«ОКА-2». Горожанка.
«ОКА-2». Горожанка.
Ока-2 Разработанная еще посреди 80-х «Ока» VAZ 1111 до сего времени пользуется устойчивым спросом. И дело совсем не в совершенстве конструкции либо симпатичном дизайне – машина как и раньше остается самой дешевенькой легковушкой. И все таки суровой перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро II, переведя мотор на впрыск либо подобрав современный забугорный аналог, то повысить активную и, тем паче, пассивную Законодательство автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Настало время задуматься о подмене единственной русской модели класса А.
Ходовой макет «Проекта 1121», либо, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ показал в 2003 году на Русском международном автомобильном салоне (см. ЗР, 2003, № 8, 10). Тот эталон был в люксовом выполнении: 4-х цилиндровый движок VAZ 2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы внешних зеркал. Предполагалась и экономная версия с «оковским» мотором, снаряженным системой впрыска.
И вот часть планов реализована в металле – в НТЦ ВАЗа сделали и приступили к испытаниям 4 опытнейших образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми движками. С одним из их удалось познакомиться ближе.
Что не устраивает возможных хозяев в серийной «Оке»? Дам, обычно, – невыразительный устаревший дизайн и тесноватый салон. Парней, не считая того, смущает слабый моторчик и малый уровень безопасности. А что показывает новинка? Снаружи экспериментальный автомобиль не достаточно отличается от выставочного – практически такие же (165/70R13) колеса, мощные бамперы в цвет кузова, уникальные блок-фары и задние габариты по сегодняшней моде. Вот только заместо 2-ух щеток на ветровом стекле… опять одна. Будет ли так на всех модификациях либо «люкс» все таки получит две щетки – пока непонятно.
Достаточно просторный для машины такового класса салон с еще более комфортными, чем в сегодняшней «Оке», сиденьями и новейшей панелью устройств придется по вкусу не только лишь маленьким дамам, да и мужикам. Жалко, регулировка управляющий колонки не предусмотрена, а педальный узел показался тесным, хотя на данном шаге разработки записывать это в недочеты рано.
Один из опытнейших образцов прошел тесты на лобовой удар и, как говорят вазовские спецы, показал очень отличные результаты. Замечания оказались малозначительными, и разработчики уже занесли нужные конфигурации в конструкцию кузова. Не считая того, по жесткости на кручение кузов «Проекта 1121» превосходит даже некие модели посолиднее!
Автомобиль, с которым мы знакомились, скоро тоже попадет на крэш-тест – на этот раз удар будет боковым. Естественно, жаль машинку, но дело сначала, а уверенность в том, что итог и этих испытаний будет хорош, вселяют не по привычке массивные пороги кузова.
По своим динамическим качествам машина близка к обыкновенной «Оке» – ведь агрегат ничего нового, не считая впрыска, не заполучил. Чтоб уверенно держаться в оживленном тольяттинском потоке, двухцилиндровый 750-кубовый движок нужно повсевременно «пришпоривать», что для «оководов» обычно.
Ока-2 Зато очевидно стала лучше плавность хода. Чуток тяжеленной показалась педаль тормоза – возлагаем надежды, в процессе доводки это исправят. В целом же 2-ая «Ока» полностью может стать хорошим городским автомобилем. Если, естественно, работа над этим проектом не будет заморожена .
Александр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишин
Ока-2 Разработанная еще посреди 80-х «Ока» VAZ 1111 до сего времени пользуется устойчивым спросом. И дело совсем не в совершенстве конструкции либо симпатичном дизайне – машина как и раньше остается самой дешевенькой легковушкой. И все таки суровой перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро II, переведя мотор на впрыск либо подобрав современный забугорный аналог, то повысить активную и, тем паче, пассивную Законодательство автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Настало время задуматься о подмене единственной русской модели класса А.
Ходовой макет «Проекта 1121», либо, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ показал в 2003 году на Русском международном автомобильном салоне (см. ЗР, 2003, № 8, 10). Тот эталон был в люксовом выполнении: 4-х цилиндровый движок VAZ 2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы внешних зеркал. Предполагалась и экономная версия с «оковским» мотором, снаряженным системой впрыска.
И вот часть планов реализована в металле – в НТЦ ВАЗа сделали и приступили к испытаниям 4 опытнейших образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми движками. С одним из их удалось познакомиться ближе.
Что не устраивает возможных хозяев в серийной «Оке»? Дам, обычно, – невыразительный устаревший дизайн и тесноватый салон. Парней, не считая того, смущает слабый моторчик и малый уровень безопасности. А что показывает новинка? Снаружи экспериментальный автомобиль не достаточно отличается от выставочного – практически такие же (165/70R13) колеса, мощные бамперы в цвет кузова, уникальные блок-фары и задние габариты по сегодняшней моде. Вот только заместо 2-ух щеток на ветровом стекле… опять одна. Будет ли так на всех модификациях либо «люкс» все таки получит две щетки – пока непонятно.
Достаточно просторный для машины такового класса салон с еще более комфортными, чем в сегодняшней «Оке», сиденьями и новейшей панелью устройств придется по вкусу не только лишь маленьким дамам, да и мужикам. Жалко, регулировка управляющий колонки не предусмотрена, а педальный узел показался тесным, хотя на данном шаге разработки записывать это в недочеты рано.
Один из опытнейших образцов прошел тесты на лобовой удар и, как говорят вазовские спецы, показал очень отличные результаты. Замечания оказались малозначительными, и разработчики уже занесли нужные конфигурации в конструкцию кузова. Не считая того, по жесткости на кручение кузов «Проекта 1121» превосходит даже некие модели посолиднее!
Автомобиль, с которым мы знакомились, скоро тоже попадет на крэш-тест – на этот раз удар будет боковым. Естественно, жаль машинку, но дело сначала, а уверенность в том, что итог и этих испытаний будет хорош, вселяют не по привычке массивные пороги кузова.
По своим динамическим качествам машина близка к обыкновенной «Оке» – ведь агрегат ничего нового, не считая впрыска, не заполучил. Чтоб уверенно держаться в оживленном тольяттинском потоке, двухцилиндровый 750-кубовый движок нужно повсевременно «пришпоривать», что для «оководов» обычно.
Ока-2 Зато очевидно стала лучше плавность хода. Чуток тяжеленной показалась педаль тормоза – возлагаем надежды, в процессе доводки это исправят. В целом же 2-ая «Ока» полностью может стать хорошим городским автомобилем. Если, естественно, работа над этим проектом не будет заморожена .
Александр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишин