«ШАГ» ВПЕРЕД И ДВА Вспять
«ШАГ» ВПЕРЕД И ДВА Вспять
Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах мотора, в главном идут по магистрали, где размещен регулятор холостого хода. Это достаточно несложное устройство, в каком коническая игла задает требуемую подачу воздуха в цилиндры по каналу в обход закрытой дроссельной заслонки. Ни дать ни взять игла «количества» автономной системы холостого хода в издавна известном карбюраторе «Озон»! Но в отличие от последнего, игла регулятора находит правильное положение по командам ЭБУ (электрического блока управления) – и здесь принципиально, чтоб ничто ей не мешало. Напластования сторонних товаров на конусе иглы и в особенности резьбовом штоке нарушают узкую работу этого механизма, из-за чего холостой ход становится нестабильным либо вообщем теряется. Самое обычное – поменять регулятор, что многие и делают. Но есть кандидатура – хорошо его помыть, чтоб послужил еще.
Действуем так. Прогрев движок до рабочего состояния, при штатном режиме холостого хода отсоединяем штепсельный разъем регулятора и немедля выключаем движок, чтоб ЭБУ не успел отреагировать, включив лампу CHECK ENGINE (по другому позже придется ее «гасить», теряя на это время). Регулятор же остается в положении, соответственном холостому ходу – около 32–34 шагов программки, «зашитой» в ЭБУ. Если выключить мотор с работающим регулятором, игла отойдет до начального положения в 120 шагов, и большая часть грязищи на штоке скроется вовнутрь регулятора! У нас же все на виду.
Вот сейчас можно снимать дроссельный патрубок. Отсоединим тросик газа, провода и шланги. Не забудем при всем этом отвернуть, а по окончании работы – завернуть назад пробку расширительного бачка! Снятые шланги заглушим старенькыми свечками зажигания.
Первым промоем регулятор, демонтировав его с патрубка (фото 1). Всем узнаваемый «очиститель карбюратора» не должен попасть вовнутрь, потому регулятор держим иглой вниз! Когда моющая жидкость высохнет, шток поновой покроем аэрозольной силиконовой смазкой (фото 2). Потом промоем дроссельный патрубок, заслонку которого стопроцентно откроем – на ее кромке накапливается максимум отложений. Повышенное внимание очистке и промывке отверстия малого контура вентиляции картера – его поперечник всего 1,5 мм. В обходном воздушном канале регулятора холостого хода грязищи тоже не оставлять!
После сборки узла движок, заведясь, может сходу заглохнуть. Не беспокойтесь! После повторного пуска регулятор приспосабливается и будет работать нормально.
Описанную функцию – с учетом особенностей наших ГСМ – стоит повторять через 20 тыс. км.
Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах мотора, в главном идут по магистрали, где размещен регулятор холостого хода. Это достаточно несложное устройство, в каком коническая игла задает требуемую подачу воздуха в цилиндры по каналу в обход закрытой дроссельной заслонки. Ни дать ни взять игла «количества» автономной системы холостого хода в издавна известном карбюраторе «Озон»! Но в отличие от последнего, игла регулятора находит правильное положение по командам ЭБУ (электрического блока управления) – и здесь принципиально, чтоб ничто ей не мешало. Напластования сторонних товаров на конусе иглы и в особенности резьбовом штоке нарушают узкую работу этого механизма, из-за чего холостой ход становится нестабильным либо вообщем теряется. Самое обычное – поменять регулятор, что многие и делают. Но есть кандидатура – хорошо его помыть, чтоб послужил еще.
Действуем так. Прогрев движок до рабочего состояния, при штатном режиме холостого хода отсоединяем штепсельный разъем регулятора и немедля выключаем движок, чтоб ЭБУ не успел отреагировать, включив лампу CHECK ENGINE (по другому позже придется ее «гасить», теряя на это время). Регулятор же остается в положении, соответственном холостому ходу – около 32–34 шагов программки, «зашитой» в ЭБУ. Если выключить мотор с работающим регулятором, игла отойдет до начального положения в 120 шагов, и большая часть грязищи на штоке скроется вовнутрь регулятора! У нас же все на виду.
Вот сейчас можно снимать дроссельный патрубок. Отсоединим тросик газа, провода и шланги. Не забудем при всем этом отвернуть, а по окончании работы – завернуть назад пробку расширительного бачка! Снятые шланги заглушим старенькыми свечками зажигания.
Первым промоем регулятор, демонтировав его с патрубка (фото 1). Всем узнаваемый «очиститель карбюратора» не должен попасть вовнутрь, потому регулятор держим иглой вниз! Когда моющая жидкость высохнет, шток поновой покроем аэрозольной силиконовой смазкой (фото 2). Потом промоем дроссельный патрубок, заслонку которого стопроцентно откроем – на ее кромке накапливается максимум отложений. Повышенное внимание очистке и промывке отверстия малого контура вентиляции картера – его поперечник всего 1,5 мм. В обходном воздушном канале регулятора холостого хода грязищи тоже не оставлять!
После сборки узла движок, заведясь, может сходу заглохнуть. Не беспокойтесь! После повторного пуска регулятор приспосабливается и будет работать нормально.
Описанную функцию – с учетом особенностей наших ГСМ – стоит повторять через 20 тыс. км.