ПОДКАЛИБЕРНЫЙ СНАРЯД
ПОДКАЛИБЕРНЫЙ СНАРЯД
На 16-клапанном моторе VAZ 2112, хотя он и сложней 8-клапанного, проверить состояние ремня совсем не сложно, если только вы не поленитесь сделать простой (см. рис. и фото) калибр. Из чего? Мой изготовлен из алюминиевого профиля. Подходят и уголки 20х20, соединенные клепкой. А кто-то воспользуется текстолитом, пластмассой, – как говорится, вероятны варианты. Принципиально только соблюсти главные размеры, показанные на рисунке.
Пользуемся калибром так. Снимаем крышку люка наверху защитного кожуха ремня ГРМ и вводим заместо нее калибр. Он должен войти с маленьким усилием в просвет меж ремнем и крышкой ГРМ. На прохладном моторе тут должен уместиться калибр 16 мм. Если заходит совсем не сложно, нажмем на него вниз – станет понятно, как недотянут ремень. Не заходит – ремень перетянут.
После полного прогрева мотора картина значительно поменяется: калибр 12 мм должен заходить, а 16 мм – нет. Если и 12 мм не заходит, ремень очень перетянут. И, естественно, калибр 16 мм на жарком моторе не должен уместиться ни при каких критериях – по другому ремень совсем слаб!
По результатам такового контроля мастер воспримет решение о последующих действиях. Обладатель может временами инспектировать натяжение ремня, чтоб впору выяснить о необходимости регулировки.
Другая опасность – сползание ремня, трущегося о реборду ролика. Вот неудача, с которой иногда сталкиваются обладатели 16-клапанных моторов. Проверить, не случилось ли это, позволяет вырез на основании калибра. Его длина 13 мм – расстояние от внешней поверхности крышки до кромки верно работающего ремня. Если же последний сползает, то в большинстве случаев к движку – тогда меж торцом калибра и ремнем вы увидите в окошке люка зазор. Ну а при смещении ремня в обратную сторону заметите, что калибр уперся в ремень и не достает до крышки.
На 16-клапанном моторе VAZ 2112, хотя он и сложней 8-клапанного, проверить состояние ремня совсем не сложно, если только вы не поленитесь сделать простой (см. рис. и фото) калибр. Из чего? Мой изготовлен из алюминиевого профиля. Подходят и уголки 20х20, соединенные клепкой. А кто-то воспользуется текстолитом, пластмассой, – как говорится, вероятны варианты. Принципиально только соблюсти главные размеры, показанные на рисунке.
Пользуемся калибром так. Снимаем крышку люка наверху защитного кожуха ремня ГРМ и вводим заместо нее калибр. Он должен войти с маленьким усилием в просвет меж ремнем и крышкой ГРМ. На прохладном моторе тут должен уместиться калибр 16 мм. Если заходит совсем не сложно, нажмем на него вниз – станет понятно, как недотянут ремень. Не заходит – ремень перетянут.
После полного прогрева мотора картина значительно поменяется: калибр 12 мм должен заходить, а 16 мм – нет. Если и 12 мм не заходит, ремень очень перетянут. И, естественно, калибр 16 мм на жарком моторе не должен уместиться ни при каких критериях – по другому ремень совсем слаб!
По результатам такового контроля мастер воспримет решение о последующих действиях. Обладатель может временами инспектировать натяжение ремня, чтоб впору выяснить о необходимости регулировки.
Другая опасность – сползание ремня, трущегося о реборду ролика. Вот неудача, с которой иногда сталкиваются обладатели 16-клапанных моторов. Проверить, не случилось ли это, позволяет вырез на основании калибра. Его длина 13 мм – расстояние от внешней поверхности крышки до кромки верно работающего ремня. Если же последний сползает, то в большинстве случаев к движку – тогда меж торцом калибра и ремнем вы увидите в окошке люка зазор. Ну а при смещении ремня в обратную сторону заметите, что калибр уперся в ремень и не достает до крышки.