БОЛЬШЕ ГАЗА – МЕНЬШЕ… СВЕТА
БОЛЬШЕ ГАЗА – МЕНЬШЕ… СВЕТА
И вот – новое слово в компьютеризации автомобилей: доктор Хемницкого института Ян Кунцманн разработал «монолитную» педаль, снаружи состоящую, казалось бы, из одной-единственной Ремонт и эксплуатация – хитро изогнутой упругой пластинки из стекловолокна. Правда, провода, идущие откуда-то изнутри, наводят на идея, что не все так просто. Оказывается, в пластинку «запечен» датчик, реагирующий на ее извив под воздействием ноги водителя. Компания «Фиберваре» использовала оптические технологии. Сущность идеи в том, что количество света, доходящего от излучателя к приемнику, находится в зависимости от извива световода: круче извив – меньше света попадает на фотодиод. Таковой датчик обещает выдержать миллионы циклов.
Не считая того, в новейшую педаль подразумевается вложить пьезоэлементы и так именуемые сплавы с памятью. 1-ые принудят педаль осязаемо задрожать в случае лишнего уменьшения дистанции, 2-ые позволят регулировать упругость согласно личным пожеланиям водителя.
Новинка будет еще дороже, чем обычная педаль, зато заместо 1300 г она весит всего около 200 г и состоит из единственного узла заместо 13 сборочных единиц. Что касается надежности… Только-только прошло сообщение об отзыве полутора тыщ «Астон-Мартин Вэнквиш», у каких педаль акселератора может на ходу просто отвалиться – одна из деталей оказалась дефектной.
И вот – новое слово в компьютеризации автомобилей: доктор Хемницкого института Ян Кунцманн разработал «монолитную» педаль, снаружи состоящую, казалось бы, из одной-единственной Ремонт и эксплуатация – хитро изогнутой упругой пластинки из стекловолокна. Правда, провода, идущие откуда-то изнутри, наводят на идея, что не все так просто. Оказывается, в пластинку «запечен» датчик, реагирующий на ее извив под воздействием ноги водителя. Компания «Фиберваре» использовала оптические технологии. Сущность идеи в том, что количество света, доходящего от излучателя к приемнику, находится в зависимости от извива световода: круче извив – меньше света попадает на фотодиод. Таковой датчик обещает выдержать миллионы циклов.
Не считая того, в новейшую педаль подразумевается вложить пьезоэлементы и так именуемые сплавы с памятью. 1-ые принудят педаль осязаемо задрожать в случае лишнего уменьшения дистанции, 2-ые позволят регулировать упругость согласно личным пожеланиям водителя.
Новинка будет еще дороже, чем обычная педаль, зато заместо 1300 г она весит всего около 200 г и состоит из единственного узла заместо 13 сборочных единиц. Что касается надежности… Только-только прошло сообщение об отзыве полутора тыщ «Астон-Мартин Вэнквиш», у каких педаль акселератора может на ходу просто отвалиться – одна из деталей оказалась дефектной.