ТРАМПЛИН ДЛЯ 4 КОЛЕЦ
ТРАМПЛИН ДЛЯ 4 КОЛЕЦ
ОТ «ИЛТИСА» ДО «ТОРСЕНА»
Макетом «кваттро» стал бундесверовский вездеход «Фольксваген-Илтис». Начальник отдела испытаний шасси Йорг Бензигер заразил мыслью легкового 4х4 собственного шефа – тогда головного конструктора «Ауди» Фердинанда Пиеха. В январе 1978 года были готовы два макета А1: 160-сильный пятицилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом – от 200-й серии, шасси и кузов – от «Audi 80», коробка «Илтис» с модифицированной конструкцией раздаточной коробки.
Реализации автомобилей с неизменным полным приводом под торговой маркой «Кваттро» начались в 1981 году в Европе и в 1983-м – в США.
Продольное размещение движков на «Ауди» оказалось лучшим для установки вэдовых трансмиссий. В первом поколении «кваттро» центральный (межосевой) и задний дифференциалы агрессивно блокировались вручную (порознь либо сразу) для преодоления сложных участков. Последующим вариантом стала вэдовая коробка с вязкостной муфтой, которая подключала задние колеса при пробуксовке фронтальных.
В следующем поколении «кваттро» использовали червячный центральный дифференциал «Торсен», придуманный американской компанией «Глисон». «Торсен» реагирует на изменение вращающего момента, а не оборотов, как вязкостная муфта в режиме «подключаемого» заднего привода. Потому он позволяет всем четырем колесам крутиться независимо при отсутствии тяги, не препятствуя работе, к примеру, антиблокировочной системы тормозов.
В современных «ауди-кваттро» вращающий момент меж осями как и раньше распределяется червячным «Торсеном», а с пробуксовкой борется электроника: она притормаживает проскальзывающее колесо. Таким макаром, автомобиль будет двигаться, если хотя бы одно колесо сохраняет сцепление с дорогой.
Концепция «кваттро» стала для «Ауди» реальным трамплином для подъема на новый уровень марки в целом. Не случаем более четверти сходящих с сборочного потока машин обустроены вэдовой коробкой. Вобщем, в истории «Ауди» сочетание «трамплин» и «кваттро» встречается и в самом прямом смысле слов…
ВОТ ТАКОЕ КИНО!
В 1986 году, когда на свет появился «Audi 100CS Кваттро», его необыкновенные способности рекламировали фотоснимком, запечатлевшим подъем на трамплин. Сейчас по случаю серебряного юбилея «кваттро» замыслили снять целый ролик. Место за рулем предложили Харальду Демуту – герою фотосессии восемьдесят шестого. Но пока плотники стучали молотками, меняя обшивку трамплина, простоявшего без дела с 1994 года, Харальд успел сломать ногу. Управлять же одной левой в настолько ответственном заезде гонщик не отважился…
В конце концов, трамплин отремонтирован, построена площадка для вертолета кинооператоров, мощнейший кран готов вознести «Ауди» на старт. А вдруг в конце пути откажет мотор? Ведь стояночный тормоз очевидно не рассчитан на уклон в 80%! Легкий расчет показал: покатись машина вниз, в момент отрыва она наберет 110 км/ч! А парашюта в перечне опций версии «А6 4.2 кваттро» нет. Выдумали страховочное устройство, разместив его на днище.
Старт дан! Мотор набирает 4200 об/мин, машина разгоняется до 60 км/ч и уже через 9 секунд замирает на самом верху на отметке 47 м. Снято! Всем спасибо? Нет, еще 10 дублей... Вот такое кино!
Соавторы: Лена Чистякова, Владимир Соловьев. Фото: «Ауди» и Владимир Соловьев
ОТ «ИЛТИСА» ДО «ТОРСЕНА»
Макетом «кваттро» стал бундесверовский вездеход «Фольксваген-Илтис». Начальник отдела испытаний шасси Йорг Бензигер заразил мыслью легкового 4х4 собственного шефа – тогда головного конструктора «Ауди» Фердинанда Пиеха. В январе 1978 года были готовы два макета А1: 160-сильный пятицилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом – от 200-й серии, шасси и кузов – от «Audi 80», коробка «Илтис» с модифицированной конструкцией раздаточной коробки.
Реализации автомобилей с неизменным полным приводом под торговой маркой «Кваттро» начались в 1981 году в Европе и в 1983-м – в США.
Продольное размещение движков на «Ауди» оказалось лучшим для установки вэдовых трансмиссий. В первом поколении «кваттро» центральный (межосевой) и задний дифференциалы агрессивно блокировались вручную (порознь либо сразу) для преодоления сложных участков. Последующим вариантом стала вэдовая коробка с вязкостной муфтой, которая подключала задние колеса при пробуксовке фронтальных.
В следующем поколении «кваттро» использовали червячный центральный дифференциал «Торсен», придуманный американской компанией «Глисон». «Торсен» реагирует на изменение вращающего момента, а не оборотов, как вязкостная муфта в режиме «подключаемого» заднего привода. Потому он позволяет всем четырем колесам крутиться независимо при отсутствии тяги, не препятствуя работе, к примеру, антиблокировочной системы тормозов.
В современных «ауди-кваттро» вращающий момент меж осями как и раньше распределяется червячным «Торсеном», а с пробуксовкой борется электроника: она притормаживает проскальзывающее колесо. Таким макаром, автомобиль будет двигаться, если хотя бы одно колесо сохраняет сцепление с дорогой.
Концепция «кваттро» стала для «Ауди» реальным трамплином для подъема на новый уровень марки в целом. Не случаем более четверти сходящих с сборочного потока машин обустроены вэдовой коробкой. Вобщем, в истории «Ауди» сочетание «трамплин» и «кваттро» встречается и в самом прямом смысле слов…
ВОТ ТАКОЕ КИНО!
В 1986 году, когда на свет появился «Audi 100CS Кваттро», его необыкновенные способности рекламировали фотоснимком, запечатлевшим подъем на трамплин. Сейчас по случаю серебряного юбилея «кваттро» замыслили снять целый ролик. Место за рулем предложили Харальду Демуту – герою фотосессии восемьдесят шестого. Но пока плотники стучали молотками, меняя обшивку трамплина, простоявшего без дела с 1994 года, Харальд успел сломать ногу. Управлять же одной левой в настолько ответственном заезде гонщик не отважился…
В конце концов, трамплин отремонтирован, построена площадка для вертолета кинооператоров, мощнейший кран готов вознести «Ауди» на старт. А вдруг в конце пути откажет мотор? Ведь стояночный тормоз очевидно не рассчитан на уклон в 80%! Легкий расчет показал: покатись машина вниз, в момент отрыва она наберет 110 км/ч! А парашюта в перечне опций версии «А6 4.2 кваттро» нет. Выдумали страховочное устройство, разместив его на днище.
Старт дан! Мотор набирает 4200 об/мин, машина разгоняется до 60 км/ч и уже через 9 секунд замирает на самом верху на отметке 47 м. Снято! Всем спасибо? Нет, еще 10 дублей... Вот такое кино!
Соавторы: Лена Чистякова, Владимир Соловьев. Фото: «Ауди» и Владимир Соловьев