ЗР 03/2005 СОВЕТЫ Опытных
ЗР 03/2005 СОВЕТЫ Опытных
Наилучшим в этом номере мы посчитали совет Сергея МОЛОТКОВА из Челябинска. Его обычное предложение понравится многим. Получив в 1981 году водительские права, на отцовском «горбатом» начал постигать премудрости водительской жизни. Срочную служил водителем-электромехаником на ГАЗ-66. В 1987-м закончил Киевское высшее зенитно-ракетное инженерное училище (привет, однокласники!), сейчас – офицер консульства МО на одном из местных компаний. Обладал автомобилями ИЖ-412, VAZ 21061. С 1998-го езжу на «Тойоте-Кариб», надежность которой позволяет посвящать досуг работе в публичном клубе «Русский мастеровой». Один из результатов – создание плазменной сварки из гаражного хлама. Создатель нескольких изобретений. Журнальчиком «За рулем» зачитывался еще в школе – дед хранил подшивки с начала 60-х. На данный момент журнальчик часто покупаю, потому что почта доставляет еще позже, а первым взять в руки свежайший номер всегда очень приятно. Удачный скребок для чистки стекол автомобиля от инея и льда выходит из старенького компакт-диска. Для этого довольно ровно отрезать от него приблизительно третья часть (см. рис. 1).
С. МАЗУНИН, Москва. На VAZ 21099 с высочайшей панелью жаркий воздух плохо обдувал ветровое стекло. Оказалось, заслонка управления отопителем, нагреваясь, не садилась на место. Не разбирая панель, снял козырек воздуховода и длинноватой отверткой довернул заслонку на место. До лета трогать не буду. (РИС. 2)
А. УСТИНОВ, Пермская обл., Оса
Встречаются авто, где пассажирам на заднем сидение зимой некомфортно – сюда не подается нагретый воздух. Я на «Ниве» избавил этот недочет, подведя воздух при помощи гибких шлангов. Переходники от корпуса отопителя к шлангам (см. рис. 3) сделал из подходящих пластмассовых бутылок.
Д. УДАЛЬЦОВ, Петрозаводск. Известны различные методы, как извлечь подшипник из глухого посадочного отверстия. Но все это применимо, если он не совершенно развалился. Как вытащить оставшееся в гнезде внешнее кольцо? Собственный метод показываю на рисунке (РИС. 4). Подобрал болт с гайкой так, чтоб она вплотную заходила вовнутрь кольца подшипника, и обточил ее на конус. Потом сделал из металлической проволоки кольцо. Порядок работы очевиден. Так я действовал, когда пришлось подменять подшипник первичного вала коробки, запрессованный в маховик.
В. ХИЗЕВ, Курская обл., Обоянь
Тяжело выставить однообразный уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи, в особенности с непрозрачными стенами. Мне в этом помогает обычное приспособление из резиновой мед груши. Ее пластмассовый наконечник нужно распилить повдоль на определенную высоту (см. рис. 5). В моем случае, для малообслуживаемого аккума, это высота 13 мм. Таковой грушей можно отсосать только излишний электролит.
Е. КОРОТЯ, Челябинск. Чтоб в морозы 5-ая дверь на VAZ 2104, 2111 и других фиксировалась в верхнем положении, рекомендую поднять ее до упора и несколько секунд выждать, пока перетечет застывшее масло (меж поршнем и цилиндром), предоставив возможность работать газу.
Н. ГОЛЕНЕНКО, Ростовская обл., п. Первомайский. Понятно, как очень докучает запотевшее стекло, ограничивая видимость. Если нет под рукою особых препаратов, советую пользоваться, по моему опыту, казанским герметиком. Нанес малость на тряпку, натер стекло – и запотевание закончилось. Сейчас конденсат собирается в большие капли и стекает со стекла.
О. ГРИШАНОВ, Самара. Для установки поршня с кольцами в цилиндр мотора я сделал оправку из пластмассовой бутылки ПЭТ соответственного поперечника. Отрезав от нее дно и горлышко, опустил одним концом в кипяточек, – подогретая часть бутылки, получив усадку, стала конусообразной. Воткнул в нее поршень и по его дну обрезал пластик, получив подходящую оправку.
Достоинство этого метода – возможность стремительно и без издержек сделать схожее приспособление для хоть какого поршня.
А. КОМПАНЕЕЦ, Москва
В «Волге» GAZ 3110 потребовалось что-то сделать с подвеской, чтоб при загрузке заднего сидения корма не опускалась очень низковато. Усиливать рессоры добавлением еще 1-го листа не хотелось, так как увеличивается их твердость и тем усугубляется плавность хода. Наилучшим решением оказалась подмена серег рессор более длинноватыми, от «Газели». Болты от нее же, а резиновые втулки – родные. В дополнение потребовалось отрегулировать углы установки колес и свет фар.
РИС 3. Иллюстрация к письму А. УСТИНОВА, Пермская обл., ОсаРИС 4. Иллюстрация к письму Д. УДАЛЬЦОВА, Петрозаводск
РИС. 5. Иллюстрация к письму В. ХИЗЕВА, Курская обл., ОбояньРИС. 1. Иллюстрация к письму Сергея МОЛОТКОВА из ЧелябинскаРИС. 2. Иллюстрация к письму С. МАЗУНИНА, Москва