УСЛОВНЫЙ ПРОТИВНИК
УСЛОВНЫЙ ПРОТИВНИК
Нечто среднее меж свадебным лимузином и БМП. Опытнейший эталон GAZ 2330 «Тигр» выстроили пару лет вспять. Сейчас уникальный вездеход доведен до разума и готов к мелкосерийному производству.
Заглавием проект должен начальным заказчикам – фирме из Арабских Эмиратов. По окончании договора работы продолжили, но имя поменять не стали.
Машину компоновали с незапятнанного листа на базе узлов и агрегатов серийной бронетехники. Правда, агрегат (дизель «Камминс» с турбонаддувом и интеркулером, соответственный Евро II в комплекте с АКП «Аллисон» либо МКП «Прага») ради расширения экПодвесканых способностей приобретают у государств НАТО – США и Чехии. Это не жутко – случись что, в бой пойдет совершенно другая техника.
Вся механика смонтирована на мощной лонжеронной раме. К ней же в 10 точках болтами через резиновые подушки крепится кузов. Как досадно бы это не звучало, негерметичный – автомобиль пока не пловец, «сухопутка».
Невзирая на впечатляющий капот, агрегат выпирает в салон, приметно стесняя водителя и пассажира. Но те не в обиде – у левого кресла четыре регулировки (поясничный подпор, угол наклона спинки, перемещение по горизонтали и микролифт (!)), у правого – три (без лифта). Управляющую колонку можно выставить по углу наклона и вылету. Сзади куда просторнее – места хватит для трехместного кожаного дивана. Но создатели почему-либо ограничились только парой кресел.
Органы управления на обычных местах, только ручник оказался слева от водителя. На ходу – ничего, а в рабочем положении рычаг торчит так высоко, что мешает входу-выходу. Придется обладателю или класть под колеса кирпичи, или развивать в теле солдатскую упругость. Армейским аскетизмом веет и от практически вертикальной приборной панели, отделанной искусственной кожей, и от круглых устройств, знакомых по российским грузовикам.
На ходу «Тигр» практически не рычит. Вибраций нет, но в движении возникает продольная раскачка. Именовать это «козлением» не поворачивается язык – из-за большой массы все происходит достаточно плавненько. Энергичный разгон просит держать дизель в тонусе – 2 тыс. оборотов для него – Подвескаивный режим. На высокоскоростном кольце полигона автомобиль просто выдал 132 км/ч (по спидометру). Для практически пятитонной громады – очень хороший итог. На булыжной мостовой скорость снизили до 100 км/ч, чтоб шум и тряска не мешали общению. Тут ярче проявилась недостающая информативность руля. А еще появилось «раздвоение личности» из-за того, что зрительное восприятие покрытия не соответствовало реальным нагрузкам. Проще говоря, трясло меньше, чем ждали. Для лесной дороги энергоемкость подвески оказалась лишней – до пробоев дело так и не дошло. И только пересекая вспаханное поле при скорости около 50 км/ч, сообразили – предел близок. Речь, очевидно, только о предельном ходе подвески, ведь внедорожные возможности «Тигра» кажутся бескрайними. Но увлекаться ими все таки не стоит – в болоте утопает все что угодно.
Автомобиль вышел незаурядный. По проходимости, размеру (он даже сертифицирован как грузовик, по группе N2) и… стоимости. Цена в малой комплектации – $60 тыс.! Похоже, нашей армии он пока не по кармашку. Подразумевают, что основными покупателями станут силовые ведомства Рф, богатые частники и армии других государств. Может быть, даже тех, что на штабных учениях именуют «условный противник».
ЮРИЙ Цариц,
главный конструктор спецавтомобилей
«Тигр» сотворен на базе испытанных в эксплуатационных критериях узлов от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Вышел «супервнедорожник», владеющий исключительной проходимостью и на самом деле открывающий новый класс автомобилей.
Сейчас сделано уже более 20 «тигров» в штатском и особом выполнении. Главные наши усилия ориентированы на обеспечение его высочайшей надежности и замещение привезенных из других стран (более дорогих) узлов и деталей русскими. На смену движку «Камминс» готовится лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Он не только лишь дешевле, да и легче! Заместо чешской коробки «Прага» уже изготавливаем свою, на базе агрегата от грузовика ГАЗ-4301. И хотя количество передач уменьшили до 5 («Прага» – шестиступная), за счет кропотливого подбора передаточных смогли сделать лучше динамику.
Кировский шинный завод разработал модификацию покрышки КИ-115 с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанную на наивысшую скорость 120 км/ч. Российские покрышки отлично управляются с грязюкой и проявили наилучшую, чем «Мишлен», проходимость по слабонесущим сырым грунтам.
ПАВЕЛ РУДНЕВ,
ведущий инженер по испытательной технике
На данный момент машины проходят ресурсные тесты – 125 тыс. км по грунтовым дорогам и бездорожью. Одна пробежала уже 60 тыс. км, 2-ая 38 тыщ. Не все было гладко – кузов и раму пришлось усиливать в нескольких местах. Много сил ушло на доработку системы автоматической подкачки колес. Есть трудности с остыванием мотора: из-за маленьких свесов и открытых арок колес радиатор стремительно забивается грязюкой. Словом, идет обычный процесс доводки. Основная задачка – сделать комфортный джип с отменной проходимостью, на мой взор, уже выполнена.
Соавтор: Фото: Жора Ахадов
Нечто среднее меж свадебным лимузином и БМП. Опытнейший эталон GAZ 2330 «Тигр» выстроили пару лет вспять. Сейчас уникальный вездеход доведен до разума и готов к мелкосерийному производству.
Заглавием проект должен начальным заказчикам – фирме из Арабских Эмиратов. По окончании договора работы продолжили, но имя поменять не стали.
Машину компоновали с незапятнанного листа на базе узлов и агрегатов серийной бронетехники. Правда, агрегат (дизель «Камминс» с турбонаддувом и интеркулером, соответственный Евро II в комплекте с АКП «Аллисон» либо МКП «Прага») ради расширения экПодвесканых способностей приобретают у государств НАТО – США и Чехии. Это не жутко – случись что, в бой пойдет совершенно другая техника.
Вся механика смонтирована на мощной лонжеронной раме. К ней же в 10 точках болтами через резиновые подушки крепится кузов. Как досадно бы это не звучало, негерметичный – автомобиль пока не пловец, «сухопутка».
Невзирая на впечатляющий капот, агрегат выпирает в салон, приметно стесняя водителя и пассажира. Но те не в обиде – у левого кресла четыре регулировки (поясничный подпор, угол наклона спинки, перемещение по горизонтали и микролифт (!)), у правого – три (без лифта). Управляющую колонку можно выставить по углу наклона и вылету. Сзади куда просторнее – места хватит для трехместного кожаного дивана. Но создатели почему-либо ограничились только парой кресел.
Органы управления на обычных местах, только ручник оказался слева от водителя. На ходу – ничего, а в рабочем положении рычаг торчит так высоко, что мешает входу-выходу. Придется обладателю или класть под колеса кирпичи, или развивать в теле солдатскую упругость. Армейским аскетизмом веет и от практически вертикальной приборной панели, отделанной искусственной кожей, и от круглых устройств, знакомых по российским грузовикам.
На ходу «Тигр» практически не рычит. Вибраций нет, но в движении возникает продольная раскачка. Именовать это «козлением» не поворачивается язык – из-за большой массы все происходит достаточно плавненько. Энергичный разгон просит держать дизель в тонусе – 2 тыс. оборотов для него – Подвескаивный режим. На высокоскоростном кольце полигона автомобиль просто выдал 132 км/ч (по спидометру). Для практически пятитонной громады – очень хороший итог. На булыжной мостовой скорость снизили до 100 км/ч, чтоб шум и тряска не мешали общению. Тут ярче проявилась недостающая информативность руля. А еще появилось «раздвоение личности» из-за того, что зрительное восприятие покрытия не соответствовало реальным нагрузкам. Проще говоря, трясло меньше, чем ждали. Для лесной дороги энергоемкость подвески оказалась лишней – до пробоев дело так и не дошло. И только пересекая вспаханное поле при скорости около 50 км/ч, сообразили – предел близок. Речь, очевидно, только о предельном ходе подвески, ведь внедорожные возможности «Тигра» кажутся бескрайними. Но увлекаться ими все таки не стоит – в болоте утопает все что угодно.
Автомобиль вышел незаурядный. По проходимости, размеру (он даже сертифицирован как грузовик, по группе N2) и… стоимости. Цена в малой комплектации – $60 тыс.! Похоже, нашей армии он пока не по кармашку. Подразумевают, что основными покупателями станут силовые ведомства Рф, богатые частники и армии других государств. Может быть, даже тех, что на штабных учениях именуют «условный противник».
ЮРИЙ Цариц,
главный конструктор спецавтомобилей
«Тигр» сотворен на базе испытанных в эксплуатационных критериях узлов от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Вышел «супервнедорожник», владеющий исключительной проходимостью и на самом деле открывающий новый класс автомобилей.
Сейчас сделано уже более 20 «тигров» в штатском и особом выполнении. Главные наши усилия ориентированы на обеспечение его высочайшей надежности и замещение привезенных из других стран (более дорогих) узлов и деталей русскими. На смену движку «Камминс» готовится лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Он не только лишь дешевле, да и легче! Заместо чешской коробки «Прага» уже изготавливаем свою, на базе агрегата от грузовика ГАЗ-4301. И хотя количество передач уменьшили до 5 («Прага» – шестиступная), за счет кропотливого подбора передаточных смогли сделать лучше динамику.
Кировский шинный завод разработал модификацию покрышки КИ-115 с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанную на наивысшую скорость 120 км/ч. Российские покрышки отлично управляются с грязюкой и проявили наилучшую, чем «Мишлен», проходимость по слабонесущим сырым грунтам.
ПАВЕЛ РУДНЕВ,
ведущий инженер по испытательной технике
На данный момент машины проходят ресурсные тесты – 125 тыс. км по грунтовым дорогам и бездорожью. Одна пробежала уже 60 тыс. км, 2-ая 38 тыщ. Не все было гладко – кузов и раму пришлось усиливать в нескольких местах. Много сил ушло на доработку системы автоматической подкачки колес. Есть трудности с остыванием мотора: из-за маленьких свесов и открытых арок колес радиатор стремительно забивается грязюкой. Словом, идет обычный процесс доводки. Основная задачка – сделать комфортный джип с отменной проходимостью, на мой взор, уже выполнена.
Соавтор: Фото: Жора Ахадов