КРАН ОТОПИТЕЛЯ. СУОСА НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
КРАН ОТОПИТЕЛЯ. СУОСА НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
Этим вовсю пользуются «купцы», наводняя рынок различными «приблудами» и «прибамбасами». Встречаются посреди их полезные, но все-же никчемных намного больше. Ужаснее того: попадаются и такие, которые ставить на машину небезопасно. Но сейчас мы опробуем на «Ниве» VAZ 2114 как бы полезную штуку – улучшенный электронный кран отопителя. Хоть какой, кто имел дело со старенькым краном на «жигулях» и «нивах», плодами заинтересуется: может, после 30 5 лет изысканий найдено достойное решение! Сколько доработок уже перетерпел несчастный кран, а схема управления отопителем осталась прежней: чтоб подобрать лучшую температуру «дутья» в салон, необходимо двигать рычаг управления краном, также рычаг подачи воздуха. Хлопотно, ну и отвлекает водителя.
Компания под заглавием «Рязанский завод металлокерамических приборов» предлагает другую схему поддержания хорошей температуры. Устройство СУОС-1 (система управления отопителем салона) состоит из блока управления с регулятором и датчиком температуры, многофункционального блока и распределительного клапана (см. фото вверху). Последний необходимо врезать в разрыв патрубка, соединяющего насос охлаждающей воды с радиатором отопителя. Температуру воздуха оценивает датчик и докладывает блоку управления.
Обычный рычаг тут поменяли потенциометром (фото 1). Вращая его ручку, подбирают подходящую температуру воздуха в салоне – этим «хозяйством» управляет многофункциональный блок.
А попробуем-ка все это в деле!
На «Ниве» мы комфортно расположили распределительный кран в моторном отделе (фото 2). Чтоб обеспечить крану наилучшее положение, патрубок пришлось малость укоротить. Кстати, при монтаже крана мы даже не сливали, как принято, охлаждающую жидкость – все делали стремительно, утратив ее совершенно малость. Многофункциональный блок (фото 3) закрепили в моторном отделе на штатной шпильке.
Долив сколько необходимо охлаждающей воды, пустили мотор, прогрели. Поворачиваем ручку регулятора (см. фото 1) в последнее левое положение, при котором отопитель должен подавать в салон прохладный воздух – не тут-то было, воздух уже жаркий! Выходит, закрытый кран пропускает жидкость. Хорошо, попробуем еще подогреть – повернем ручку по часовой стрелке. Вот это – пожалуйста! В салоне стало как в Сахаре. Повернем-ка опять против часовой… Температура чуть приметно понижается – еще медленней, чем при исправном родном кране!
Причина должна быть понятна. Чтоб температура воздуха в салоне снизилась быстрей, поступающая в него струя должна быть вправду прохладной, по другому ожидать придется длительно! Замысловатая система реагирует на команды с большим запаздыванием, а ведь шкалы у регулятора нет, температуру необходимо подбирать «методом тыка», что еще более усложняет водителю жизнь.
Что все-таки получили в конечном итоге? В салоне – по последней мере, летом – прохлады не дождешься! Здесь и без печки от зноя звереешь (опыты мы проводили в августе). Тогда призвали в помощь электронике штатный кран, который дальновидно сохранили – им-то и перекрыли циркуляцию воды. И за это «удовольствие» – 850 рублей…
Как нередко бывает, мысль оказалась хороша, а выполнение – как в афоризме бывшего премьера! Но уже зима на пороге – поглядим, как система поведет себя в мороз. Может быть, сейчас штатный кран тревожить не придется? Слабенькое, вобщем, утешение!
Этим вовсю пользуются «купцы», наводняя рынок различными «приблудами» и «прибамбасами». Встречаются посреди их полезные, но все-же никчемных намного больше. Ужаснее того: попадаются и такие, которые ставить на машину небезопасно. Но сейчас мы опробуем на «Ниве» VAZ 2114 как бы полезную штуку – улучшенный электронный кран отопителя. Хоть какой, кто имел дело со старенькым краном на «жигулях» и «нивах», плодами заинтересуется: может, после 30 5 лет изысканий найдено достойное решение! Сколько доработок уже перетерпел несчастный кран, а схема управления отопителем осталась прежней: чтоб подобрать лучшую температуру «дутья» в салон, необходимо двигать рычаг управления краном, также рычаг подачи воздуха. Хлопотно, ну и отвлекает водителя.
Компания под заглавием «Рязанский завод металлокерамических приборов» предлагает другую схему поддержания хорошей температуры. Устройство СУОС-1 (система управления отопителем салона) состоит из блока управления с регулятором и датчиком температуры, многофункционального блока и распределительного клапана (см. фото вверху). Последний необходимо врезать в разрыв патрубка, соединяющего насос охлаждающей воды с радиатором отопителя. Температуру воздуха оценивает датчик и докладывает блоку управления.
Обычный рычаг тут поменяли потенциометром (фото 1). Вращая его ручку, подбирают подходящую температуру воздуха в салоне – этим «хозяйством» управляет многофункциональный блок.
А попробуем-ка все это в деле!
На «Ниве» мы комфортно расположили распределительный кран в моторном отделе (фото 2). Чтоб обеспечить крану наилучшее положение, патрубок пришлось малость укоротить. Кстати, при монтаже крана мы даже не сливали, как принято, охлаждающую жидкость – все делали стремительно, утратив ее совершенно малость. Многофункциональный блок (фото 3) закрепили в моторном отделе на штатной шпильке.
Долив сколько необходимо охлаждающей воды, пустили мотор, прогрели. Поворачиваем ручку регулятора (см. фото 1) в последнее левое положение, при котором отопитель должен подавать в салон прохладный воздух – не тут-то было, воздух уже жаркий! Выходит, закрытый кран пропускает жидкость. Хорошо, попробуем еще подогреть – повернем ручку по часовой стрелке. Вот это – пожалуйста! В салоне стало как в Сахаре. Повернем-ка опять против часовой… Температура чуть приметно понижается – еще медленней, чем при исправном родном кране!
Причина должна быть понятна. Чтоб температура воздуха в салоне снизилась быстрей, поступающая в него струя должна быть вправду прохладной, по другому ожидать придется длительно! Замысловатая система реагирует на команды с большим запаздыванием, а ведь шкалы у регулятора нет, температуру необходимо подбирать «методом тыка», что еще более усложняет водителю жизнь.
Что все-таки получили в конечном итоге? В салоне – по последней мере, летом – прохлады не дождешься! Здесь и без печки от зноя звереешь (опыты мы проводили в августе). Тогда призвали в помощь электронике штатный кран, который дальновидно сохранили – им-то и перекрыли циркуляцию воды. И за это «удовольствие» – 850 рублей…
Как нередко бывает, мысль оказалась хороша, а выполнение – как в афоризме бывшего премьера! Но уже зима на пороге – поглядим, как система поведет себя в мороз. Может быть, сейчас штатный кран тревожить не придется? Слабенькое, вобщем, утешение!