ПРОСТИТЕ, А КОГДА ДАДУТ СВЕТ?
ПРОСТИТЕ, А КОГДА ДАДУТ СВЕТ?
О «талантах» задних тюнинг-фонарей для «десятки» мы писали в ЗР, 2005, № 1. Сейчас поглядим, на что способны фронтальные «суперфары». Благо есть с чем ассоциировать: фары производства ОАО «Завод Автосвет» и ООО «Automotiv Leiting». Чем завлекла новинка? Эффектной наружностью и высокой ценой 9400 руб.!
Итак, по порядку: блок-фары компании PRO.Спорт – правая и левая, любая выполнена в едином корпусе с поворотником. Габаритные огни в виде кольцевых светодиодов – наш ответ БMВ. Правда, не совершенно наш: специалисты представили, что фары эти произведены в КНР. Наслаждаться ими, позабыв о стоимости, можно длительно – смотрятся круто! А вот плодами испытаний специалисты из НИИАЭ были, мягко говоря, шокированы: после «знакомства» последовало жесткое заявление – установка блок-фар компании PRO.Спорт на автомобиль недопустима!
Аргументы? А какие аргументы, если светотехнические характеристики фар не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 112. А именно:
– при включении близкого света нереально найти светотехнические свойства – светотеневая граница стопроцентно отсутствует;
– далекий свет с лампой, которая дается в комплекте, не соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции;
– габаритный огнь не соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 7-02;
– указатель поворота не выдерживает критики: светораспределение в центральной зоне в 3,5 раза ниже мало нормируемого;
– на образчиках отсутствует маркировка типа изделия и применяемых источников света, хотя это непременно по интернациональным эталонам.
Хороша покупочка? Далее – больше: на рассеиватель фары должны быть нанесены знаки выполняемых функций. В этом случае и они неверны! К примеру, эмблемой «В» принято обозначать противотуманку, но уж никак не фару близкого и далекого света. Категория «2а» значит задний указатель поворота – тут она почему-либо относится к фронтальному. На отлично узнаваемых нам фарах производства ОАО «Завод Автосвет» и ООО «Auto-motiv Leiting» таких ляпов нет.
И это еще не все! Дальний восточный проходимец ухитрился поменять местами обычное всем размещение близкого и далекого света! В итоге возросло расстояние от края машины до фары близкого света. Едет в черном дворе таковой автомобиль навстречу: думаешь, «Ока», а там – «десятка»…
Есть и кое-что по мелочам. Так, увеличенное место посадки под лампу Н7 неприемлимо в фаре близкого света проекторного типа. Неудачна и форма прижимающей пружины – она провоцирует перекос лампы. Указатель поворота не укомплектован ни патроном, ни лампой PY21W.
На основании всех этих просчетов специалисты засомневались в достоверности омологационного знака Е11, нанесенного на фару. Ведь Е11 – «знак качества» в Соединенном Царстве! Вообще-то, фары смотрятся потрясающе: литой корпус, гладкое стекло, светодиоды… С таковой оптикой «десятка» будет смотреться куда лучше. Но не следует забывать, что основная функция фар – освещать дорогу, как раз этого они и не могут. На языке будущего покупателя такового светооптического прибора можно сказать только одно: фара PRO.Спорт – никуда не пригодное изделие, выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей!