«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ
«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ
2. Lemforder
Заявленный изготовитель – Lemforder, Германия.
Приблизительная стоимость – 230 руб.
Низкие моменты сопротивления многие примут как благо, а вот заниженный показатель силы вырыва – это не прекрасно.
3. Ruville
Заявленный изготовитель – Ruville, Германия.
Приблизительная стоимость – 160 руб.
Твердость рабочей поверхности отстает от требований КД ВАЗ на пару единичек. А так все в порядке.
4. TRW
Заявленный изготовитель – «Федерал Могул», Швейцария.
Приблизительная стоимость – 185 руб.
Обычные для иноземцев малые моменты сопротивления и самый маленький поперечник сферы: КД ВАЗ просит головку побольше…
5. «Автокомплект»
Заявленный изготовитель – ООО «Белебейский завод «Автокомплект», Белебей.
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Изделие с завальцовкой соответствует всем требованиям. Фаворит теста. Но без установки как-то несолидно.
6. «Автокомплект»
Заявленный изготовитель – ООО «Белебейский завод «Автокомплект», Белебей.
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Ударная крепкость чуток выше нормы? Лупит по авторитету. Необходимо держать планку фаворита…
7. «БелМаг-Комфорт»
Заявленный изготовитель – ЗАО НПО «БелМаг», Магнитогорск.
Приблизительная стоимость – 105 руб.
Соответствует требованиям практически по всем характеристикам – только головка чуток больше нормы.
8. «БелМаг-Оригинал»
Заявленный изготовитель – ЗАО НПО «БелМаг», Магнитогорск.
Приблизительная стоимость – 132 руб.
Отклонение по моменту сопротивления при вращении пальца с течением времени должно пройти само собой.
9. «Кедр»
Заявленный изготовитель – ЗАО «Кедр», Миасс.
Приблизительная стоимость – 125 руб.
Момент сопротивления при вращении и качании пальца завышен, но в процессе приработки все должно придти в норму.
10. «Прогресс»
Заявленный изготовитель – ПО ВОС «Прогресс», Владимир.
Приблизительная стоимость – 135 руб.
В целом – хорошо, только вот твердость рабочей поверхности несколько выше вазовской нормы.
11. «Трек»
Заявленный изготовитель – ПО «Трек», Миасс.
Приблизительная стоимость – 125 руб.
Все немножко завышено – и твердость рабочей поверхности, и момент сопротивления, и поперечник головки. Но жить, вероятнее всего, будет.
12. «Трек-Чемпион»
Заявленный изготовитель – ЗАО «Трек», Миасс.
Приблизительная стоимость – 148 руб.
Изделие стало фаворитом по силе вырыва из корпуса: при норме 2900 кгс выдержало 6100–6300!
13. Неведомый производитель – без маркировки
Заявленный изготовитель – не указан.
Приблизительная стоимость – 72 руб.
Безымянную продукцию советовать не будем – не в наших правилах. Заржавелая сфера шарового пальца сама даст подсказку – проходите мимо!
Вроде бы ни были популярны у сторонников российского автопрома «девятки» да «десятки», «жигули» пропадут с наших дорог ой как нескоро! И пусть кто-то гласит, что заднеприводный ВАЗ, дескать, приобретают не от неплохой жизни – можно «дружить» и с ним. А если закапризничает – тоже не неувязка: запчастей – море. Но умением выловить в этом море нормальную деталь могут повытрепываться не все...
Нынешнее «занятие» посвящено верхним шаровым пальцам фронтальной подвески – их сегодня не выпускает только ленивый. Посетив несколько больших столичных магазинов, мы просто приобрели 13 наименований одноименных изделий от разных «родителей». Распознать их «таланты» предстоит профессионалам НАМИ – в собственной работе они руководствуются требованиями конструкторской документации – КД ВАЗ.
Главные характеристики, подлежащие аттестации, перечислены ниже.
Момент при вращении и качании пальца – охарактеризовывает качество трущихся рабочих поверхностей. Норма для момента при вращении – 0,3–0,6 кгс.м; при качании – 0,4–1,0 кгс.м.
Сила вырыва шарового пальца – по этому параметру судят о прочности корпуса. Само собой, при испытаниях не допускаются ни пластическая деформация, ни разрушение. Норма – более 2900 кгс.
Сила выдавливания шарового пальца – параметр тоже охарактеризовывает крепкость, но нагрузка во время испытаний ориентирована в обратную сторону. Другими словами, корпус опоры при всем этом продавливают шаровым пальцем. Норма – более 3000 кгс.
Поперечник сферической головки – параметр свидетельствует не столько о качестве Ремонт и эксплуатация, сколько о технологических особенностях разных производств. Нормой на Вуале считают как 30 мм, так и 32 мм.
Твердость рабочей поверхности – параметр квалифицирует износостойкость изделия. В эталоне поверхность пальца должна быть кое-где в центре, меж очень мягенькой и очень хрупкой. Норма – 26–32 HRC (по Роквеллу).
Ударная крепкость – это остаточная деформация пальца, измеряемая при ударе особым приспособлением с энергией 20 кгс.м. Норма – 1,5–2,5 мм.
Таковы требования ВАЗа. А что мы имеем на практике? Короткие комменты профессионалов даны под надлежащими фото – изделия размещены в алфавитном порядке. По наружным признакам особенных замечаний нет: практически все Ремонт и эксплуатация упакованы; на всех, не считая «неизвестного производителя», нанесены товарные знаки, а установочные размеры пальцев соответствуют КД ВАЗ. Но на этом «идиллия» завершается: норму по углам качания в 55° превосходят «Автокомплект» (№ 6) – 58°, «Прогресс» – 63°, «Кедр» – 66° и «неизвестный производитель» – 58°.
Идем далее. Завышенное сопротивление при вращении и качании пальца показали «БелМаг-Оригинал», «Трек» и «Трек-Чемпион». Сопротивление ниже нормы отмечено у Hi-Drive, Lemforder, Ruville и TRW. По силе вырыва не соответствует КД ВАЗ только палец Lemforder. Сила выдавливания у всех в порядке.
Поперечник сферы шарового пальца не соответствует КД ВАЗ у пальцев «Автокомплект» (№ 6), «БелМаг-Оригинал», «Трек» и «Трек-Чемпион», также у «иностранцев» – Hi-Drive и TRW. Твердость рабочей поверхности пальца ниже нормы у Hi-Drive и Ruville, выше нормы – у «Прогресса» и «Трека». По ударной прочности не соответствуют КД ВАЗ только пальцы производства «Автокомплект» (№ 6) и «неизвестного производителя».
Вобщем, все не так жутко, как может показаться на 1-ый взор. А именно, специалисты отметили, что завышенное сопротивление при вращении и качании пальца, вероятнее всего, придет в норму после первой же тыщи км пробега. Увеличенный поперечник сферы шарового пальца тоже не неудача: оптимист произнесет, что это даже наращивает ресурс изделия, а поэтому недочет является продолжением плюсы. И все-же, какая деталь самая-самая?
Исходя из убеждений грозного педанта, техническим требованиям ВАЗа неоспоримо соответствует только «Автокомплект» № 5 – понятно, что ему и все лавры. Напротив, беспрекословный «отлуп» получает только палец безымянного производителя. На его сфере были обнаружены следы коррозии, а по неким признакам специалисты представили, что сам палец «бэушный»… Вобщем, мы же всегда отмечали, что безымянные Ремонт и эксплуатация в любом случае лучше обходить стороной. Другие изделия можно оценивать с пристрастием либо без него: всех искателей правды отсылаем к рисункам и таблице.
Потому что же относиться к требованиям КД ВАЗ – как к неотклонимой директиве либо же как к назойливой мухе, залетевшей в салон? Специалисты пожимают плечами: торговые организации с ними обычно не советуются, а особых испытаний по сопоставимости многих привезенных из других стран изделий с «жигулями» никто не проводил… Можно, мол, сколько угодно придираться к вазовским требованиям – это устарело, то завышено, – но кандидатуры им нет, только российское «авось». В то же время, так как небезопасных отклонений от норматива экспертиза не выявила, мы считаем, что в принципе все Ремонт и эксплуатация (не считая «бомжа») можно ставить на автомобиль. Правда, с этим же «Кедром» руль может стать на первых порах лишне тугим, а некие «иностранцы» не выдержат попадания в очень глубокую дорожную выбоину. У заокеанских производителей полностью могут быть свои представления о нормах и требованиях: кто знает, знакомы ли им слова «выбоина» и «колдобина».
В общем, мы собственный выбор сделали. Возлагаем надежды, что тем облегчили его читателям.