ИЗ ИСКРЫ .
ИЗ ИСКРЫ...
При прокрутке стартером коленчатого вала датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подает сигналы контроллеру (блоку управления), а тот – управляющие сигналы на форсунки и катушку зажигания. В исправности ДПКВ и его электронной цепи можно убедиться, если лампа пробника, присоединенного к разъему форсунки, ритмично мигает. Довольно проверить одну форсунку. Если же сигнала нет, следует повторить проверку на других форсунках (этим исключим неисправности в соединительных цепях).
Перебегаем к высоковольтной части. Вынув один из свечных наконечников, вставляем в него пробник, прикрепив последний зажимом к шпильке верхней опоры мотора. Можно заместо пробника пользоваться исправной свечой, накрепко соединив ее корпус с «массой» мотора. Прокрутим стартером коленвал. Есть искра – означает, катушка зажигания с надлежащими электронными цепями исправна. В почти всех случаях этим и заканчивается проверка. Но все таки не всегда…
Если искры нет, проверим электронную цепь катушки. Посмотрите на схему. От аккумуляторной батареи (см. рис.) поступает «плюс» 12 В к замку зажигания, а от него – далее, к катушке зажигания. В цепи от батареи к замку зажигания установлен предохранитель F8 (зеленоватый, на ток 30 А), который находится в монтажном блоке. Если предохранитель сгорит, то все потребители, включаемые замком, не будут работать, а не только лишь зажигание. Помните это!
Снимем разъем с катушки зажигания. Тут три контакта: 1-ый и 3-ий – управляющие, 2-ой – питание катушки. Если включено зажигание, на контакт 2 должен поступать «плюс» 12 В. Нет питания? Вероятна неисправность замка либо обрыв цепи. Случись такое, неисправность следует убрать. Но допустим, питание до контакта 2 доходит, а искры все таки нет. Остаются три варианта – неисправность в катушке (к примеру, повреждение обмотки), проблемы в цепях, соединяющих ее с контактами 58 и 59 контроллера, либо недостаток контроллера.
Проверим катушку. У нее разъем закрытого типа, потому воспользуемся булавкой. Вставим ее в разъем до упора в клемму контакта 1. Зажим пробника крепим к «минусу» батареи, а его щуп – к булавке. Включим зажигание: загорелась красноватая лампа? Здесь все в порядке. Точно так же проверяем контакт 3. Итак, в обоих случаях красноватая лампа должна загореться, по другому катушка неисправна.
Если катушка в порядке, а искры нет, может быть, сигналы от контроллера не поступают на контакты 1 и 3 катушки (см. рис.). Провернем коленвал стартером: моргает лампа пробника – все в порядке, не моргает – это гласит о неисправности контроллера либо обрыве цепи меж ним и катушкой.
В заключение вернемся к ситуации, когда нет ни искры на свечках, ни сигнала на форсунках. В данном случае сходу проверим работоспособность датчика положения коленчатого вала. Он находится в нижней части блока цилиндров рядом со стартером. К контактам ДПКВ подсоединим щупы мультиметра, переведем его в режим измерения переменного напряжения и прокрутим коленвал стартером. Если есть переменное напряжение около 1,6 В – датчик в порядке. Да и в данном случае движок время от времени не заводится, к примеру, если оборвана цепь ДПКВ. Другой вариант – здесь все в порядке, а привередничает контроллер. Видите ли, другой раз в помощь прибору «подключают» голову!