ЗР 04/2005 СОВЕТЫ Опытных
ЗР 04/2005 СОВЕТЫ Опытных
Закончил МАМИ в 2001 году. Служил в армии водителем автомобиля ЗИЛ-131, накопил большой опыт по эксплуатации и ремонту техники. В 1986 году после демобилизации работал на АЗЛК автослесарем в управлении конструкторских и экспериментальных работ, занимался подготовкой автомобилей к госиспытаниям и тестам. Сам участвовал в доводочных и ресурсных испытаниях автомобилей, также в бессчетных пробегах по дорогам Рф, Скандинавии, Средиземноморья. Собственный 1-ый автомобиль «Moskvich 2140» заполучил в 1987 году, на данный момент езжу на «Москвиче-2141» с движком «Форд-1,9 ТD». Надеюсь, мое предложение заинтригует автомобилистов, без помощи других обслуживающих свои машины.
Иллюстрация к письму Валерия ЖАРИНОВА из Москвы Иллюстрация к письму Валерия ЖАРИНОВА из Москвы При ремонте проводки в автомобиле приходится соединять провода. Лучшее соединение дает, как понятно, пайка (а), но оно подвержено коррозии. Чтоб избежать ее, я защищаю соединение «Мовилем», а поверх – термоусадочным кембриком. Итог – стопроцентная плотность. Но еще есть и другой неприятель – вибрация. Противостоять ей может только провод, дополнительно закрепленный изолентой, хомутом и т. д. на кузове, жгуте проводов рядом с местом пайки. В ином случае предпочтительна скрутка (б) – но тоже с защитой по моей технологии.
От отдела эксплуатации
Вправду, паяные соединения проводов чувствительны к вибрациям, а их на автомобиле величавое обилие. Первыми повреждаются жилки проводов рядом с жестким пропаянным участком. Например, кембрик, плотно обхватывающий провод, закрепляет гибкую часть провода и уменьшает риск такового повреждения.
Н. ХАННАНОВ, Альметьевск.
Иллюстрация к письму Н. ХАННАНОВА,
Альметьевск На автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства нижний болт крепления генератора при демонтаже упирается в лонжерон, что вынуждает прибегать к монтажке и действовать с большим усилием. Сточите один из углов головки болта, как показано, и о дилемме забудьте!
А. КИСЕЛЕВ, Стодолище Смоленской обл.
Иллюстрация к письму А. КИСЕЛЕВА,
Стодолище Смоленской обл. Отвод воды через желобки железной крыши УАЗа ненадежен. Отверстия забивает грязь, вода переливается через край и затекает в двери. Я разрезал желобки в углах (см. рис.) и при помощи эпоксидного клея переработал их так, что вода стекает по наклонным желобкам рамки ветрового стекла .
А. БЕЛЯКОВ, Иваново.
Иллюстрация к письму А. БЕЛЯКОВА,
Иваново Чтоб не разрушить поршневые кольца при их установке в канавки поршня, использую приспособление, показанное на рисунке. Для его производства цилиндрическую стену железной банки я разрезал на лепестки и сделал на каждом выступы, чтоб упершееся в их кольцо стояло без перекоса.
И. КРОТЕНОК, Владивосток.
Большая часть приемов удаления воздуха из тормозной системы мучается общим недочетом: для прокачки нужна дополнительная жидкость. Я обхожусь без нее, используя большой (50 мл) мед шприц. На клапан для прокачки тормозного цилиндра надеваю кусок шланга, с ним и соединяю шприц. Открыв клапан, отсасываю жидкость с воздухом, потом его закрываю, а жидкость из шприца сливаю в бачок. В таком случае и ассистент не требуется.
А. ГРАЩЕНКОВА, Смоленск
На холостом ходу дроссельные заслонки у карбюратора «Озон» должны быть стопроцентно закрыты. Проверяю это так. На холостых оборотах со штуцера отбора разрежения для вакуумного регулятора снимаю резиновую трубку и подношу к нему ложку с водой. Если штуцер ее втягивает, означает, дроссель первой камеры приоткрыт – нужна регулировка. Дроссель 2-ой камеры проверить проще: на холостом ходу плавненько вывертываю держатель с топливным жиклером переходной системы. При закрытом дросселе работа мотора не должна поменяться.
А. МАТВЕЙЧУК, Заводоуковск Тюменской обл.
В снег и ненастье преодолевать труднопроходимые места в дороге посодействуют два кусочка железной сетки. Забуксовали – положите под ведущие колеса и выберетесь. Не забудьте после чего отлично отряхнуть «помощников» и упрятать их в багажнике.