С МИКРОМЕТРОМ И ОТВЕСОМ
С МИКРОМЕТРОМ И ОТВЕСОМ
Не настолько уж непростая деталька – направляющая втулка клапана, но даже у родных вазовских разброс размеров иногда неописуемый. Ну и забугорные поставщики горазды халтурить: одна втулка проваливается в гнездо, другую не забьешь кувалдой. Очередное технологическое достижение – клапаны с поперечником стержня, «проваленным» как после пробега в миллион км либо, напротив, превосходящим 8 мм. Представляете, какой «калашников» выходит – в каждой паре Ремонт и эксплуатация приходится шлифовать, развертывать, подгонять. Где уж здесь достигнуть высочайшей производительности труда! А в неких «сервисах» с этим полный ажур.
Вот рассказ москвича, которого примерно «разводили на Энциклопедия грузовых автомобилей» в большенном, на 35 постов, и очень прекрасном сервисе. Начинается он обыденно: к 60 тыщам движок «Нивы» стал расходовать много масла, подтраивать. В сервисе замерили компрессию, вынесли вердикт: все плохо, нужен капремонт. При этих словах мастер, как будто змей-искуситель, прошептал на ухо: «Хочешь, чтоб стремительно сделали? Заплати в кассу четыре тыщи, скажи, что запчасти приобретешь за деньги сам, – работа, дескать, незначительная, клапаны притереть… А мы денька за три мотор создадим – со мной и слесарем расплатишься. На круг выйдет тыщ 20. Согласен?»
Клиент в конечном итоге заплатил 24 тыщи (Ремонт и эксплуатация оказались завезенные из других стран). А через месяц мотор снова затроил. Обладатель – к этим же мастерам. Они вновь замерили компрессию, пособолезновали… Ведь принять машину по рекламации (и сейчас чинить безвозмездно) нереально: у владельца только «квиток» на те 4000 руб., а других бумажек не было! Ничего не оставалось, как оплатить повторный ремонт.
Опять сняли головку блока, нашли, как в прошедший раз, пригоревший клапан, притерли. А сумма, в которую обошелся двойной ремонт, приблизилась к тыще «баксов». Но этим дело не кончилось. Скоро мотор опять троил… Только здесь владелец сообразил, что этак и разориться недолго!
И вот машина у нас. Проверили компрессию. В 3-ем цилиндре – низкая, всего 8 кгс/см2. С добавкой масла резко подпрыгнула – выше 13. Ясно, что-то с поршневой группой. Пришлось вытаскивать движок (это «Нива»!). Отстыковав головку блока, нашли, что три выпускных клапана болтаются во втулках – чуть ли в том «сервисе» их подменяли. Но еще показательней вот что. Хотя хонингованная поверхность цилиндров практически не изношена (владелец использовал не плохое масло), поршень в 3-ем просто хлюпал! Оказалось, он «просажен» практически на 0,1 мм – с таким никакие кольца длительно не прослужат. Видно, в злополучном сервисе поршни перед установкой не обмеряли.
Мотор мы отремонтировали. Цилиндры хонинговать не потребовалось, так что все обошлось владельцу приблизительно в 9 тыщ. Ну а когда ему дали гарантию на три месяца – сейчас, дескать, в движке ничего не сломается – он, кажется, очам своим не поверил!
У поршней бывают и другие недостатки. Нередко несоосны отверстия под палец. Еще сначала 90-х такое нам не снилось. И делали тогда поршни не из «вторалюминия», как некие «фирмы» сейчас. Их продукция очень чувствительна к переменным нагрузкам, вибрациям, детонации и служит приблизительно на 40% меньше доброкачественной. Статистика – упорная вещь! Юбки и перегородки меж канавками в большинстве случаев ломаются у «вторичных».
О втулках и клапанах уже сказано. Добавлю: при покупке дотошно измеряю все Ремонт и эксплуатация до единой: минимум доверия – продукции наших производителей.
Данная тема, к огорчению, бесконечна. Вспомните, сколько раз мы вам ведали похожие истории. Вот так и хожу в магазин: микрометр в одном кармашке, нутромер – в другом, штангель и линейка – в 3-ем, отвес и «уровень» – в четвертом, а в зубах, для сопоставления, древняя деталь!
Не настолько уж непростая деталька – направляющая втулка клапана, но даже у родных вазовских разброс размеров иногда неописуемый. Ну и забугорные поставщики горазды халтурить: одна втулка проваливается в гнездо, другую не забьешь кувалдой. Очередное технологическое достижение – клапаны с поперечником стержня, «проваленным» как после пробега в миллион км либо, напротив, превосходящим 8 мм. Представляете, какой «калашников» выходит – в каждой паре Ремонт и эксплуатация приходится шлифовать, развертывать, подгонять. Где уж здесь достигнуть высочайшей производительности труда! А в неких «сервисах» с этим полный ажур.
Вот рассказ москвича, которого примерно «разводили на Энциклопедия грузовых автомобилей» в большенном, на 35 постов, и очень прекрасном сервисе. Начинается он обыденно: к 60 тыщам движок «Нивы» стал расходовать много масла, подтраивать. В сервисе замерили компрессию, вынесли вердикт: все плохо, нужен капремонт. При этих словах мастер, как будто змей-искуситель, прошептал на ухо: «Хочешь, чтоб стремительно сделали? Заплати в кассу четыре тыщи, скажи, что запчасти приобретешь за деньги сам, – работа, дескать, незначительная, клапаны притереть… А мы денька за три мотор создадим – со мной и слесарем расплатишься. На круг выйдет тыщ 20. Согласен?»
Клиент в конечном итоге заплатил 24 тыщи (Ремонт и эксплуатация оказались завезенные из других стран). А через месяц мотор снова затроил. Обладатель – к этим же мастерам. Они вновь замерили компрессию, пособолезновали… Ведь принять машину по рекламации (и сейчас чинить безвозмездно) нереально: у владельца только «квиток» на те 4000 руб., а других бумажек не было! Ничего не оставалось, как оплатить повторный ремонт.
Опять сняли головку блока, нашли, как в прошедший раз, пригоревший клапан, притерли. А сумма, в которую обошелся двойной ремонт, приблизилась к тыще «баксов». Но этим дело не кончилось. Скоро мотор опять троил… Только здесь владелец сообразил, что этак и разориться недолго!
И вот машина у нас. Проверили компрессию. В 3-ем цилиндре – низкая, всего 8 кгс/см2. С добавкой масла резко подпрыгнула – выше 13. Ясно, что-то с поршневой группой. Пришлось вытаскивать движок (это «Нива»!). Отстыковав головку блока, нашли, что три выпускных клапана болтаются во втулках – чуть ли в том «сервисе» их подменяли. Но еще показательней вот что. Хотя хонингованная поверхность цилиндров практически не изношена (владелец использовал не плохое масло), поршень в 3-ем просто хлюпал! Оказалось, он «просажен» практически на 0,1 мм – с таким никакие кольца длительно не прослужат. Видно, в злополучном сервисе поршни перед установкой не обмеряли.
Мотор мы отремонтировали. Цилиндры хонинговать не потребовалось, так что все обошлось владельцу приблизительно в 9 тыщ. Ну а когда ему дали гарантию на три месяца – сейчас, дескать, в движке ничего не сломается – он, кажется, очам своим не поверил!
У поршней бывают и другие недостатки. Нередко несоосны отверстия под палец. Еще сначала 90-х такое нам не снилось. И делали тогда поршни не из «вторалюминия», как некие «фирмы» сейчас. Их продукция очень чувствительна к переменным нагрузкам, вибрациям, детонации и служит приблизительно на 40% меньше доброкачественной. Статистика – упорная вещь! Юбки и перегородки меж канавками в большинстве случаев ломаются у «вторичных».
О втулках и клапанах уже сказано. Добавлю: при покупке дотошно измеряю все Ремонт и эксплуатация до единой: минимум доверия – продукции наших производителей.
Данная тема, к огорчению, бесконечна. Вспомните, сколько раз мы вам ведали похожие истории. Вот так и хожу в магазин: микрометр в одном кармашке, нутромер – в другом, штангель и линейка – в 3-ем, отвес и «уровень» – в четвертом, а в зубах, для сопоставления, древняя деталь!