ДИАГНОСТИКА «ФОРД-ФОКУС», Запуск Мотора. Инфаркт ПОДКРАЛСЯ Неприметно
ДИАГНОСТИКА: «ФОРД-ФОКУС», Запуск Мотора. Инфаркт ПОДКРАЛСЯ Неприметно
В прошлом номере мы инспектировали работоспособность электробензонасоса и его реле, удостоверились в исправности электронных цепей.
Итак, бензонасос жужжит. Означает, ротор крутится. Этот факт очевиден, а вот подает ли насос бензин в топливную рампу под необходимым давлением, впрыскивают ли его форсунки в цилиндры – еще пока не факт. Ведь в особенности впечатляюще может жужжать как раз изношенный насос! Но если он и исправен, то на собственном пути из бака бензину приходится преодолевать два суровых препятствия – сеточку на входе самого бензонасоса, а потом фильтр узкой чистки горючего.
Начнем с проверки конечного результата: поступает ли бензин в цилиндры? После прокрутки мотора стартером вывернем хотя бы одну свечу. Если горючее подается – электроды и юбочка свечки влажные. Но нередко случается, что после пробы запуска они сухие. Означает, подаче бензина что-то препятствует. Но что? Грязевая пробка? Она может показаться кое-где в магистрали от бака до рампы, скорей всего, на приемной сеточке насоса либо в топливном фильтре (обычно «узких» местах). В конце концов, могут засориться форсунки. Но почаще здесь другая болезнь – отсутствие электронного сигнала, отчего они не открываются.
Последнее проверить нетрудно. Сняв с хоть какой форсунки разъем, к его контактам подключим пробник (фото 1). Повернув ключ в замке зажигания, провернем коленвал стартером. Если лампочка пробника мигает, цепь управления форсункой в порядке. Несложно убедиться и в исправности 3-х других. Почему же тогда свечки сухие? Полностью может быть, бензин в топливную рампу вообщем не поступает. Как это проверить? Штуцера, к которому можно было бы подключить манометр и измерить давление горючего, на «Фокусе» почему-либо не предусмотрели.
Что ж, подключим манометр к подающей магистрали. Для этого потребуются два маленьких отрезка (см по 30) бензостойкого шланга, очередной подлиннее – около 70 см, тройник и манометр (фото 2). Длиннющий шланг упростит нашу задачку – поменять подающую магистраль от моторного щита (фото 3) до топливной рампы (фото 4).
Отсоединить штатные шланги нетрудно. Подходящий нам подающий просто выяснить по белоснежному пояску, а сливной – по красноватому. Чтоб не забрызгать бензином моторный отдел, подложим ветошь.
Итак, все готово. Смотрим на манометр – и включаем зажигание. Максимум через две секунды давление должно подняться до 1,9–2,1 бар (фото 5). Вот только подымется ли, ведь свечки сухие!
Точно, давления практически нет, хотя насос, напомним, исправно жужжит! Сейчас остается подозревать в «нелояльности» сетку бензонасоса либо топливный фильтр. Начнем с последнего. Он размещен снизу на днище кузова рядом с топливным баком (фото 6).
Отсоединив от фильтра подводящий шланг, опускаем его в подходящую емкость и просим ассистента включить зажигание. Пошел бензин? Означает, его сдерживал забитый грязюкой фильтр. Немедля поменять! Не пошел бензин – причина в насосе. Скорей всего, приемная сеточка забита грязюкой, в данном случае не считая жужжания насос ничего выдать не может.
Ну как здесь опять не подивиться на создателей «Фокуса». Они, разумеется, не подразумевали, что кому-то придется машину обслуживать. Обычная операция по чистке сетки бензонасоса от грязищи просит демонтажа топливного бака (фото 7)! Никакого люка в салоне не отыщите. Меж тем на земле еще много мест, где бензин не таковой незапятнанный, как хотелось бы.
Кстати, некие «сервисмены», сняв бак, предлагают помыть его – дескать, много грязищи. По сути это ненадобная операция: вся грязь там, где ее и следует бояться – в нижней крышке бензонасоса, на приемной сеточке (фото 8 и 9).
«Катастрофа» подкрадывается неприметно, на сеточке больше грязищи, но бензин еще проходит, позже ее сопротивление возрастает так, что своим разрежением насос сминает сеточку и подачи горючего нет. Инфаркт (фото 10)!
Кстати, работа насоса просто с уменьшенной циркуляцией бензина (при отчасти забитом грязюкой фильтре сетки) ему не на пользу. Потому, если есть основания бояться засора, не стоит тянуть с обслуживанием. Новый насос – штука не доступная, около 7500 рублей. Ну и за демонтаж бензобака в любом случае придется тоже заплатить.
Очистить сетку нетрудно: грязь отлично растворяется составами для мойки карбюратора. Заметим: сетка свободно насажена на пластмассовый каркас, что и позволяет ей складываться. Это очередной минус. Мы же, просушив Ремонт и эксплуатация, склеили их циакрином – сетка с каркаса не сползет. Кстати, неисправности бензонасоса, вызванные загрязнением топливной магистрали, компания не относит к числу гарантийных. Так что опасайтесь непонятных заправок!
В прошлом номере мы инспектировали работоспособность электробензонасоса и его реле, удостоверились в исправности электронных цепей.
Итак, бензонасос жужжит. Означает, ротор крутится. Этот факт очевиден, а вот подает ли насос бензин в топливную рампу под необходимым давлением, впрыскивают ли его форсунки в цилиндры – еще пока не факт. Ведь в особенности впечатляюще может жужжать как раз изношенный насос! Но если он и исправен, то на собственном пути из бака бензину приходится преодолевать два суровых препятствия – сеточку на входе самого бензонасоса, а потом фильтр узкой чистки горючего.
Начнем с проверки конечного результата: поступает ли бензин в цилиндры? После прокрутки мотора стартером вывернем хотя бы одну свечу. Если горючее подается – электроды и юбочка свечки влажные. Но нередко случается, что после пробы запуска они сухие. Означает, подаче бензина что-то препятствует. Но что? Грязевая пробка? Она может показаться кое-где в магистрали от бака до рампы, скорей всего, на приемной сеточке насоса либо в топливном фильтре (обычно «узких» местах). В конце концов, могут засориться форсунки. Но почаще здесь другая болезнь – отсутствие электронного сигнала, отчего они не открываются.
Последнее проверить нетрудно. Сняв с хоть какой форсунки разъем, к его контактам подключим пробник (фото 1). Повернув ключ в замке зажигания, провернем коленвал стартером. Если лампочка пробника мигает, цепь управления форсункой в порядке. Несложно убедиться и в исправности 3-х других. Почему же тогда свечки сухие? Полностью может быть, бензин в топливную рампу вообщем не поступает. Как это проверить? Штуцера, к которому можно было бы подключить манометр и измерить давление горючего, на «Фокусе» почему-либо не предусмотрели.
Что ж, подключим манометр к подающей магистрали. Для этого потребуются два маленьких отрезка (см по 30) бензостойкого шланга, очередной подлиннее – около 70 см, тройник и манометр (фото 2). Длиннющий шланг упростит нашу задачку – поменять подающую магистраль от моторного щита (фото 3) до топливной рампы (фото 4).
Отсоединить штатные шланги нетрудно. Подходящий нам подающий просто выяснить по белоснежному пояску, а сливной – по красноватому. Чтоб не забрызгать бензином моторный отдел, подложим ветошь.
Итак, все готово. Смотрим на манометр – и включаем зажигание. Максимум через две секунды давление должно подняться до 1,9–2,1 бар (фото 5). Вот только подымется ли, ведь свечки сухие!
Точно, давления практически нет, хотя насос, напомним, исправно жужжит! Сейчас остается подозревать в «нелояльности» сетку бензонасоса либо топливный фильтр. Начнем с последнего. Он размещен снизу на днище кузова рядом с топливным баком (фото 6).
Отсоединив от фильтра подводящий шланг, опускаем его в подходящую емкость и просим ассистента включить зажигание. Пошел бензин? Означает, его сдерживал забитый грязюкой фильтр. Немедля поменять! Не пошел бензин – причина в насосе. Скорей всего, приемная сеточка забита грязюкой, в данном случае не считая жужжания насос ничего выдать не может.
Ну как здесь опять не подивиться на создателей «Фокуса». Они, разумеется, не подразумевали, что кому-то придется машину обслуживать. Обычная операция по чистке сетки бензонасоса от грязищи просит демонтажа топливного бака (фото 7)! Никакого люка в салоне не отыщите. Меж тем на земле еще много мест, где бензин не таковой незапятнанный, как хотелось бы.
Кстати, некие «сервисмены», сняв бак, предлагают помыть его – дескать, много грязищи. По сути это ненадобная операция: вся грязь там, где ее и следует бояться – в нижней крышке бензонасоса, на приемной сеточке (фото 8 и 9).
«Катастрофа» подкрадывается неприметно, на сеточке больше грязищи, но бензин еще проходит, позже ее сопротивление возрастает так, что своим разрежением насос сминает сеточку и подачи горючего нет. Инфаркт (фото 10)!
Кстати, работа насоса просто с уменьшенной циркуляцией бензина (при отчасти забитом грязюкой фильтре сетки) ему не на пользу. Потому, если есть основания бояться засора, не стоит тянуть с обслуживанием. Новый насос – штука не доступная, около 7500 рублей. Ну и за демонтаж бензобака в любом случае придется тоже заплатить.
Очистить сетку нетрудно: грязь отлично растворяется составами для мойки карбюратора. Заметим: сетка свободно насажена на пластмассовый каркас, что и позволяет ей складываться. Это очередной минус. Мы же, просушив Ремонт и эксплуатация, склеили их циакрином – сетка с каркаса не сползет. Кстати, неисправности бензонасоса, вызванные загрязнением топливной магистрали, компания не относит к числу гарантийных. Так что опасайтесь непонятных заправок!