Дамский Взор. ПРАВА ПО-АМЕРИКАНСКИ
Дамский Взор. ПРАВА ПО-АМЕРИКАНСКИ
Все бы ничего, но этот южный штат занимал в США 2-ое место по преступности – ходить пешком было небезопасно. Решила осваивать автомобиль!
Для тренировки рачительный доктор одолжил мне собственный небольшой «гольфмобиль», на котором передвигался по местности института. Был у меня там очередной «тренажер» – микроавтобус «Форд» на 15 мест. Темнокожий шофер очень опешил, когда я спросила, где 3-я педаль: бедолага никогда не лицезрел машин с механической трансмиссией.
Когда я научилась держаться собственной полосы, меня отвезли в полицейский участок. Там дали яркий буклет: две третьих инфы касалось допустимых доз спиртного (пива, виски, вина). Не рекомендовалось (!) также принимать наркотики. 2-ая часть «правил» касалась пешеходов – их нужно пропускать всегда и всюду. Инфы о дорожных знаках практически не было, ну и незачем: все, что необходимо знать водителю, крупно написано на дороге светящимися знаками – не увидеть тяжело. Через день-два я приехала в полицию сдавать «правила» на компьютере, за ранее пройдя тест на остроту зрения. Умопомрачительно, да и вопросы в главном касались выпивки… Сдав тест, я получила временное удостоверение – без фото, но с печатью и моим личным номером. Сейчас можно за руль, но рядом с человеком, у которого стаж более 3-х лет.
Последующий шаг – вождение: ездить-то я так и не искусна!
«Самое главное – пристегнись и заставь пристегнуться соседа, главные штрафы за это», – учил инструктор. На дорогах полицейских практически нет, а население очень «заботливое». Нередко попадается странноватый символ: глаз, а под ним подпись «Neighbourhood watch» – это значит, что близлежащие обитатели не спят: если что не так – сообщат куда нужно и получат за внимательность вознаграждение, которое не облагается налогом, – для неких это собственного рода бизнес.
Мне хватило 7 занятий, проблем особенных не помню. Сдавать экзамен поехала на профессорском «шестисотом». В машину подсела смуглокожая женщина-полицейский. Я так беспокоилась, что напрочь забыла главное наставление инструктора. Сижу, жду команду, а она с каменным лицом шипит что-то вроде «бакл ап». Не понимаю! Опять: «бакл ап» – я в ступоре смотрю на дорогу. В конце концов дама нервно пристегивается и предупреждает: если я на данный момент же не тронусь, она выйдет из машины. Оказывается, «бакл ап» – «пристегнись»... Тронулись. Слышу команду «прямо», но на пути ряд пирамидок, догадываюсь, что нужно ехать меж ними… «Быстрее!» – жму на газ… Опять приказ: припарковаться задним ходом – это считается тяжело, но у меня как раз отлично вышло. Инспектор выглядывает из машины, хмыкает – едем далее. На финише предложила двигаться задним ходом – начинаю вилять, но сплошную линию вроде не пересекаю. Инспектор командует выйти из машины и следовать за ней. В полицейском участке она передает меня человеку с фотоаппаратом, тот ставит к стенке и начинает говорить смешные рассказы, но мне не до хохота. Подошли еще несколько человек – все стараются меня рассмешить. Оказывается, у их принято, чтоб на фото для прав человек обширно улыбался… Наконец до меня дошло, что все в порядке – driver license есть!
Первой моей машиной стал пятилетний синий «Понтиак Санбёрд», приобретенный за три тыщи баксов. Машинка хорошая, но, как выяснилось, совершенно «слабенькая» – на маленькую горку ползла с натугой, с профессорским «мерсом» не сопоставить. Через год я поменяла ее на четырехлетний « Ниссан Сентра» Подвескаивного типа – очень удачный. В общей трудности за 2,5 года накатала по Америке приблизительно 120 тыщ миль.
Сейчас на родных просторах я полностью акклиматизировалась: вожу « Хёндэ Акцент» и очень им довольна. А южноамериканский опыт вспоминаю с ухмылкой…
НАТАЛИЯ СМЕТАНИНА, Доктор
Все бы ничего, но этот южный штат занимал в США 2-ое место по преступности – ходить пешком было небезопасно. Решила осваивать автомобиль!
Для тренировки рачительный доктор одолжил мне собственный небольшой «гольфмобиль», на котором передвигался по местности института. Был у меня там очередной «тренажер» – микроавтобус «Форд» на 15 мест. Темнокожий шофер очень опешил, когда я спросила, где 3-я педаль: бедолага никогда не лицезрел машин с механической трансмиссией.
Когда я научилась держаться собственной полосы, меня отвезли в полицейский участок. Там дали яркий буклет: две третьих инфы касалось допустимых доз спиртного (пива, виски, вина). Не рекомендовалось (!) также принимать наркотики. 2-ая часть «правил» касалась пешеходов – их нужно пропускать всегда и всюду. Инфы о дорожных знаках практически не было, ну и незачем: все, что необходимо знать водителю, крупно написано на дороге светящимися знаками – не увидеть тяжело. Через день-два я приехала в полицию сдавать «правила» на компьютере, за ранее пройдя тест на остроту зрения. Умопомрачительно, да и вопросы в главном касались выпивки… Сдав тест, я получила временное удостоверение – без фото, но с печатью и моим личным номером. Сейчас можно за руль, но рядом с человеком, у которого стаж более 3-х лет.
Последующий шаг – вождение: ездить-то я так и не искусна!
«Самое главное – пристегнись и заставь пристегнуться соседа, главные штрафы за это», – учил инструктор. На дорогах полицейских практически нет, а население очень «заботливое». Нередко попадается странноватый символ: глаз, а под ним подпись «Neighbourhood watch» – это значит, что близлежащие обитатели не спят: если что не так – сообщат куда нужно и получат за внимательность вознаграждение, которое не облагается налогом, – для неких это собственного рода бизнес.
Мне хватило 7 занятий, проблем особенных не помню. Сдавать экзамен поехала на профессорском «шестисотом». В машину подсела смуглокожая женщина-полицейский. Я так беспокоилась, что напрочь забыла главное наставление инструктора. Сижу, жду команду, а она с каменным лицом шипит что-то вроде «бакл ап». Не понимаю! Опять: «бакл ап» – я в ступоре смотрю на дорогу. В конце концов дама нервно пристегивается и предупреждает: если я на данный момент же не тронусь, она выйдет из машины. Оказывается, «бакл ап» – «пристегнись»... Тронулись. Слышу команду «прямо», но на пути ряд пирамидок, догадываюсь, что нужно ехать меж ними… «Быстрее!» – жму на газ… Опять приказ: припарковаться задним ходом – это считается тяжело, но у меня как раз отлично вышло. Инспектор выглядывает из машины, хмыкает – едем далее. На финише предложила двигаться задним ходом – начинаю вилять, но сплошную линию вроде не пересекаю. Инспектор командует выйти из машины и следовать за ней. В полицейском участке она передает меня человеку с фотоаппаратом, тот ставит к стенке и начинает говорить смешные рассказы, но мне не до хохота. Подошли еще несколько человек – все стараются меня рассмешить. Оказывается, у их принято, чтоб на фото для прав человек обширно улыбался… Наконец до меня дошло, что все в порядке – driver license есть!
Первой моей машиной стал пятилетний синий «Понтиак Санбёрд», приобретенный за три тыщи баксов. Машинка хорошая, но, как выяснилось, совершенно «слабенькая» – на маленькую горку ползла с натугой, с профессорским «мерсом» не сопоставить. Через год я поменяла ее на четырехлетний « Ниссан Сентра» Подвескаивного типа – очень удачный. В общей трудности за 2,5 года накатала по Америке приблизительно 120 тыщ миль.
Сейчас на родных просторах я полностью акклиматизировалась: вожу « Хёндэ Акцент» и очень им довольна. А южноамериканский опыт вспоминаю с ухмылкой…
НАТАЛИЯ СМЕТАНИНА, Доктор