«НОКИАН» МЕНЯЕТ СМЕСЬ
«НОКИАН» МЕНЯЕТ СМЕСЬ
Чтоб всесторонне оценить новинку, «За рулем» предложили провести собственные тесты. Но где посреди зимы отыскать в Рф летний оазис? Нигде, потому тест проводим в горячей Африке, куда нас пригласили. В нашем распоряжении два новых комплекта «Нокиан-NRT2» размером 175/70R13. Различие только в дополнительной маркировке: К3427 – по старенькому рецепту, К3428 – новый состав консистенции.
Носитель шин – праворульный (других в ЮАР не отыскать) « Дайхатсу Сирион» местной сборки. Замеры возложили на прибор «Вибокс», работающий в системе GPS, – связываясь со спутниками, он определяет четкое положение автомобиля на «шарике». Весь измерительный комплекс – датчик размером с солонку, закрепленный на крыше автомобиля магнитом, маленькая коробка и портативный компьютер на примыкающем сидение. Точность определения скорости – одна сотая километра в час, пути – один сантиметр.
Главные наши замечания по NRT2, приобретенные в процессе летнего теста (см. ЗР, 2004, № 3), – низкие сцепные характеристики, в особенности на влажном покрытии, и средняя маневренность. Конкретно этим чертам мы и уделили пристальное внимание.
Начинаем с оценки «старых» шин – «Дайхатсу» в их, как когда-то «одиннадцатая», начинает скользить, казалось бы, в безопасных ситуациях, в особенности на влажном асфальте. Скольжения затянутые, управлять машиной трудно и неприятно. Воспоминание печальное – и от автомобиля, и от шин. Но стоило «переобуться» в шины с меткой «К3428», автомобиль преображается: уверенно прописывает связки поворотов на сухом раскаленном асфальте. В пределе начинает плавненько скользить, отменно при всем этом управляясь, стремительно, но мягко восстанавливает линию движения. Воспоминание, как будто это не NRT2, а совсем другие шины.
Самый резвый круг на влажном асфальте 30,89 с против 33,33 на первых покрышках. Разница – больше 7%!
При замерах тормозного пути эффект еще значимее – на сухом асфальте улучшение более 6, а на влажном – уже практически 15%. При всем этом шум и плавность хода – на этом же уровне. Что ж, итог впечатляет!