КОНКУРС. ВЗЛОМЩИКАМ
КОНКУРС. ВЗЛОМЩИКАМ
Правильно ответивших – без малого тыща. Тяжело оказалось найти призера. Фортуна выпала Валентину ДИКАРЕВУ из Подмосковья. Ему достается призовая сумма 6000 руб. и набор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 4.
Ясно, что 20 1-ая задачка далековато не из самых сложных, но укрыт в ней некоторый глубинный смысл. Мы возлагали надежды, что автомобилисты, в особенности малоопытные, с полезностью себе над ней задумаются.
В нашем деле случаются ситуации, которые – зависимо от сообразительности водителя и его последующих действий – могут окончиться по-разному. То, что для 1-го остается легким приключением, для другого оборачивается большими вещественными потерями: ну-ка, вспомните, почем сегодня суровый ремонт мотора! Да и это еще не все. Внезапно «вскипятив» движок, можно запоздать на самую важную встречу, впору не довезти хворого к докторам, а где-нибудь в пустынных местах это ровная угроза жизни водителя!
Что все-таки могло произойти в нашем случае? Фактически все отвечают: скорей всего, термостат был неисправен (основной клапан заело, заклинило и т. п. в открытом положении либо предшествующий обладатель «из наилучших побуждений» просто выбросил из прибора его «кишочки»). Вправду, в таких случаях мотор очень без охоты прогревается даже в теплое время года.
Но вот поменяли термостат, и мотор – сходу после пуска – начал стремительно перенагреваться. В чем причина? К огорчению, многие дают часто встречающееся (и настолько же очевидное!) разъяснение: Георгич, дескать, реальный «чайник», забывший о воздушных пробках, показавшихся в системе при сливе «Тосола». Самые упорные считают, что довольно об этом сказать – и приз в кармашке. Но много нашлось тех, кто воздушной пробкой не ограничился: бывают и другие предпосылки перегрева. Один из читателей поведал о том, как мотор его «семерки» перегревался из-за перекоса байпасного клапана термостата (значимая часть воды в радиаторе уже не охлаждалась). Правда, это не вызвало бы перегрева на холостом ходу.
А вероятен отказ датчика температуры, по команде которого врубается электровентилятор? Естественно! Но странноватое выходит совпадение: чуть поменяли термостат – кончился датчик! Вобщем, есть и поболее утонченная версия: датчик, дескать, скис еще у прежнего владельца – тогда и… Далее фантастика: нет бы поменять датчик (минутное дело!) – владелец же предпочел запятнанную возню с термостатом, решив взломать его клапаны, чтоб «Тосол» циркулировал по большенному контуру – и этим «компенсировал» неработающий вентилятор. Странноватое решение… Опять-таки, не проще ли подключить впрямую сам вентилятор? К тому же стоит вспомнить, что конкретно обдув радиатора имеет главное значение: если ветерка нет, то на томном режиме работы мотора никакая циркуляция от перегрева не выручит!
Вот прямо-таки неповторимая версия: в радиаторе скопилась (еще при прежнем обладателе) грязь, нарушившая теплопередачу. Чтоб выйти из положения, хитрецкий автомобилист взломал термостат – пусть вся жидкость идет «по большенному кругу»! А Георгич, понятно, об этом не знал, так что с новым термостатом (даже переключившимся на большой контур!) начался перегрев. Тут нас смущает только одна деталь: если радиатор очень грязный, то конкретно он и ограничит передачу тепла от воды к воздуху. Даже взломав термостат, от перегрева не спасешься. Выходит, «взлом» имеет смысл, по существу, в одном случае – если сам термостат отказал. Либо если в его работоспособности кто-то колеблется: когда от жары некуда деться, еще не то взбредет в голову!
И все-же хоть какой «взломщик» должен верно осознавать смысл содеянного – чтоб «Тосол» циркулировал по большенному контуру, малый-то нужно заткнуть. Адекватномыслящие Различное обычно забивают плотную пробку в верхний патрубок термостата. Но прежний владелец оказался из числа оригиналов, которым этих морок не достаточно, – они зачем-то «глушат» патрубок на самом движке. В первом случае установка нового термостата привела бы все в норму. Во 2-м – обернулась перегревом: циркуляции нет никакой, «Тосол» в рубахе остывания бурлит, а термостат-то прохладный – означает, закрыт. Ехать нельзя!
…Совершенно странноватая версия: «чайник» Георгич, меняя термостат, для чего-то спутал провода питания электровентилятора – и тот, понятно, дул не в ту сторону… Не будем далее дискуссировать – неудобно как-то.
Итак, совсем верный выход Георгичу дали подсказку! Наш призер именовал эту ситуацию стандартной – мол, очень многие затыкают пробкой патрубок на движке, а не в термостате, а позже нередко сами об этом запамятывают. Бурлит наш разум… а с ним и движок!
Поздравляем Валентина Дикарева с заслуженной заслугой.
Задачка 20 4-ая
ЗАТМЕНИЕ
Васе Шлыкову к его основательности чуть бы опыта – цены мальчугану не было! Собрался почистить карбюратор «Озон», для чего-то разобрал его до последней пружинки. Зато скоро засверкал «Озон» ярче нового. Мотор завелся и отлично заработал на холостом ходу. Но когда Вася пробовал тронуться, мотор глох… Так повторялось раз за разом. В конце концов, взмокший Вася вылез из «семерки» и начал пинать ногами все, что попадется. На шум прибежал сосед, повелел снять крышку воздухофильтра – и здесь же грустно обругал Васю, а после длительно смеялся: «Ну, ты и Кулибин!»
Что скажете, знатоки?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 января 2005 г. по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по е-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, ИНН и номер страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.