СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
В 1988 году в Таджикистане купил старенькый VAZ 2101 и своим ходом поехал в Москву. По дороге ночкой разорвался бензиновый шланг под капотом, отлично, что впору это нашел, а то бы горел.
После демобилизации в годы перестройки вернул старенький УАЗ и занялся перевозкой грузов. Два года вспять купил «Газель» и наездил уже 115 тыс. км по различным дорогам. Мучился от холода в кабине, пока не установил дополнительный радиатор. Знакомые, которые последовали моему примеру, порекомендовали написать в «За рулем», чтоб этим решением могли пользоваться и другие водители.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. – набор автокосметики из зимней серии Turtle Wax®:
«Силиконовый спрей», «Быстрый старт» (go start), размораживатели замков и стекол.
В «Газели» ГАЗ-3302 многие водители на зиму заклеивают скотчем вентиляционные сопла в кабине, чтоб защититься от прохладного воздуха, который идет мимо радиатора отопителя. В магазинах даже появились крышки для этого. Но уплотнение воздуховодов не достаточно что отдало. Я решил поставить очередной радиатор отопления, при этом поближе к месту забора воздуха – в коробе воздухопоглотителя.
Чтоб добраться до него, снял панель устройств, два воздуховода, переднюю накладку. Отпустив две верхние гайки отопителя, снял четыре зажима крепления короба и извлек его. Удалив заслонку, закрепил в нем 2-ой радиатор и соединил его поочередно с главным шлангами, для которых просверлил отверстия в стене. Все щели заткнул поролоном.
Итог затмил ожидания: в машине стало тепло, даже без включения вентилятора, который, кстати, утомляет шумом в далекой дороге.
От отдела эксплуатации
В кабине «Газели» зимой вправду холодно. Есть несколько методов, как утеплить салон: установка фирменного автономного обогревателя, независящих «печек» и т. п. Но устройства эти дорогие, ну и установка непрост. Предложенный вариант А. Круглова, на наш взор, разумное решение.
С. ЛЯГИН,
Москва
При подмене выпускной системы в VAZ 2107 направил внимание на то, что она провисает в средней зоне. Это делает дополнительную нагрузку на соединения и сварные швы труб и глушителей, сокращая срок службы этих деталей. Чтоб разгрузить их, штатным резиновым ремнем подвесил 2-ой (задний) дополнительный глушитель. Для нижнего его крючка просверлил во фланце глушителя отверстие, а верхний ввел в отверстие для слива воды в усилителе пола. За три года эксплуатации система не провисла и не повредилась.
Б. ШАФАРЕНКО, Столичная обл., Люберцы
В прохладное время года многие водители закрывают радиаторную решетку всякими фартуками, картонками и т. п., чтоб защитить моторный отдел от переохлаждения. Все это не декорирует машину. Еще лучше она смотрится с защитными экранами из оргстекла (фото) либо других жестких материалов.
Ставить и снимать их просто и стремительно, если сделаете крепление, показанное на снимке. Болты с резиновыми либо пластмассовыми шлангами соответственного поперечника довольно только задвинуть меж ребрами решетки.
И. ГОРКУНОВ,
Екатеринбург
В какой-то момент в «Оде» Izh 2126 пластмассовая кнопка рычага стояночного тормоза, подпираемая пружиной, срывается со штока – не выдерживает резьба. Закрепить кнопку проще всего, вплавив в нее гайку М5. Для этого наворачиваем ее на винт М5 и, разогрев пламенем зажигалки, вдавливаем в кнопку.
А. РОМАДИН,
Тюмень
В «Оде», также в большинстве японских автомобилей с «нижней» управляющий рейкой без приспособлений тяжело отворачивать управляющие тяги.
Для этих целей сделал ключ, показанный на рисунке, и удачно пользуюсь им не один год. Чтоб выкрутить тягу, надеваю на нее ключ-приспособление. При всем этом отсоединяю управляющий наконечник и снимаю пыльник. Затянув винт приспособления на лыске тяги, отворачиваю ее, зачем вставляю в отверстие трубы подходящий стержень-вороток. Тем же приспособлением и вворачиваю тягу.
В. КРЯКИН,
Тула
Возможность регулировать продолжительность паузы меж ходами щеток стеклоочистителя в VAZ 2108, 2109 при помощи переменного резистора номиналом 22 кОм, как предложил В. Красавский (ЗР, 2003, № 8), не плохое решение. Но часть машин снабжена реле 526.3747-08 без вывода R, к которому подсоединяют резистор. В данном случае разрезаю желтоватый с зеленоватой полосой провод (он подходит к выводу тумблера режимов работы стеклоочистителя) и в разрыв подсоединяю резистор. Закрепляю его в комфортном для использования месте. Продолжительность паузы сейчас можно устанавливать от 4 до 17 секунд.
В 1988 году в Таджикистане купил старенькый VAZ 2101 и своим ходом поехал в Москву. По дороге ночкой разорвался бензиновый шланг под капотом, отлично, что впору это нашел, а то бы горел.
После демобилизации в годы перестройки вернул старенький УАЗ и занялся перевозкой грузов. Два года вспять купил «Газель» и наездил уже 115 тыс. км по различным дорогам. Мучился от холода в кабине, пока не установил дополнительный радиатор. Знакомые, которые последовали моему примеру, порекомендовали написать в «За рулем», чтоб этим решением могли пользоваться и другие водители.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. – набор автокосметики из зимней серии Turtle Wax®:
«Силиконовый спрей», «Быстрый старт» (go start), размораживатели замков и стекол.
В «Газели» ГАЗ-3302 многие водители на зиму заклеивают скотчем вентиляционные сопла в кабине, чтоб защититься от прохладного воздуха, который идет мимо радиатора отопителя. В магазинах даже появились крышки для этого. Но уплотнение воздуховодов не достаточно что отдало. Я решил поставить очередной радиатор отопления, при этом поближе к месту забора воздуха – в коробе воздухопоглотителя.
Чтоб добраться до него, снял панель устройств, два воздуховода, переднюю накладку. Отпустив две верхние гайки отопителя, снял четыре зажима крепления короба и извлек его. Удалив заслонку, закрепил в нем 2-ой радиатор и соединил его поочередно с главным шлангами, для которых просверлил отверстия в стене. Все щели заткнул поролоном.
Итог затмил ожидания: в машине стало тепло, даже без включения вентилятора, который, кстати, утомляет шумом в далекой дороге.
От отдела эксплуатации
В кабине «Газели» зимой вправду холодно. Есть несколько методов, как утеплить салон: установка фирменного автономного обогревателя, независящих «печек» и т. п. Но устройства эти дорогие, ну и установка непрост. Предложенный вариант А. Круглова, на наш взор, разумное решение.
С. ЛЯГИН,
Москва
При подмене выпускной системы в VAZ 2107 направил внимание на то, что она провисает в средней зоне. Это делает дополнительную нагрузку на соединения и сварные швы труб и глушителей, сокращая срок службы этих деталей. Чтоб разгрузить их, штатным резиновым ремнем подвесил 2-ой (задний) дополнительный глушитель. Для нижнего его крючка просверлил во фланце глушителя отверстие, а верхний ввел в отверстие для слива воды в усилителе пола. За три года эксплуатации система не провисла и не повредилась.
Б. ШАФАРЕНКО, Столичная обл., Люберцы
В прохладное время года многие водители закрывают радиаторную решетку всякими фартуками, картонками и т. п., чтоб защитить моторный отдел от переохлаждения. Все это не декорирует машину. Еще лучше она смотрится с защитными экранами из оргстекла (фото) либо других жестких материалов.
Ставить и снимать их просто и стремительно, если сделаете крепление, показанное на снимке. Болты с резиновыми либо пластмассовыми шлангами соответственного поперечника довольно только задвинуть меж ребрами решетки.
И. ГОРКУНОВ,
Екатеринбург
В какой-то момент в «Оде» Izh 2126 пластмассовая кнопка рычага стояночного тормоза, подпираемая пружиной, срывается со штока – не выдерживает резьба. Закрепить кнопку проще всего, вплавив в нее гайку М5. Для этого наворачиваем ее на винт М5 и, разогрев пламенем зажигалки, вдавливаем в кнопку.
А. РОМАДИН,
Тюмень
В «Оде», также в большинстве японских автомобилей с «нижней» управляющий рейкой без приспособлений тяжело отворачивать управляющие тяги.
Для этих целей сделал ключ, показанный на рисунке, и удачно пользуюсь им не один год. Чтоб выкрутить тягу, надеваю на нее ключ-приспособление. При всем этом отсоединяю управляющий наконечник и снимаю пыльник. Затянув винт приспособления на лыске тяги, отворачиваю ее, зачем вставляю в отверстие трубы подходящий стержень-вороток. Тем же приспособлением и вворачиваю тягу.
В. КРЯКИН,
Тула
Возможность регулировать продолжительность паузы меж ходами щеток стеклоочистителя в VAZ 2108, 2109 при помощи переменного резистора номиналом 22 кОм, как предложил В. Красавский (ЗР, 2003, № 8), не плохое решение. Но часть машин снабжена реле 526.3747-08 без вывода R, к которому подсоединяют резистор. В данном случае разрезаю желтоватый с зеленоватой полосой провод (он подходит к выводу тумблера режимов работы стеклоочистителя) и в разрыв подсоединяю резистор. Закрепляю его в комфортном для использования месте. Продолжительность паузы сейчас можно устанавливать от 4 до 17 секунд.