Тормозная система Абс трудности и их устранение
В конце 70-х годов началось серийное создание первой тормозной системы Абс, при помощи которой стало вероятным повысить уровень безопасности во время критичных ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Разные дорожные условия (влажное и скользкое покрытие) либо в один момент возникшие препятствия приводили при критическом торможении автомобилей без Абс к блокированию колес.
Следствием этого являлась утрата водителем возможности управления автомобилем. В автомобилях, снаряженных Абс, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в хоть какое время, даже в случае торможения до полной остановки либо критического торможения.
Система Абс состоит из последующих узлов:
- блок управления
- гидравлического блока
- сенсорные датчики числа оборотов
- колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердечком системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении либо ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из 2-ух независящих друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой инфы сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и делают команды управляющего устройства.
Размещается гидравлический блок меж основным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от головного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое придавливает тормозные колодки к тормозным дискам либо тормозным барабанам. Даже в случае критического торможения, когда шофер давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается хорошим.
При торможении до полной остановки система Абс регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть ориентировано в устройство конкретного торможения. Оно подбирается для каждого колеса персонально, зависимо от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно либо находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит последующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов фронтальных колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), также число оборотов задних колес. Эти данные нужны управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как управляющее устройство высчитывает, что одно либо несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и оборотный насос соответственного колеса. Каждое фронтальное колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается очень вероятный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. При этом это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с большей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с наилучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь выходит несколько больше, но маневренность автомобиля в данном случае все равно еще лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на фронтальных колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в 3-х разных рабочих положениях:
- в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны вместе. Это значит, что впускной клапан открыт, а выпускной – закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
- во 2-м рабочем положении (удержание давления) связь меж основным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается неизменным. Это значит, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
- в 3-ем рабочем положении (понижение давления) давление в системе тормозного привода миниатюризируется. Это значит, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он раскрывается. Сразу давление понижается за счет включения оборотного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три разных рабочих положения позволяют наращивать либо уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы Абс эти рабочие положения сменяются 4-10 раз за секунду, зависимо от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе находится неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в данном случае продолжает работать отлично, но уже без помощи Абс. О выходе из строя системы Абс водителю говорит аварийная лампочка на фронтальной панели. Зависимо от года выпуска автомобиля и типа Абс, существует несколько методов для поиска неисправности либо диагностики, но начинать необходимо с самых обычных:
- неисправные предохранители
Осмотр блока предохранителей исключает 1-ый источник неисправности, если вы удостоверьтесь в том, что все предохранители, связанные с системой Абс, находятся в рабочем состоянии.
- зрительная проверка
Нужно оглядеть разъемы, найти, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к вероятному недлинному замыканию, нет ли следов загрязнения либо механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/либо на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К огорчению, часто случается так, что шины некорректно подобраны по размеру, что потом также может стать предпосылкой выхода из строя системы Абс.
- также нужно проверить на состояние и наличие свободного хода, ступичные колесные подшипники.
- нужно проверить рабочую тормозную систему на тормозном щите, также неотклонима проверка на плотность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести последующие измерения. Для этого есть разные способности. Они зависят, к примеру, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии устройств для проведения проверки. Если система Абс адаптирована для проведения диагностики, то можно с помощью специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка дефектов и запросить значение величин и характеристики. Если прибора для диагностики нет в наличии либо система Абс не адаптирована для проведения диагностики, то следующие измерения можно провести при помощи осциллоскопа либо тестера. Но очень принципиально всегда иметь впереди себя электронную схему проверяемой системы.
Опыт указывает, что большая часть дефектов вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников либо вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, обычно, просто найти при помощи тестера либо осциллоскопа.
До того как приступить к измерениям, удостоверьтесь, что аккумулятор автомобиля стопроцентно заряжен, чтоб во время измерений можно было увидеть вероятные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут появиться из-за выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более тщательно разглядим.
Сенсорные датчики числа оборотов расположены конкретно над импульсным ротором, который связан со ступицей либо приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с неизменным магнитом, магнитное поле которого просачивается в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов нужно измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (управляться паПодвескаными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, идет речь о маленьком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности – об обрыве.
Если же датчик вышел из строя и нужна его подмена, главным аспектом выбора должно быть качество, потому производителя стоит выбирать более кропотливо, т.к. исправная тормозная система Абс – это Законодательство водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для разных марок и моделей автомобилей. С полным перечнем вы сможете ознакомиться тут.
Следствием этого являлась утрата водителем возможности управления автомобилем. В автомобилях, снаряженных Абс, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в хоть какое время, даже в случае торможения до полной остановки либо критического торможения.
Система Абс состоит из последующих узлов:
- блок управления
- гидравлического блока
- сенсорные датчики числа оборотов
- колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердечком системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении либо ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из 2-ух независящих друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой инфы сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и делают команды управляющего устройства.
Размещается гидравлический блок меж основным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от головного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое придавливает тормозные колодки к тормозным дискам либо тормозным барабанам. Даже в случае критического торможения, когда шофер давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается хорошим.
При торможении до полной остановки система Абс регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть ориентировано в устройство конкретного торможения. Оно подбирается для каждого колеса персонально, зависимо от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно либо находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит последующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов фронтальных колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), также число оборотов задних колес. Эти данные нужны управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как управляющее устройство высчитывает, что одно либо несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и оборотный насос соответственного колеса. Каждое фронтальное колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается очень вероятный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. При этом это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с большей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с наилучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь выходит несколько больше, но маневренность автомобиля в данном случае все равно еще лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на фронтальных колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в 3-х разных рабочих положениях:
- в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны вместе. Это значит, что впускной клапан открыт, а выпускной – закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
- во 2-м рабочем положении (удержание давления) связь меж основным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается неизменным. Это значит, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
- в 3-ем рабочем положении (понижение давления) давление в системе тормозного привода миниатюризируется. Это значит, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он раскрывается. Сразу давление понижается за счет включения оборотного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три разных рабочих положения позволяют наращивать либо уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы Абс эти рабочие положения сменяются 4-10 раз за секунду, зависимо от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе находится неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в данном случае продолжает работать отлично, но уже без помощи Абс. О выходе из строя системы Абс водителю говорит аварийная лампочка на фронтальной панели. Зависимо от года выпуска автомобиля и типа Абс, существует несколько методов для поиска неисправности либо диагностики, но начинать необходимо с самых обычных:
- неисправные предохранители
Осмотр блока предохранителей исключает 1-ый источник неисправности, если вы удостоверьтесь в том, что все предохранители, связанные с системой Абс, находятся в рабочем состоянии.
- зрительная проверка
Нужно оглядеть разъемы, найти, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к вероятному недлинному замыканию, нет ли следов загрязнения либо механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/либо на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К огорчению, часто случается так, что шины некорректно подобраны по размеру, что потом также может стать предпосылкой выхода из строя системы Абс.
- также нужно проверить на состояние и наличие свободного хода, ступичные колесные подшипники.
- нужно проверить рабочую тормозную систему на тормозном щите, также неотклонима проверка на плотность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести последующие измерения. Для этого есть разные способности. Они зависят, к примеру, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии устройств для проведения проверки. Если система Абс адаптирована для проведения диагностики, то можно с помощью специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка дефектов и запросить значение величин и характеристики. Если прибора для диагностики нет в наличии либо система Абс не адаптирована для проведения диагностики, то следующие измерения можно провести при помощи осциллоскопа либо тестера. Но очень принципиально всегда иметь впереди себя электронную схему проверяемой системы.
Опыт указывает, что большая часть дефектов вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников либо вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, обычно, просто найти при помощи тестера либо осциллоскопа.
До того как приступить к измерениям, удостоверьтесь, что аккумулятор автомобиля стопроцентно заряжен, чтоб во время измерений можно было увидеть вероятные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут появиться из-за выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более тщательно разглядим.
Сенсорные датчики числа оборотов расположены конкретно над импульсным ротором, который связан со ступицей либо приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с неизменным магнитом, магнитное поле которого просачивается в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов нужно измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (управляться паПодвескаными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, идет речь о маленьком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности – об обрыве.
Если же датчик вышел из строя и нужна его подмена, главным аспектом выбора должно быть качество, потому производителя стоит выбирать более кропотливо, т.к. исправная тормозная система Абс – это Законодательство водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для разных марок и моделей автомобилей. С полным перечнем вы сможете ознакомиться тут.