ВЫ НАМ ПИСАЛИ
ВЫ НАМ ПИСАЛИ
На их нельзя сейчас глядеть без волнения – они из тех пор, когда решалась судьба россии. Отрывки из этой корреспонденции предлагаем вашему вниманию.
Пишет вам ветеран ВОВ Жмыров Николай Васильевич. Желаю выразить вам глубокую признательность от лица всех ветеранов за то, что в собственных публикациях не забываете о знаменательной дате – Деньке Победы и о нас.
Я призвался в ряды Красноватой Армии в 1943 году и был ориентирован в учебный полк в Хволынск. После «учебки» оказался в минских лесах, откуда поехали в Москву за автотехникой и снаряжением – «студебекерами» и минометами. С ними выдвинулись в размещение 1-го Белорусского фронта. При форсировании Одера налетела германская авиация: 80% колонны, перевозящей боеприпасы на передовую, было уничтожено. Мне посчастливилось выжить – четыре часа провел в ледяной воде. В составе 26-й тяжеленной минометной бригады участвовал во взятии Кюстрина и Берлина, где были тяжкие бои – фашисты сопротивлялись до последнего.
После демобилизации работал на ГАЗ-52 и ЗИС-50 – так всю жизнь и оставался шофером!
С почтением,
НИКОЛАЙ ЖМЫРОВ,
ПОС. Глубочайший КАМЕНСКОГО
Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
На фронт, на Орловско-Курскую дугу я попал в 1943 году за рулем автомобиля «Форд». Был тяжело ранен, длительно лечился в лазарете, а с 1944 года опять на фронте – уже на «Студебекере». В ночное время ездили по «серпантину» – фонари завязывали тряпками, а на ведущей машине сержант ложился на крыло и давал подсказку водителю дорогу. После войны я закончил институт, но никогда не оставлял автодела. Журнальчик ЗР выписываю с 1960 года.
АРИБ ВАХИТОВ,
БИРСК, БАШКИРИЯ
Пишу вам о собственном отце – Белокурове Иване Васильевиче. Он добровольно ушел на фронт на 2-ой денек войны и был зачислен в роту подвоза шофером. ГАЗ-АА был его возлюбленным автомобилем, так как надежнее машины, как он гласил, нет. На полуторке, когда отступали, он вывозил покалеченых даже по оврагам – бездорожья для нее, по его словам, не было. Полгода вел войну на «Студебекере» (автомобиль на фото). Во время воздушного налета в него, груженного снарядами, попала бомба. От машины осталась только огромная воронка. Войну он окончил уже на ЗИС-5, позже перегонял из Германии трофейные авто.
Посылаю вам фото и документы, подтверждающие, что он – реальный шофер-фронтовик.
БЕЛОКУРОВ ВИКТОР, ПУГАЧЕВ САРАТОВСКОЙ ОБЛ.
Мой дед, Кобриц Анатолий Яковлевич, всю войну прошел в частях, которые занимались ремонтом нашей автотехники, также сбором и реставрацией трофейной. Он организовывал ремонтные автомастерские, комплектовал их оборудованием, которое находили на освобожденной местности Польши и Германии. Ему удалось собрать около 400 легковых автомобилей, требовавших ремонта, из которых приблизительно половина была восстановлена для Войска Польского. За это он был отмечен польской военной заслугой. Окончил войну в звании капитана. С почтением,
КОБРИЦ А. Ю. ОМСК
А это фото принесла в редакцию сотрудница нашего издательства. На нем – ее отец, Онуфриев Тихон Ильич. В годы войны он был шофером в 531-м стрелковом полку, вел войну с 1941 года, имел медаль «За оборону Москвы». В 1943 был тяжело ранен в руку и уволен в припас. Но он так научился обладать изувеченной рукою, что сумел уверить медкомиссию и возвратился за руль! После войны работал водителем на столичном хладокомбинате.
К юбилею Величавой Победы пишу вам о собственном соседе6 Полякове Василии Егоровиче – реальном российском бойце. В 17 лет он добровольно ушел на фронт – всю войну прошел за рулем полуторки. Возил средства связи и сухие пайки, обслуживал связью 8-й гвардейский корпус. Довелось поездить и на трофейных машинах. Имел заслуги, в особенности дорожил медалью «За взятие Кенигсберга». Там получил ранение в ногу – после войны ее пришлось отрезать. Но Василий Егорович и с протезом заместо ноги работал на Рязанской автобазе № 2 – водил МАЗ до… 1995 года! Его так и звали – «Маресьев Номер Два». С почтением и любовью к ЗР,
ВЯЧЕСЛАВ КУРОПОВ, РЯЗАНЬ
И очередное письмо от нашего современника. Не совершенно о войне, но, как молвят, в тему.
Выдумал я здесь сюжет для нового южноамериканского бестселлера про Вторую мировую. В конце Шварценеггер лезет на рейхстаг и водружает там звездно-полосатый флаг. По дороге он расправляется с бестолковой Русской Армией, защищающей Гитлера, а Сталин раболепно нажимает руку Трумэна – спасибо, дескать, выручил… Нравится? Готов поспорить, что таковой кинофильм непременно появится на экранах и огребет кучу «Оскаров» – все идет к тому. При чем здесь ЗР? Да при том, что в ближайшее время ваш журнальчик совместно со всеми СМИ усиленно вбивает в наши мозги тезис о исторической неполноценности всего НАШЕГО! Ребята – вникните, о чем вы пишете! О том, что ВАЗы и ГАЗы – дрянь, что русские АИ-95 и ДТ – помои, что руки наших рабочих вырастают из… (понимаете откуда). Так кто же примет нас серьезно, если мы сами для себя повсевременно устраиваем публичную порку? А может быть, и по правде флаг на рейхстаг притащили белозубые южноамериканские мужчины?
Оговорюсь сходу – я не желаю назад в социализм. Более того, я знаю, что позавчерашняя «Тойота» лучше завтрашней «Калины». Но без простого почтения к самим для себя мы еще длительно будем скупать старый хлам на Востоке и на Западе. В Америке бардака тоже хватает, но неважно какая их газета заткнет за пояс даже «Правду» русских времен: дескать, гордись собственной государством, так как она – твоя! Согласитесь – что-то в этом есть! Та же картина в Китае, которому мы чуть не завидуем: памятников не разламывают и в ноги никому не бухаются. Результат известен: Наша родина покупает китайские авто.
«Зарулевцы»! Катайтесь на японских автомобилях, хвалите германские фильтры, но не очерняйте Россию в целом. Да, наша страна – нездоровая, но она – НАША! И ей нужно посодействовать, а не добивать огульным презрением, которое все почаще сквозит в ваших публикациях.
ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ,
МОСКВА
На их нельзя сейчас глядеть без волнения – они из тех пор, когда решалась судьба россии. Отрывки из этой корреспонденции предлагаем вашему вниманию.
Пишет вам ветеран ВОВ Жмыров Николай Васильевич. Желаю выразить вам глубокую признательность от лица всех ветеранов за то, что в собственных публикациях не забываете о знаменательной дате – Деньке Победы и о нас.
Я призвался в ряды Красноватой Армии в 1943 году и был ориентирован в учебный полк в Хволынск. После «учебки» оказался в минских лесах, откуда поехали в Москву за автотехникой и снаряжением – «студебекерами» и минометами. С ними выдвинулись в размещение 1-го Белорусского фронта. При форсировании Одера налетела германская авиация: 80% колонны, перевозящей боеприпасы на передовую, было уничтожено. Мне посчастливилось выжить – четыре часа провел в ледяной воде. В составе 26-й тяжеленной минометной бригады участвовал во взятии Кюстрина и Берлина, где были тяжкие бои – фашисты сопротивлялись до последнего.
После демобилизации работал на ГАЗ-52 и ЗИС-50 – так всю жизнь и оставался шофером!
С почтением,
НИКОЛАЙ ЖМЫРОВ,
ПОС. Глубочайший КАМЕНСКОГО
Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ.
На фронт, на Орловско-Курскую дугу я попал в 1943 году за рулем автомобиля «Форд». Был тяжело ранен, длительно лечился в лазарете, а с 1944 года опять на фронте – уже на «Студебекере». В ночное время ездили по «серпантину» – фонари завязывали тряпками, а на ведущей машине сержант ложился на крыло и давал подсказку водителю дорогу. После войны я закончил институт, но никогда не оставлял автодела. Журнальчик ЗР выписываю с 1960 года.
АРИБ ВАХИТОВ,
БИРСК, БАШКИРИЯ
Пишу вам о собственном отце – Белокурове Иване Васильевиче. Он добровольно ушел на фронт на 2-ой денек войны и был зачислен в роту подвоза шофером. ГАЗ-АА был его возлюбленным автомобилем, так как надежнее машины, как он гласил, нет. На полуторке, когда отступали, он вывозил покалеченых даже по оврагам – бездорожья для нее, по его словам, не было. Полгода вел войну на «Студебекере» (автомобиль на фото). Во время воздушного налета в него, груженного снарядами, попала бомба. От машины осталась только огромная воронка. Войну он окончил уже на ЗИС-5, позже перегонял из Германии трофейные авто.
Посылаю вам фото и документы, подтверждающие, что он – реальный шофер-фронтовик.
БЕЛОКУРОВ ВИКТОР, ПУГАЧЕВ САРАТОВСКОЙ ОБЛ.
Мой дед, Кобриц Анатолий Яковлевич, всю войну прошел в частях, которые занимались ремонтом нашей автотехники, также сбором и реставрацией трофейной. Он организовывал ремонтные автомастерские, комплектовал их оборудованием, которое находили на освобожденной местности Польши и Германии. Ему удалось собрать около 400 легковых автомобилей, требовавших ремонта, из которых приблизительно половина была восстановлена для Войска Польского. За это он был отмечен польской военной заслугой. Окончил войну в звании капитана. С почтением,
КОБРИЦ А. Ю. ОМСК
А это фото принесла в редакцию сотрудница нашего издательства. На нем – ее отец, Онуфриев Тихон Ильич. В годы войны он был шофером в 531-м стрелковом полку, вел войну с 1941 года, имел медаль «За оборону Москвы». В 1943 был тяжело ранен в руку и уволен в припас. Но он так научился обладать изувеченной рукою, что сумел уверить медкомиссию и возвратился за руль! После войны работал водителем на столичном хладокомбинате.
К юбилею Величавой Победы пишу вам о собственном соседе6 Полякове Василии Егоровиче – реальном российском бойце. В 17 лет он добровольно ушел на фронт – всю войну прошел за рулем полуторки. Возил средства связи и сухие пайки, обслуживал связью 8-й гвардейский корпус. Довелось поездить и на трофейных машинах. Имел заслуги, в особенности дорожил медалью «За взятие Кенигсберга». Там получил ранение в ногу – после войны ее пришлось отрезать. Но Василий Егорович и с протезом заместо ноги работал на Рязанской автобазе № 2 – водил МАЗ до… 1995 года! Его так и звали – «Маресьев Номер Два». С почтением и любовью к ЗР,
ВЯЧЕСЛАВ КУРОПОВ, РЯЗАНЬ
И очередное письмо от нашего современника. Не совершенно о войне, но, как молвят, в тему.
Выдумал я здесь сюжет для нового южноамериканского бестселлера про Вторую мировую. В конце Шварценеггер лезет на рейхстаг и водружает там звездно-полосатый флаг. По дороге он расправляется с бестолковой Русской Армией, защищающей Гитлера, а Сталин раболепно нажимает руку Трумэна – спасибо, дескать, выручил… Нравится? Готов поспорить, что таковой кинофильм непременно появится на экранах и огребет кучу «Оскаров» – все идет к тому. При чем здесь ЗР? Да при том, что в ближайшее время ваш журнальчик совместно со всеми СМИ усиленно вбивает в наши мозги тезис о исторической неполноценности всего НАШЕГО! Ребята – вникните, о чем вы пишете! О том, что ВАЗы и ГАЗы – дрянь, что русские АИ-95 и ДТ – помои, что руки наших рабочих вырастают из… (понимаете откуда). Так кто же примет нас серьезно, если мы сами для себя повсевременно устраиваем публичную порку? А может быть, и по правде флаг на рейхстаг притащили белозубые южноамериканские мужчины?
Оговорюсь сходу – я не желаю назад в социализм. Более того, я знаю, что позавчерашняя «Тойота» лучше завтрашней «Калины». Но без простого почтения к самим для себя мы еще длительно будем скупать старый хлам на Востоке и на Западе. В Америке бардака тоже хватает, но неважно какая их газета заткнет за пояс даже «Правду» русских времен: дескать, гордись собственной государством, так как она – твоя! Согласитесь – что-то в этом есть! Та же картина в Китае, которому мы чуть не завидуем: памятников не разламывают и в ноги никому не бухаются. Результат известен: Наша родина покупает китайские авто.
«Зарулевцы»! Катайтесь на японских автомобилях, хвалите германские фильтры, но не очерняйте Россию в целом. Да, наша страна – нездоровая, но она – НАША! И ей нужно посодействовать, а не добивать огульным презрением, которое все почаще сквозит в ваших публикациях.
ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ,
МОСКВА