. Очевидно, в вариаторе предусмотрен ручной режим с «виртуальными» передачами. Сейчас схожее решение (пусть и не безупречное для экономии горючего и времени разгона) стало неотклонимым на всех автомобилях «для активного водителя». Вариатор « Мини Купера» очень отзывчив как в стандартном, так и в Подвескаивном режимах, и просто меняет «передачи» по первому требованию вашей правой ноги.
Минус заключается в пикантном троганье с места – даже если придерживать машину на месте тормозом, исходный разгон выходит уж очень размеренным, даже в «Подвескаивном» режиме. После первых 20 км/ч ситуация изменяется в корне: в городском потоке « Мини Купер» ощущает себя как рыба в воде, добавляя энергичный разгон к иным плюсам – хороший обзорности и увеличенным внешним и внутреннему зеркалам.
На пригородных шоссе « Мини Купер» также никак не пасует. Крейсерские 130 км/ч оставляют впечатляющий припас под педалью. «Приятность» определяет и шумовой портрет: внезапно глубочайший и басистый глас мотора принуждает представить недюжинную мощность, а шум воздуха вокруг особенно маленьких, практически вертикальных фронтальных стоек оказывается куда меньше ожидаемого.
Подвеска способна управляться только с маленькими «волнами» на асфальте, менее. Выпуклости грубого покрытия беспрепятственно проходят на сидения, а «лежачих полицейских» рекомендуется переезжать в два раза медлительнее, чем обычно. Скажите спасибо низкопрофильным, неопасным при проколе, шинам с усиленной боковиной и жесткой короткоходной подвеске.
Зато по части маневренности компромиссов нет. Подвеска « Мини Купер» наименее жесткая, чем у «Купера S», и наклоны кузова в поворотах отлично приметны со стороны. Но в возможности просто и непосредственно поменять направление движения этому автомобилю нет равных посреди одноклассников. Руль, от упора до упора которого всего 2,5 оборота, и то время от времени кажется недостаточно резвым для настолько резкого и отзывчивого шасси! Хотя он безупречно точен и обладает прелестной оборотной связью. Не поддавшись искушению электроусилителем, создатели «Мини» избрали комбинированную схему, где электронный насос работает в паре с гидроусилителем. В итоге и с «чувством руля» порядок, и горючее экономится.
В скольжении « Мини Купер» настолько же прогнозируем, как и в обыденных режимах движения, и, невзирая на жесткие подвески и хваткие шины, нисколечко не стращает при обычных ошибках в повороте.
А СТОИТ?
«Мини» начинается с посадки – низковато расположенное сидение, естественно, можно приподнять, но чувство единения с машиной при всем этом уходит. Умеренные габариты «Мини» совсем не препятствие для хорошей комплекции водителя либо фронтального пассажира. Сзади также без заморочек могут поместиться «полноразмерные» седоки. Но в данном случае фирменной посадкой водителя придется пожертвовать ради их ступней – под опущенным сидением места нет. Вобщем, чуть ли «Мини» приобретают, чтоб ездить вчетвером…
Дорожный просвет – 130 мм. С маленькими, как у «Мини», свесами это сейчас полностью приемлемо, но самая низкая часть «Купера» – «губа» фронтального бампера – висит еще на 20 мм ниже. Вердикт – парковка на бордюрах не допускается.
Умеренный мотор значит экономичность? « Мини Купер» не располагает к равномерному движению со скоростью 90 км/ч. В действительности навряд ли следует ждать расхода наименее 10 л/100 км. Это при холодном характере водителя…
Сказать, что «Мини» – автомобиль культовый, не сказать ничего. Уникальная наружность и незаурядные ходовые свойства выделяют его из широкого ряда формальных одноклассников. Вобщем, стоимость тоже выделяется более чем приметно: в комплектации стандарт « Мини Купер» тянет практически на 29 тыщ баксов, а предоставленная на тест машина стоила без малого $35 000! Остается только позавидовать янки, которые могут приобрести «наш» « Мини Купер» за 20 669 баксов...
MINI
Современный римейк «Остина-Мини» 1959 года представлен в 2001 году. Рестайлинг осенью 2004 года (2005 модельный год).
Выпускается с кузовами хэтчбек и автомобиль с откидным верхом (с 2004).
Движки бензиновые 1,6 л, мощность – 90–200 л. с. (Cooper Works). Турбодизель 1,4 л, 75 л. с.
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые либо вариатор.
Варианты выполнения: «Мини-Уан», « Мини Купер», « Мини Купер S». Цены соответственно: от $25 900, 28 750 и 38 600. Также существует заводская тюнинговая версия Cooper Works.
РЕЗЮМЕ
Взвесив личные воспоминания и результаты замеров, охото скомкать записи с чертами и всецело довериться ощущениям. Видимо, в этом как раз и сила «Мини».
+ Хорошая маневренность, чувствительное рулевое, комфортная посадка, элегантная наружность.
- Жесткая подвеска, умеренная динамика, высочайшая стоимость, значимый расход горючего. MINI COOPER
MINI COOPERMINI COOPER
MINI COOPER

г.