ЭКСПЕРТИЗА масляных фильтров для Волги . Фильтр нон грата
ЭКСПЕРТИЗА масляных фильтров для"Волги". Фильтр нон грата
ЛААЗ появился в перечне допущенных к «телу» не так издавна: ранее на его месте был «Колан». И конкретно его каталожный номер стоял в «волговском» руководстве по эксплуатации напротив графы «масляный фильтр». Строго говоря, выходит, что движок ЗМЗ сохранит гарантию только с установленной маркой фильтра и, соответственно, только фильтры этой марки должны ставить в фирменных сервис-центрах ГАЗ.
На сервисных станциях об этом, естественно, знают, но серьезно советы ЗМЗ не воспринимают: дескать, нужно будет еще обосновать, что конкретно фильтр послужил предпосылкой отказа мотора. На ЗМЗ меж тем нам произнесли, что, если в период гарантийного срока на движок был установлен нерегламентируемый масляный фильтр, с гарантией можно и распрощаться…
В эталоне, естественно, должно быть так: если почетаемый производитель движков настаивает на использовании только определенного масляного фильтра, то конкретно он должен быть более высококачественным и надежным.
Если честно, не хотелось бы разбираться, с какой стати завод навязывает только определенную марку. Мы же взялись проверить, как эти «баловни судьбы» лучше других, для себя схожих. Неужто и взаправду больше нигде не могут делать масляные фильтры?
Кроме нареченных выше 2-ух марок, в больших столичных магазинах мы просто отыскали: «Цитрон», CHAMP, Consol, «Невский фильтр» и FRAM.
А что вообщем прячется под крашеным железным корпусом с символом? Устройство фильтра лишь на 1-ый взор кажется обычным. Снутри железного корпуса уложена в виде многолучевой звезды фильтровальная бумага, есть еще противодренажный и перепускной клапаны. Масло попадает вовнутрь фильтра через 1-ый, а 2-ой служит для того, чтоб не прошедшее через фильтр могло свободно уйти далее, по другому движку угрожает масляное «голодание». Это в особенности принципиально зимой, когда при прохладном пуске 90% смазки не проходит через фильтровальную бумагу – очень высока вязкость. Выходит, что масло, прошедшее через перепускной клапан, не очищается. Но выход, оказывается, есть: к примеру, в «Колане» нашлось место для 2-ух фильтрующих частей – основного и дополнительного. Последний сделан из нетканого материала и находится перед перепускным клапаном. Изделие марки CHAMP тоже имеет собственный секрет – сетчатый стаканчик. Он установлен снутри фильтра после перепускного клапана.
Сейчас подробнее об экспертизе, которую провели для нас специалисты НАМИ. Изделия испытывали по 11 характеристикам. Три из их – главные оценочные: тонкость отсева, полнота отсева и площадь фильтрующей шторы. Следуя методике, изложенной в ОСТе, 10 л. моторного масла с температурой около 20°С три раза прокачивали через фильтр, каждый раз за ранее добавляя по три грамма стандартного загрязнителя – кварцевой пыли. После каждого из 3-х испытаний фиксировали характеристики. Потом в установке меняли масло и те же самые манипуляции проводили со последующим фильтром. Значения главных характеристик вы отыщите в таблице, а на графике – результаты замеров концентрации загрязнителя в масле после прохода через фильтры.
Расположенные в алфавитном порядке фото тестированных нами изделий снабжены нашим резюме. Обобщив их, можно сделать «неожиданный» вывод: по результатам испытаний все выставленные фильтры удовлетворяют ОСТу и не принесут никакого вреда вашей «Волге». Знают ли об этом на ЗМЗ? Вопрос риторический. Кстати, по неофициальным сведениям, прописку на заволжских моторах скоро получит совершенно другой фильтр – но это уже несколько другая история 1. CHAMP LS 433 Заявленный изготовитель – не указан. Приблизительная стоимость – 140 руб. Низкая тонкость отсева, средняя площадь фильтрующего элемента, но не забудьте про сетчатый стаканчик после перепускного клапана – все совместно очень хорошо. 3. FRAM PH8A Заявленный изготовитель – не указан. Приблизительная стоимость – 150 руб. Самая уплотненная бумага и самая низкая площадь фильтрующей шторы. Будет чистить лучше всех, но, может быть, ранее всех востребует подмены. Приз зрительских симпатий за вне
2. Consol OB 9602 Заявленный изготовитель – не указан. Приблизительная стоимость – 100 руб. Средние характеристики по всем главным характеристикам. Отлично это либо плохо – сказать трудно. Очищать будет не то чтоб лучше всех, но зато длительно. Претензий нет. 4. «Колан» 2101С-1012005-НК-2 Заявленный изготовитель – Наша родина. Приблизительная стоимость – 125 руб. «Колан» – не морской пушной зверь, а масляный фильтр – акула рынка! Площадь шторы у него невелика, зато есть дополнительный фильтр. Положительный результат.7. «Цитрон» ГАЗ Заявленный изготовитель – Наша родина. Приблизительная стоимость – 85 руб. Хотя этот фильтр и соответствует всем требованиям ОСТа, его нельзя именовать безупречным – фильтрующего материала очень не достаточно для обычной тонкости отсева.
6. «Невский фильтр» NF 3105-М Заявленный изготовитель – Наша родина. Приблизительная стоимость – 115 руб. Очень положительный результат – хорошие главные характеристики плюс низкая стоимость. Можно смело брать. Вот только ЗМЗ его почему-либо не замечает…5. ЛААЗ 3105-1017010 Заявленный изготовитель – Наша родина. Приблизительная стоимость – 50 руб. Фаворит по площади фильтрующей шторы: ее размер, по словам профессионалов, компенсирует не самую наилучшую тонкость отсева. Не напрасно ливенский фильтр официально «коронован»