СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Родился в 1972 году в Пермской области. С 7 лет отец сажал меня на колени за руль мотоколяски СЗД, в девять я уже ездил без помощи других. Позже был мопед, подаренный дедом, а в 14 лет – байк «Минск». Время от времени отец доверял мне и ZAZ 968.
В 17 лет, закончив училище, получил права тракториста и водителя категории «С». До службы в армии работал на тракторах и грузовике ГАЗ-52, потом 18 месяцев в армии на UAZ 469. Отслужив, водил «Ниву». Собственный 1-ый автомобиль – ZAZ 968 заполучил в 1994 году, позже были «Таврия», практически вся вазовская «классика» и VAZ 2109.
Журнальчик «За рулем» читаю часто с 1996 года. Всегда с нетерпением жду еще одного номера. Многие статьи и советы по обслуживанию и ремонту мне очень посодействовали. Надеюсь, и мой совет кому-то понадобится.
Внешние зеркала, покрытые снегом, льдом либо водой, никчемны, потому подогрев их – неоспоримое достоинство. Чтоб сделать его, я разобрал зеркало и воткнул в корпус лампу 21 Вт, использовав патрон от фонаря и штатный болт. Провод питания пропустил в отверстия, которые просверлил в корпусе зеркала и накладке двери. Подсоединил его к кнопке включения подогрева стекла (можно к дополнительной кнопке). Ездить стало намного удобнее.
О. ГОЛОВКИН,
ПЕРМСКАЯ ОБЛ., с. БЕРЕЗОВКА
Премию 5000 рублей от журнальчика и 2-тонный бутылочный домкрат в комфортной упаковке от компании «Сорокинструмент®» получает Олег ГОЛОВКИН из с. Березовка Пермской области.
Чтоб извлечь для подмены верхние сайлент-блоки из рычага подвески «Соболя», пробовал молоток, зубило, монтажку – все неудачно.
Вспомнил, что когда-то в «Москвиче» резину выжигали газовой горелкой. Попробовал – и через минутку сайлент-блок, свободный от внешней обоймы, практически сам вылез наружу. Поначалу задумывался, что это случайность, но повторив прием для других сайлент-блоков, смею предложить его читателям ЗР.
А. ГОРСКИЙ, НИЖНИЙ ТАГИЛ
В легковых автомобилях-такси многие пассажиры в черное время не сходу находят внутреннюю ручку замка двери. На собственной машине в торце накладки у ручки я просверлил отверстие, воткнул фонарь 91К-1 (купил в радиомагазине) и подсоединил его к цепи питания габаритных фонарей. Пассажиры и шофер довольны.
А. ГОРБУНОВ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Зимой в салон VAZ 21093 через боковые сопла «высокой» панели поступал прохладный воздух, а через центральные – чуток теплый. Оказалось, при перемещении рычага управления отопителем до упора на право кран раскрывался стопроцентно, а вот заслонка запиралась отчасти. Укоротив трос ее привода (он общий с краном), получил теплый воздух из боковых сопел, а через центральные – даже жаркий.
Таким же методом отрегулировал приводы еще на 4 машинах.
О. ШОЙБОНОВ, БУРЯТИЯ, КИЖИНГА
Чтоб ветровое стекло за ночь не покрывалось снегом либо льдом, я закрываю его полиэтиленовой пленкой. Нижний край прижимаю щетками, верхний – 3-мя магнитами (от старенькых динамиков), боковые края – дверцами. Днем снимаю пленку и, встряхнув, кладу в багажник. На это уходит еще меньше времени, чем на чистку стекла.
И. БАБЕНКОВ, БАРАБИНСК
Подымать переднюю либо заднюю часть машины с помощью домкрата для ремонта либо вызволения из глубочайшей колеи, когда под колеса требуется подсунуть ветки, доски и т. п., удобнее всего, как показано на фото. Впереди труба поперечником 3/4'' вдвинута в буксирные проушины, сзади швеллер № 8 привернут к лонжеронам. Когда нужно поднять одну сторону машины, довольно двинуть к ней домкрат. Высоту подъема можно прирастить, подложив под домкрат запасное колесо.
А. ПАВЛЕНКО, ОМСК
От отдела эксплуатации. В таком положении автомобиль неустойчив, потому злоупотреблять этим методом не советуем, а при работе будьте очень аккуратны. Под колеса положите упоры.
В «Самаре» уже через полгода поначалу один, а скоро и другой российский моторедуктор блокиратора дверей стал визжать, не выключая блокировку. Я желал их отремонтировать, до того как брать подмену, но они оказались неразборными. Но вынудить их вновь работать удалось обычным методом.
Сняв защитный чехол, надел на шток резиновую шайбу шириной 2–4 мм. Благодаря ей покоробленный сектор пластмассовой рейки закончил контактировать с шестерней электромоторчика.
2-ой год оба моторедуктора исправно работают, не препятствуя открытию дверей.
А. АСТАФЬЕВ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.,
ПЕРВОМАЙСКИЙ
Если требуется вручную крутить коленчатый вал, в «жигулях» надевают особый ключ «на 38» на шестигранник храповика коленчатого вала и переставляют его по мере поворота.
Экспертам удобнее воспользоваться торцевой головкой с трещоткой либо воротком. Сделал ее по приведенному наброску. Чтоб головка и вороток не разъединялись, скрепляю их винтом М6х15 и шайбой. Этот ключ не соскакивает с храповика, даже когда его оставляешь при регулировке клапанов.
В. ЛАНИН, ЕФРЕМОВ