КРЕПКИЙ Орех
КРЕПКИЙ Орех
Понятно, что у автомобиля, который ездит по нехорошим дорогам, достаточно нередко приходится регулировать углы установки фронтальных колес. И вот феномен: в данном случае трудности с болтом редки. Но если с машиной года два все благополучно (другими словами углы регулировать не приходилось), обладателя может подстерегать неудача.
Болт, и без того зверски затянутый (ведь ответственность ой как велика!), к тому же закисает так, как будто он приварен к стойке: не то что вытащить, даже провернуть его не удается. Бить кувалдой, если в гараже нет подъемника (а его ведь нет!), мягко говоря, неловко. Ну и автомобиль жаль.
В этой ситуации есть два пути.
1-ый: снять стойку совместно с поворотным кулаком, демонтировать привод и суппорт фронтального тормоза – работы много! Только после чего – уже на верстаке кувалдой либо на прессе – вышибают (выпрессовывают) треклятый болт!
2-ой путь: газовой горелкой хорошо нагревают злосчастное место поворотного кулака – так, чтоб болт поддался ударам молотка. Минус очевиден: избавившись от необходимости снимать стойку, можно заодно лишиться машины и гаража… Я борюсь с развальным болтом по-своему: для чего тащить стойку к прессу, если удобнее – напротив!
Приспособление показано на рисунке и фото. Думаю, оно заинтригует тех, кто промышляет ремонтом. В базе – обыденный гидравлический домкрат, закрепленный на скобе из стали. Шток домкрата венчает направляющая втулка – она-то и давит на болт. Но стойка при всем этом стремится оборотиться вокруг оси, потому пригласим напарника: пусть он, повернув руль, держит его в положении, когда скоба упирается в «купол» над колесом.
Имейте в виду: на фото показана правая стойка. Перейдя к левой, необходимо, ослабив хомут, развернуть домкрат так, чтоб его нагнетательный насос был ниже силового цилиндра, по другому домкрат работать не будет.
Попытайтесь!