«СИНУС» В КВАДРАТЕ
«СИНУС» В КВАДРАТЕ
Если вам концепт-кар «Форд-Синус» (в оригинале SYNus) тоже напомнил сейф, означает, дизайнеры достигнули хотимого. По их плану, таковой автомобиль должен вызвать у жителей крупных городов, чья численность, по прогнозам, к 2010 году приметно вырастет, чувство надежности и безопасности.
Чтоб просочиться в «Синус», необходимо круглым рычагом на двери набрать шифр, а в случае угрозы можно закрыть все окна (в том числе и ветровое!) пуленепробиваемыми щитками. Сейчас автомобиль неприступен для хулиганов, вандалов и иных преступников. Как досадно бы это не звучало, надежд на то, что к 2010 году их поубавится, у создателей концепта нет: сделать сейф на колесах куда проще, чем одолеть социальные недуги.
Интерьер «Синуса», в отличие от наружности, очень дружелюбен и мягок. Последнее – в прямом смысле. Салон отделан материалом, именуемым дизайнерами «немой памятью»: он сохранит на некое время, скажем, след ладошки. Тона интерьера теплые, подсветка – мерклая, комфортная.
Чтоб сделать обстановку очень «клубной» (выражение дизайнеров «Форда»), спинки фронтальных сидений можно крутить относительно подушек прямо до разворота на 180 градусов, а руль стопроцентно упрятать под панелью устройств. А еще по салону разбросали иронические надписи – к примеру, «тяни-толкай» около рычага управления коробкой, «ноги» на ковриках. Есть и поболее забавные указания в стиле «вредных советов». Так как, как считают отцы «Синуса», Различное склонны делать конкретно то, чего нельзя, там, где можно открыть, написано: «Не открывать!», ну а на сиденьях, конечно, «Не садиться!». В чем, в чем, а в фантазии и чувстве юмора южноамериканским дизайнерам не откажешь!
Но основная гордость творцов концепта – большой 54-дюймовый экран «Шарп» (компания получила за него премию «Эмми» в номинации «Технологии и техника»), встроенный в заднюю сейфовую дверь. В походном состоянии шофер благодаря камерам пользуется экраном как обыденным стеклом: смотря в зеркало, лицезреет обстановку сзади, при этом расширенную панораму. А в «клубной» версии экран, конечно, подходящ для просмотра теленовостей, кинофильмов в формате DVD либо общения с вебом.
Любопытно, что «Форд-Синус» совсем не велик: он построен на платформе малоизвестной в США «Фиесты». Движок семейства «Дюраторк» – 2-литровый 134-сильный дизель, знакомый по «Форду-Мондео». Для «Синуса» применена его версия, способная работать на консистенции из 80% дизтоплива и 20% биомассы, к примеру переработанных пищевых отходов. Подвески концепта – не откровение: впереди «Мак-Ферсон», сзади торсионная. И все-же «Синус» – быстрее притча. Хотя и с намеком. Может, и по правде к 2010 году даже америкосы будут ездить на более малогабаритных автомобилях, близких к тем, что числят в европейском классе В? Не станем замахиваться на «святое» – настолько возлюбленные за океаном пикапы. Но, может быть, на маленькие, при всем этом комфортные и универсальные авто, которые сегодня стали именовать кроссоверами, пересядут хотя бы обитатели американских крупных городов? Ведь городских жителей станет еще более