«ГОЛОВНАЯ» БОЛЬ
«ГОЛОВНАЯ» БОЛЬ
Не так давно столкнулся с очередной загадкой. Приехал клиент на далековато еще не «убитом» VAZ 2109 с банальнейшей, на 1-ый взор, жалобой: движок «подтраивает». Причину отыскали в считанные минутки: свеча первого цилиндра смотрелась непринципиально, ну и проверки на щите не выдержала. Поменяли – да и с новейшей мотор потряхивало. Свечу мы посмертно реабилитировали: она очевидно пала жертвой другого недостатка.
Компрессия в первом цилиндре чуть достигала 8 кгс/см2, хотя в других приближалась к 13. С добавкой масла она повысилась не намного – означает, будем разбираться с клапанами.
Сняли головку. Выпускной клапан разбит – след на рабочей фаске сполз к одной стороне, таковой же на седле. Напластования нагара не оставляют места для колебаний: вот она, причина неплотности. Направляющей втулке конец – отверстие, даже на глаз, эллипсное. Хорошо – поменяли клапан и втулку, профрезеровали седло, притерли. Удовлетворенный заказчик отбыл… Да и месяца не прошло, как на пороге появилась знакомая фигура: мотор опять троит!
Сходу начали с проверки компрессии. И снова в первом цилиндре знакомые 8 кгс/см2. Далее – повторение уже пройденного: разбиты клапан, седло и втулка, как будто мы никакого ремонта и не делали. Может быть, подвело качество деталей? В наш век это дело обычное, и мы – уже по рекламации, «за счет фирмы» – поменяли их ввезенными.
…Я не поверил своим очам, когда клиент опять прибыл к нам с той же жалобой! Выходило, что Ремонт и эксплуатация гробит какая-то глубинная причина. Сейчас железяки изучали как никогда придирчиво – и вот я заглянул вовнутрь стаканчика толкателя злосчастного клапана. Что за ерунда! След клапана сдвинут от оси толкателя так, что торец клапана работает только частью площади. Другие толкатели в порядке.
Что все-таки происходило? Возможно, переменное усилие, смещенное от оси клапана, принуждает последний качаться в отверстии втулки и разбивает его, а перекос клапана в седле все возрастает. Как от этого избавиться?
Можно поменять некондиционную головку, но обойдется это недешево, тыщ в восемь. Предложили заказчику щадящий вариант. В промышленных критериях на координатно-расточном станке обработали отверстие в направляющей толкателя – строго соосно с втулкой клапана, запрессовали в это гнездо ремонтную втулку – и уже ее расточили под толкатель. Седло в головке, очень изношенное, пришлось поменять. Ремонт хлопотный, но все-же в пару раз дешевле, чем подмена головки.
Этот случай нас заставил задуматься, и не напрасно: потом столкнулись с 2-мя подобными.
А вот очередное новаторство автопрома! Движок VAZ 2111 (пробег 70 тыс. км) тоже троил. Клиент, по его словам, утомился поменять замасленные свечки в одном из цилиндров, ну и масло приметно уходило. Начали с подмены маслоотражательных колпачков. Когда слесарь снимал старенькые, направляющая втулка выпускного клапана в том самом цилиндре без осязаемого сопротивления вылезла из гнезда совместно с колпачком. Фантастика! Оказалось, она издавна болталась в головке блока – посадочное гнездо стало, мягко говоря, эллипсным. Масло свободно текло через эти зазоры, ну и клапану работалось не здорово! И снова я обязан признаться, что доныне с схожим не сталкивался, даже на моторах с еще огромным пробегом! Ну а ремонт – дело обычное. С этим мы, очевидно, совладали
Не так давно столкнулся с очередной загадкой. Приехал клиент на далековато еще не «убитом» VAZ 2109 с банальнейшей, на 1-ый взор, жалобой: движок «подтраивает». Причину отыскали в считанные минутки: свеча первого цилиндра смотрелась непринципиально, ну и проверки на щите не выдержала. Поменяли – да и с новейшей мотор потряхивало. Свечу мы посмертно реабилитировали: она очевидно пала жертвой другого недостатка.
Компрессия в первом цилиндре чуть достигала 8 кгс/см2, хотя в других приближалась к 13. С добавкой масла она повысилась не намного – означает, будем разбираться с клапанами.
Сняли головку. Выпускной клапан разбит – след на рабочей фаске сполз к одной стороне, таковой же на седле. Напластования нагара не оставляют места для колебаний: вот она, причина неплотности. Направляющей втулке конец – отверстие, даже на глаз, эллипсное. Хорошо – поменяли клапан и втулку, профрезеровали седло, притерли. Удовлетворенный заказчик отбыл… Да и месяца не прошло, как на пороге появилась знакомая фигура: мотор опять троит!
Сходу начали с проверки компрессии. И снова в первом цилиндре знакомые 8 кгс/см2. Далее – повторение уже пройденного: разбиты клапан, седло и втулка, как будто мы никакого ремонта и не делали. Может быть, подвело качество деталей? В наш век это дело обычное, и мы – уже по рекламации, «за счет фирмы» – поменяли их ввезенными.
…Я не поверил своим очам, когда клиент опять прибыл к нам с той же жалобой! Выходило, что Ремонт и эксплуатация гробит какая-то глубинная причина. Сейчас железяки изучали как никогда придирчиво – и вот я заглянул вовнутрь стаканчика толкателя злосчастного клапана. Что за ерунда! След клапана сдвинут от оси толкателя так, что торец клапана работает только частью площади. Другие толкатели в порядке.
Что все-таки происходило? Возможно, переменное усилие, смещенное от оси клапана, принуждает последний качаться в отверстии втулки и разбивает его, а перекос клапана в седле все возрастает. Как от этого избавиться?
Можно поменять некондиционную головку, но обойдется это недешево, тыщ в восемь. Предложили заказчику щадящий вариант. В промышленных критериях на координатно-расточном станке обработали отверстие в направляющей толкателя – строго соосно с втулкой клапана, запрессовали в это гнездо ремонтную втулку – и уже ее расточили под толкатель. Седло в головке, очень изношенное, пришлось поменять. Ремонт хлопотный, но все-же в пару раз дешевле, чем подмена головки.
Этот случай нас заставил задуматься, и не напрасно: потом столкнулись с 2-мя подобными.
А вот очередное новаторство автопрома! Движок VAZ 2111 (пробег 70 тыс. км) тоже троил. Клиент, по его словам, утомился поменять замасленные свечки в одном из цилиндров, ну и масло приметно уходило. Начали с подмены маслоотражательных колпачков. Когда слесарь снимал старенькые, направляющая втулка выпускного клапана в том самом цилиндре без осязаемого сопротивления вылезла из гнезда совместно с колпачком. Фантастика! Оказалось, она издавна болталась в головке блока – посадочное гнездо стало, мягко говоря, эллипсным. Масло свободно текло через эти зазоры, ну и клапану работалось не здорово! И снова я обязан признаться, что доныне с схожим не сталкивался, даже на моторах с еще огромным пробегом! Ну а ремонт – дело обычное. С этим мы, очевидно, совладали