РОЛИК – НЕ ПУСТЯК
РОЛИК – НЕ ПУСТЯК
Как досадно бы это не звучало, сейчас – пластмассовый ролик, однорядный подшипник и, как итог, набившая оскомину «проблема ремня». Для обладателя мотора 2112 его обрыв – это трагедия: загнутые клапаны, дорогостоящий ремонт и т. д.
Любознательный факт: практически никогда не подводит ремень, установленный на заводе. Обычно, 1-ый набор (ремень и ролики) благополучно работает до подмены. Позже обладатель ставит на движок все новое… и с трепетом ожидает результата. Время от времени ремень, не отработав и тыщи км, уже мочалит одну из кромок о реборду ролика – процесс пошел! На фото – «экспонат» с пробегом всего 2,5 тыс. км. Износ – уже 2 мм. Несложно спрогнозировать его для пробега 10 либо 15 тыщ…
Что все-таки вышло? (Подчеркну: это – мой личный, личный случай!)
Когда пришла пора поменять родные ремень и ролики, ваш преданный слуга купил, не поскупившись, «крутые», забугорного производства, Ремонт и эксплуатация. И что все-таки? Приглядевшись к ролику, увидел, что его пластмассовую беговую часть, наформованную на подшипник, не протачивали, не шлифовали. Ясно виден шов на стыке половин пресс-формы. Братцы, а задумались ли вы об остальной «геометрии» ролика?
Я обмерил и натяжной, и поддерживающий. Натяжной произвел сильное воспоминание: погрешность (в главном, конусность) беговой дорожки достигала 0,2 мм – ролик сгонял ремень вовнутрь, к движку. Здесь же родилась еще одна тревожная идея: подшипник-то однорядный – его износ оборачивается дополнительным перекосом.
Что все-таки делать? Приобрести Ремонт и эксплуатация, используемые ВАЗом, – балаковский ремень и вологодский ролик. Так я и сделал – сейчас ремень никуда не ползет.
Но вот другой случай. Ко мне попал VAZ 2112, у которого ремень сдвигался наружу (от мотора), хотя и он сам, и ролики были в порядке. Но хозяйка сетовала на утечку «Тосола». Проверил: жидкость уходит из насоса системы остывания. Узнал, что подшипники помпы разрушены. А из-за этого вал перекашивается так, что ремень ползет… Вот и еще одна причина неудачи. Но сдается мне, разговор о роликах и ремне еще далек от окончания!
Как досадно бы это не звучало, сейчас – пластмассовый ролик, однорядный подшипник и, как итог, набившая оскомину «проблема ремня». Для обладателя мотора 2112 его обрыв – это трагедия: загнутые клапаны, дорогостоящий ремонт и т. д.
Любознательный факт: практически никогда не подводит ремень, установленный на заводе. Обычно, 1-ый набор (ремень и ролики) благополучно работает до подмены. Позже обладатель ставит на движок все новое… и с трепетом ожидает результата. Время от времени ремень, не отработав и тыщи км, уже мочалит одну из кромок о реборду ролика – процесс пошел! На фото – «экспонат» с пробегом всего 2,5 тыс. км. Износ – уже 2 мм. Несложно спрогнозировать его для пробега 10 либо 15 тыщ…
Что все-таки вышло? (Подчеркну: это – мой личный, личный случай!)
Когда пришла пора поменять родные ремень и ролики, ваш преданный слуга купил, не поскупившись, «крутые», забугорного производства, Ремонт и эксплуатация. И что все-таки? Приглядевшись к ролику, увидел, что его пластмассовую беговую часть, наформованную на подшипник, не протачивали, не шлифовали. Ясно виден шов на стыке половин пресс-формы. Братцы, а задумались ли вы об остальной «геометрии» ролика?
Я обмерил и натяжной, и поддерживающий. Натяжной произвел сильное воспоминание: погрешность (в главном, конусность) беговой дорожки достигала 0,2 мм – ролик сгонял ремень вовнутрь, к движку. Здесь же родилась еще одна тревожная идея: подшипник-то однорядный – его износ оборачивается дополнительным перекосом.
Что все-таки делать? Приобрести Ремонт и эксплуатация, используемые ВАЗом, – балаковский ремень и вологодский ролик. Так я и сделал – сейчас ремень никуда не ползет.
Но вот другой случай. Ко мне попал VAZ 2112, у которого ремень сдвигался наружу (от мотора), хотя и он сам, и ролики были в порядке. Но хозяйка сетовала на утечку «Тосола». Проверил: жидкость уходит из насоса системы остывания. Узнал, что подшипники помпы разрушены. А из-за этого вал перекашивается так, что ремень ползет… Вот и еще одна причина неудачи. Но сдается мне, разговор о роликах и ремне еще далек от окончания!