БИБЕНДУМ ДЕЛАЕТ ВЫДОХ
БИБЕНДУМ ДЕЛАЕТ ВЫДОХ
1-ая новинка так и именуется – «Твил». В этом роскошном колесе из резины изготовлен только протектор, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Под ним – упругие и достаточно очень деформируемые спицы – они и составляют ноу-хау. Такие колеса уже выпускают для тихоходных экипажей (к примеру, кресел-колясок, погрузчиков), а в Детройте их в первый раз можно было узреть на « Audi А4». Пока это только концепт и, как признают на «Мишлене», до массовой подмены пневматики по последней мере лет 10–15. Но на испытаниях «Твил» уже обеспечил 5-процентную экономию горючего благодаря наименьшему сопротивлению качению и впятеро (!) более высшую боковую твердость, чем рядовая шина, что определило необыкновенно живой отклик автомобиля при рулении. Разработчики обещают даже, что колеса «Твил» поменяют собой не только лишь шины, да и… упругие элементы подвески!
2-ая безвоздушная новинка названа «Эйрлесс» (Airless) – она умопомрачительно припоминает колесо, придуманное столичным инженером Малкиным (ЗР, 2004, № 9). Но это уже не макет, умещающийся на ладошки, а макет, проходящий ходовые тесты. Вобщем, схожесть решений надуманная: форма упругих поясов, их материал, метод крепления к ободу в этих концепциях различны. Мысль одна – обойтись без воздуха. Как говорят на «Мишлене», колесу не жутки не только лишь проколы, да и поломка нескольких упругих поясков.
Как лицезреем, будущее колеса внушает оптимизм и сулит много увлекательного. Может быть, сам Бибендум уступит место новенькому человечку – ажурному, на спицах
1-ая новинка так и именуется – «Твил». В этом роскошном колесе из резины изготовлен только протектор, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Под ним – упругие и достаточно очень деформируемые спицы – они и составляют ноу-хау. Такие колеса уже выпускают для тихоходных экипажей (к примеру, кресел-колясок, погрузчиков), а в Детройте их в первый раз можно было узреть на « Audi А4». Пока это только концепт и, как признают на «Мишлене», до массовой подмены пневматики по последней мере лет 10–15. Но на испытаниях «Твил» уже обеспечил 5-процентную экономию горючего благодаря наименьшему сопротивлению качению и впятеро (!) более высшую боковую твердость, чем рядовая шина, что определило необыкновенно живой отклик автомобиля при рулении. Разработчики обещают даже, что колеса «Твил» поменяют собой не только лишь шины, да и… упругие элементы подвески!
2-ая безвоздушная новинка названа «Эйрлесс» (Airless) – она умопомрачительно припоминает колесо, придуманное столичным инженером Малкиным (ЗР, 2004, № 9). Но это уже не макет, умещающийся на ладошки, а макет, проходящий ходовые тесты. Вобщем, схожесть решений надуманная: форма упругих поясов, их материал, метод крепления к ободу в этих концепциях различны. Мысль одна – обойтись без воздуха. Как говорят на «Мишлене», колесу не жутки не только лишь проколы, да и поломка нескольких упругих поясков.
Как лицезреем, будущее колеса внушает оптимизм и сулит много увлекательного. Может быть, сам Бибендум уступит место новенькому человечку – ажурному, на спицах