ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ!
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ!
Сейчас у их фактически нет недочетов. Хорошие сцепные характеристики на любом покрытии, отлично равновесные с уводными чертами, обеспечивают не только лишь высочайшие скорости при прохождении поворотов, да и отменную маневренность. При всем этом владеют неплохим комфортом и не страшатся блокировки колес при торможении. Одним словом, классные шины!
Отменная курсовая устойчивость, хорошие сцепные характеристики на любом покрытии, неплохой уровень комфорта.
Великоват расход горючего на больших скоростях.
2-е место
ContiEcoContact 3
Производитель – Германия
915,1 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 8,0 мм, асимметричный
Масса шины – 6,3 кг
Стоимость в Москве – 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,75
Всего три 10-х балла отыграла «Конти» у «Мишлена». Выдающаяся топливная экономичность уживается с очень неплохой курсовой устойчивостью и маневренностью, но лишь на сухом покрытии.
При «переставке» на влажном асфальте появляются практически те же трудности, что в прошедшем году у «Бриджстоуна» – не хватает информативности на управляющем колесе, что осложняет попадание во 2-ой коридор. Видимо, не полностью успешно смешиваются боковые сцепные характеристики с уводными чертами.
Очередное слабенькое место то же, что и у «Мишлена», но более ярко выраженное – при торможении юзом на сухом покрытии тормозной путь лишне велик.
Очень отличные боковые сцепные характеристики, курсовая устойчивость, маневренность на сухом покрытии, комфорт и топливная экономичность.
Недостаточно действенные тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.
3-е место
Michelin Energy E3B
Производитель – Англия
914,8 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,6– 8,2 мм, асимметричный
Масса шины – 6,3 кг
Стоимость в Москве – 1640 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,79
Эти шины, похоже, совершенно не поменялись. Высочайший уровень комфорта (в особенности хороша плавность хода) смешивается с очень неплохими сцепными качествами и малым сопротивлением качению. Маневренность хороша и размеренна на сухом и влажном покрытии.
Совместно с тем тормозить на их следует аккуратненько, не допуская блокировки – тормозной путь юзом очень велик. Разъясняется это просто – шины создавались для автомобилей с Абс.
«Мишлен-Энерджи» – доброкачественные покрышки с ровненькими показателями. В Москве они оказались самыми дорогими.
Очень неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт, размеренная маневренность на любом покрытии, высочайший уровень комфорта.
Нехорошие тормоза на сухом асфальте при торможении юзом.
4-е место
Goodyear Eagle Ventura
Производитель – Франция
901,5 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и набросок протектора – 8,5 мм, направленный
Масса шины – 7,0 кг
Стоимость в Москве – 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,77
«Гудьир» открывает категорию хороших покрышек. Шины этой компании отличает высочайшая стабильность сцепных параметров на любом покрытии. Кажется, что за влажную дорогу «Калина» на их держится лучше, чем за сухую. Только тормозить необходимо аккуратненько, без юза, по другому тормозной путь существенно возрастает.
Завышенный расход горючего – видимо, плата за терпимость к влажному асфальту. Направьте внимание на высокоскоростной индекс. На этих шинах можно смело ехать 200 и даже чуток резвее, при этом не снижая скорости на влажной дороге (только необходимо ли?).
Очень отличные боковые сцепные характеристики на любом покрытии и маневренность на влажном, высочайшая курсовая устойчивость.
Слабенькие тормоза на влажном асфальте при торможении юзом, завышенный расход горючего на низких и средних скоростях.
5-е место
Kleber Viaxer
Производитель – Польша
890,5 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,8 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,4 кг
Стоимость в Москве – 1400 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,57
Еще в самом начале теста показалось, как будто за прошедший год эти шины подвергли значимой модернизации: прошлогодние огрехи – завышенный шум и средняя курсовая устойчивость в сей раз не проявились, а плюсы не уменьшились. Может быть, сказалась смена носителя, «Лады-111» на «Калину». Отличные комфорт и курсовая устойчивость, хорошая маневренность, солидные сцепные характеристики. Все ровно, без всплесков и провалов. Сейчас придраться не к чему, разве что к умеренному выбегу.
Не элитные, но очень отличные шины.
Очень отличные курсовая устойчивость, также комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт, ровненькая по всем показателям.
Высочайший расход горючего – следствие завышенного сопротивления качению на маленьких скоростях.
6-е место
Pirelli P2500 euro
Производитель – Испания
864,2 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 8,1 мм, направленный, тип M+S
Масса шины – 6,6 кг
Стоимость в Москве – 1550 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,79
Слабенькие места «Пирелли» – торможение на влажном покрытии и излишняя твердость. Но есть и плюсы – очень отличные курсовая устойчивость и экономичность при средних и низких скоростях. В целом результаты очень хорошие, если учитывать, что модель далековато не новенькая.
Шестое место для шин M+S – очень хорошо! Непременно, внедорожные возможности «подрезали» часть асфальтовых. Безотступно советуем для тех, кому приходится съезжать с жестких дорог. «Пирелли» ведут себя полностью достойно и на асфальте, и на грунтовке.
Отличные курсовая устойчивость, торможение на сухом покрытии, топливная экономичность.
Слабенькие тормоза на влажном покрытии при торможении юзом, низкая плавность хода.
7-е место
Amtel Planet
Производитель – Наша родина
861,4 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и набросок протектора – 8,2–8,6 мм, направленный
Масса шины – 6,9 кг
Стоимость в Москве – 800 руб.
Соотношение стоимость/качество – 0,93
Эти относительно резвые шины – бесспорный фуррор «Амтела». Очень ровненькие по всем показателям и свойствам – ни 1-го очевидного провала. Благодаря этому они приближаются к «элите», опередив в общем зачете даже «Йокогаму». В особенности неплохи по маневренности, курсовой стойкости и торможению на влажном асфальте. Не подкачала и экономичность.
Есть только маленькие замечания к плавности хода и маневренности на влажном покрытии – тут при достижении предельной скорости у «Калины» появляется занос. Все же повторим: шины очень и очень хорошие.
Отличные торможение на влажном покрытии, соотношение стоимость/качество – маневренность на сухом и курсовая устойчивость.
Средние комфорт и маневренность на влажном покрытии.
8-е место
Yokohama S-306
Производитель – Япония
856,2 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 8,3 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,5 кг
Стоимость в Москве – 1540 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,80
«Йокогама» – на самом деле, японский ширпотреб (в неплохом смысле слова), способный удовлетворить требовательного покупателя. Но лихачам следует быть осторожными и максимально бдительными.
На высочайшей скорости автомобиль с этими шинами прекрасно управляется, в особенности на сухом покрытии. Но стоит перейти порог допустимого – машина внезапно выходит из-под контроля, срываясь в занос.
Тормозит очень здорово, даже если колеса срываются в юз.
Хорошее торможение на сухом, очень не плохое на влажном асфальте, неплохой комплекс боковых сцепных параметров и уводных черт.
Высочайший расход горючего, резкие срывы и изменение поведения при достижении критичных скоростей.
9–10-е место
«Медведь Я-660»
Производитель – Наша родина (ЯШЗ)
829,7 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,3–7,9 мм, направленный
Масса шины – 6,9 кг
Стоимость в Москве – 720 руб.
Соотношение стоимость/качество – 0,87
Из российских шин ярославские знакомы нам лучше всех – они повсевременно находятся на тестах. И с каждым разом понемногу продвигаются вперед, улучшая свои свойства.
Сегодняшний «Медведь» комфортнее – мягче и тише, а вот прожорливость осталась, правда, лишь на больших скоростях. Все же шина смогла встать на одну ступень с нижнекамской новинкой.
Отметим, что при всем этом у «Медведя Я-660» наилучшее соотношение стоимость/качество посреди всех шин нашего теста.
В целом Я-660 – хорошие, ровненькие по всем показателям шины.
Высочайшая стабильность сцепных параметров на любом покрытии, низкое сопротивление качению при средних скоростях.
Огромное сопротивление качению при больших скоростях.
9–10-е место
«Кама Euro 224»
Производитель – Наша родина (НкШЗ)
829,7 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,9– 9,3 мм, ненаправленный, тип M+S
Масса шины – 7,2 кг
Стоимость в Москве – 820 руб.
Соотношение стоимость/качество – 0,99
Плод совместной работы с «Пирелли», очень идентичны с «Пирелли Р2500 Евро», также присутствующей в нашем тесте.
На «Калине», обутой в «Каму», можно на большей скорости выполнить «переставку», но водителю придется поднатужиться (во 2-ой коридор попасть очень трудно). Причина – в огромных боковых уводах.
Очень не плохое торможение на сухом покрытии, также курсовая устойчивость, но высочайшая твердость. В целом до реальных «Пирелли» не дотягивают. Все же к этим шинам стоит приглядеться, если вы ездите не только лишь по асфальту – протектор M+S на грунтовке держится уверенно.
Отличные торможение на сухом покрытии, также экономичность при средних скоростях и курсовая устойчивость.
Непростая маневренность на сухом покрытии, низкая плавность хода.
11-е место
Matador Omsk MP-12
Производитель – Наша родина
820 баллов
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,9 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,5 кг
Стоимость в Москве – 1000 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,23
Очень близки к среднему уровню. Подводят же тормозные характеристики – при торможении с блокированными колесами они наихудшие. Забугорные производители еще могут оправдаться тем, что при разработке шины ориентируются на обыденные у их тормоза с Абс. А что произнесут наши – ведь российские авто с 13-дюймовыми колесами до сего времени без электроники в приводе тормозов?
Очередное слабенькое место «Матадора» – низкая курсовая устойчивость на высочайшей скорости. «Калина» на этих шинах шныряет в границах полосы, хотя руль – в положении прямо.
Если вы готовы мириться с этими недочетами – будете приятно удивлены высочайшей экономичностью шин.
Очень экономные шины при всех скоростях, средний уровень комфорта.
Самое нехорошее торможение на любом покрытии, низкая курсовая устойчивость.
12-е место
«Омскшина О-124»
Производитель – Наша родина (ОШЗ)
814,6 балла
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и набросок протектора – 7,6 мм, ненаправленный
Масса шины – 7,6 кг (самая томная!)
Стоимость в Москве – 900 руб.
Соотношение стоимость/качество – 1,10
Комфорт (особенной похвалы заслуживает малый уровень внутреннего шума) и экономичность при малых и средних скоростях – плюсы этих шин, на которых, согласно высокоскоростному индексу, можно ездить очень стремительно. Сцепные характеристики очень хороши, но лишь на сухом покрытии. На влажном же придется ездить нерасторопно и осторожно – тут сцепные характеристики шин наихудшие. Ну и в резвом повороте не расслабишься – машина так и норовит сорваться в глубочайший занос. Поведение ее при всем этом очень «размазанное», требующее от водителя высочайшей квалификации – корректировке поддается тяжело.
Аккуратненько! Опасается сырости.
Неплохой уровень комфорта, маленький расход горючего при малых и средних скоростях.
Низкие сцепные характеристики и нехорошая маневренность на влажном асфальте.
13-е место
«Уралшина С-135 Малахит»
Производитель – Наша родина (УШЗ)
788,9 балла
Наибольшая скорость – 190 км/ч (индекс «Т»)
Глубина и набросок протектора – 7,3 мм, направленный
Масса шины – 6,6 кг
Стоимость в Москве – 750 руб.
Соотношение стоимость/качество – 0,95
На сухом и на влажном асфальте «Малахит» показал высшую стабильность сцепных параметров.
Высочайшая экономичность на средних скоростях и очень не плохое (на уровне «Клебера») торможение на влажном – очевидный фуррор для «Уралшины». Все же трудности свойства стопроцентно не решены – автомобиль очень трясет, вибрации сопровождаются противным шумом. В целом – неуютно. Что касается маневренности, «Калина» в предельных режимах склонна к заносу, в особенности противному на влажном асфальте.
Высочайшая стабильность сцепных параметров на любом покрытии, маленький расход горючего при малых и средних скоростях.
Очень вибронагруженные и гулкие шины, неуверенная маневренность на влажном покрытии.
14-е место
«Таганка Эффект»
Производитель – Наша родина (МШЗ)
777 баллов
Наибольшая скорость – 210 км/ч (индекс «Н»)
Глубина и набросок протектора – 7,4– 7,6 мм, ненаправленный
Масса шины – 6,6 кг
Стоимость в Москве –700 руб.
Соотношение стоимость/качество – 0,90
В целом хорошие по комфорту, экономные шины. Но, невзирая на высочайший высокоскоростной индекс, спешить не стоит, в особенности на влажной дороге – сцепные характеристики тут далеки от эталона. Хромает и курсовая устойчивость. «Калина», обутая в эти шины, на высочайшей скорости гуляет по дороге.
Маневренность тоже неплохой не назовешь. На предельной скорости, которая, кстати, относительно других шин невысока, автомобиль трудно удержать на данной линии движения. Для корректировки приходится значительно поворачивать руль.
Шины для медленной езды.
Экономичность при малых и средних скоростях, неплохой комфорт.
Нехорошая курсовая устойчивость, очень низкие боковые сцепные характеристики, нехорошая маневренность на влажном асфальте.
Вновь в ожидании лета на наших страничках тест летних шин размерности 175/70R13. Компанию подобрали самую что ни на есть интернациональную: истинные «немцы» и «японцы» (Continental, Bridgestone и Yokohama), чужеземные «испанцы» (Pirelli), «поляки» (Kleber), «французы» (Goodyear) и «англичане» (Michelin), ну и, естественно, наши – ровно половина из 14-ти участников.
О новейшей методике испытаний мы уже ведали в ЗР, 2004, № 9, потому тут коснемся только тех характеристик, которые определяют место шины в нашей табели о рангах.
Выбег – по его величине со скорости 80 км/ч оцениваем сопротивление качению при маленьких скоростях.
Расход горючего при 60, 90 и 120 км/ч позволит косвенно оценить сопротивление качению на установившихся скоростях.
Тормозной путь – на сухом и влажном асфальте с 60 км/ч до полной остановки. Для шин 175/70R13 торможение заблокированными колесами (для 195/ 65R15 – с внедрением Абс). Таким макаром оцениваем тормозные характеристики шин.
«Переставка» – смена полосы движения шириной 3,5 м на расстоянии 12 м. Определяем предельную скорость в выходных воротах первого коридора до маневра. Автомобиль при всем этом движется на четвертой передаче со сброшенным в момент определения скорости газом. Отклонение от данной линии движения корректирует только поворот руля. Скорость в каждом следующем заезде увеличиваем на 1–2 км/ч и при достижении наибольшей, когда уже не удается войти во 2-ой коридор, не задев конусов, упражнение повторяем. Зачетная скорость та, что достигнута повторно. Упражнение исполняем на сухом и влажном асфальте. Очень вероятная скорость «переставки» позволяет оценить комплекс уводных черт и боковых сцепных параметров.
Характеристики, ОЦЕНИВАЕМЫЕ ЭКСПЕРТНЫМ Способом
Маневренность – оценивается способность автомобиля реагировать на управляющие деяния водителя на сухом и влажном асфальте. Повышенное внимание уделяем тому, как меняется поведение автомобиля при переходе в скольжение и окончании последнего.
Курсовая устойчивость – способность задерживать данное прямолинейное направление при наружных воздействиях (дорожные неровности, боковой ветер и т. п.) без подкорректирующих действий водителя. Тут же оцениваем реакции автомобиля и информативность его поведения при маленьких (до 5 градусов) поворотах управляющего колеса.
Оценка проводится на асфальте при скоростях до 120 км/ч для шин размерности 175/70R13 и до 160 км/ч для шин размерности 195/65R15.
Плавность хода – позволяет судить о демпфировании и передаче шинами толчков от дороги на кузов. Оцениваем на дорогах общего использования с покрытием усредненного свойства при скоростях до 120 км/ч.
Уровень внутренних шумов и вибраций – оцениваем по личному восприятию в тех же критериях, что и плавность хода.