«МЕРТВЫЕ» ТОРМОЗА
«МЕРТВЫЕ» ТОРМОЗА
Больше всего беспокоит нашего брата-ремонтника качество деталей, от которых впрямую зависит Законодательство движения. Сейчас побеседуем о таких в тормозной системе.
Вот 1-ая история. Обладатель VAZ 2106 попросил приготовить автомобиль к техосмотру. В очах тревога: машина стала ужаснее тормозить, левое заднее колесо «не берет». Слесарь обычно снял тормозной барабан, но видимых дефектов не отыскал – все в рабочем состоянии. Накладки тормозных колодок еще походят. А колесный цилиндр? Вдвоем проверили: при легком нажатии на педаль оба поршенька прилежно выдвинулись мм на полтора – живые! Кропотливо все вычистив, механик собрал машину. Опробовали тормоз… Как досадно бы это не звучало, левое колесо как и раньше «не берет»! В чем все-таки дело?
Слесарь меняет подозрительный цилиндр на новый. Опробовали: ура! Отлично работает. Обладатель отбыл восвояси, а пред нами загадка! Когда разобрали старенькый цилиндр, картина стала понятна.
Помните, как работает автоматика рабочего цилиндра, поддерживая правильные зазоры меж колодкой и рабочей поверхностью барабана? Весь рабочий ход поршенька – приблизительно около 1,2–1,6 мм, но «танцует» он от собственной «печки» – скользящего упора, для сдвига которого повдоль цилиндра необходимо усилие не меньше 35 кгс. Этот упор – железное разрезное кольцо, c натягом вставленное вовнутрь цилиндра. Если колодка изношена, шофер крепче нажимает на педаль, и когда сила, с которой поршень давит на кольцо, станет довольно велика, упор двинется наружу, компенсируя износ колодки. Просто? Да. Накрепко? Вот с этим не торопитесь!
Дело в том, что мы выбивали поршни и упоры томным молотком (фото 1)! Кольца мертво посиживали на собственных местах – и «автомат» не сумел подвести износившиеся колодки к барабану. Обладателю надавить бы на педаль сильнее, но непонятно, каковой был бы итог: цилиндр уже начал заржавевать, «прихватив» упрямые кольца. Это подтвердила и потемневшая жидкость, которую владелец не менял!
Тут обязан напомнить, что «Томь», «Роса» и им подобные воды на базе этиленгликоля очень гигроскопичны – скупо впитывают водяные пары из атмосферы. И по этой причине подлежат постоянной (см. аннотацию!) подмене. Не сберегайте на этом, не ожидайте, пока тормоза откажут!
2-ая история! В один прекрасный момент поменяли на «Самаре» задние колодки. Новые – известной компании, с защитными голограммами. Недели через две позвонил клиент и пристыдил: «Ну как так, Анатолий Михайлович! В заказ-наряде указана подмена колодок, а вы оставили старенькые!»
Я пригласил клиента приехать. Произвели осмотр колодки: вот они – голограммы, отлично видны! Означает, клиент не всегда прав. Но его претензия к работе тормозов справедлива. Из 4 колодок три – обычного вида, немного потертые. А четвертую вы видите на фото 2: кусочек накладки оторвался, остальное чуть держится. И материал странноватый, покладистый – что-то среднее меж резиной и паронитом. Возможно, мы столкнулись с подделкой.
На фото 3 – колодка для «классики» из отлично известного магазина в столичном Южном порту. А ах так она «приплыла» в порт – снова потаенна. У неопрятного изделия наружный радиус накладки еще больше, чем внутренний барабана, – попробуй-ка всунуть, не опилив края практически до железяки! А поглядите, как приклеена накладка: несколько капель клея сулят отважному покупателю захватывающие приключения!
На фото 4 – тормозной шланг-антирекордсмен: разорвался через два месяца после установки. Владелец машины убеждал нас: шланг, дескать, самый что ни на есть «фирменный». Жалко, сейчас производителя тяжело установить – грязь сделала свое дело. Но есть определенный итог, заставляющий мыслить, что «фирма» основалась в примыкающем переулке. Ведь золотой телец для многих – превыше таких пустяков, как надежность либо Законодательство. Будем настороже, коллеги!
Больше всего беспокоит нашего брата-ремонтника качество деталей, от которых впрямую зависит Законодательство движения. Сейчас побеседуем о таких в тормозной системе.
Вот 1-ая история. Обладатель VAZ 2106 попросил приготовить автомобиль к техосмотру. В очах тревога: машина стала ужаснее тормозить, левое заднее колесо «не берет». Слесарь обычно снял тормозной барабан, но видимых дефектов не отыскал – все в рабочем состоянии. Накладки тормозных колодок еще походят. А колесный цилиндр? Вдвоем проверили: при легком нажатии на педаль оба поршенька прилежно выдвинулись мм на полтора – живые! Кропотливо все вычистив, механик собрал машину. Опробовали тормоз… Как досадно бы это не звучало, левое колесо как и раньше «не берет»! В чем все-таки дело?
Слесарь меняет подозрительный цилиндр на новый. Опробовали: ура! Отлично работает. Обладатель отбыл восвояси, а пред нами загадка! Когда разобрали старенькый цилиндр, картина стала понятна.
Помните, как работает автоматика рабочего цилиндра, поддерживая правильные зазоры меж колодкой и рабочей поверхностью барабана? Весь рабочий ход поршенька – приблизительно около 1,2–1,6 мм, но «танцует» он от собственной «печки» – скользящего упора, для сдвига которого повдоль цилиндра необходимо усилие не меньше 35 кгс. Этот упор – железное разрезное кольцо, c натягом вставленное вовнутрь цилиндра. Если колодка изношена, шофер крепче нажимает на педаль, и когда сила, с которой поршень давит на кольцо, станет довольно велика, упор двинется наружу, компенсируя износ колодки. Просто? Да. Накрепко? Вот с этим не торопитесь!
Дело в том, что мы выбивали поршни и упоры томным молотком (фото 1)! Кольца мертво посиживали на собственных местах – и «автомат» не сумел подвести износившиеся колодки к барабану. Обладателю надавить бы на педаль сильнее, но непонятно, каковой был бы итог: цилиндр уже начал заржавевать, «прихватив» упрямые кольца. Это подтвердила и потемневшая жидкость, которую владелец не менял!
Тут обязан напомнить, что «Томь», «Роса» и им подобные воды на базе этиленгликоля очень гигроскопичны – скупо впитывают водяные пары из атмосферы. И по этой причине подлежат постоянной (см. аннотацию!) подмене. Не сберегайте на этом, не ожидайте, пока тормоза откажут!
2-ая история! В один прекрасный момент поменяли на «Самаре» задние колодки. Новые – известной компании, с защитными голограммами. Недели через две позвонил клиент и пристыдил: «Ну как так, Анатолий Михайлович! В заказ-наряде указана подмена колодок, а вы оставили старенькые!»
Я пригласил клиента приехать. Произвели осмотр колодки: вот они – голограммы, отлично видны! Означает, клиент не всегда прав. Но его претензия к работе тормозов справедлива. Из 4 колодок три – обычного вида, немного потертые. А четвертую вы видите на фото 2: кусочек накладки оторвался, остальное чуть держится. И материал странноватый, покладистый – что-то среднее меж резиной и паронитом. Возможно, мы столкнулись с подделкой.
На фото 3 – колодка для «классики» из отлично известного магазина в столичном Южном порту. А ах так она «приплыла» в порт – снова потаенна. У неопрятного изделия наружный радиус накладки еще больше, чем внутренний барабана, – попробуй-ка всунуть, не опилив края практически до железяки! А поглядите, как приклеена накладка: несколько капель клея сулят отважному покупателю захватывающие приключения!
На фото 4 – тормозной шланг-антирекордсмен: разорвался через два месяца после установки. Владелец машины убеждал нас: шланг, дескать, самый что ни на есть «фирменный». Жалко, сейчас производителя тяжело установить – грязь сделала свое дело. Но есть определенный итог, заставляющий мыслить, что «фирма» основалась в примыкающем переулке. Ведь золотой телец для многих – превыше таких пустяков, как надежность либо Законодательство. Будем настороже, коллеги!