«ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН…»
«ОГРАНИЧЕННО ГОДЕН…»
Даже если вы не осознаете «языка» мотора, рывки в его работе, подергивания портят настроение. Нужно находить причину. Но где? И как?
Создатели большинства приобретенных нами ответов на задачку правы: практически всегда в подергиваниях мотора появляются проблемы в зажигании и питании. Но многие при всем этом ссылаются только на собственные, личные наблюдения, запамятывая либо не ведая, что в каждой из этих систем вероятны самые различные казусы.
Категоричность – «виновата катушка», «большой свободный ход в подшипнике», «неисправен конденсатор» и т. п. – тут неуместна, она гласит о неопытности. Радостно, что мы получили много и таких писем, в каких неувязка рассмотрена с самых различных сторон. Ответ фаворита – в одном из их.
О каких же перебоях речь идет? Поясним на примерах. Представим, стала привередничать свеча третьего цилиндра – заместо ровненького ритма работы исправного мотора «1–3–4–2» слышится некий рваный «1–…–4 –2–1–3–4–2». Перебои хаотические. Когда же свеча совершенно откажет, мотор начинает верно троить: «1–…–4–2–1–…–4–2–1–…».
Мотор нашего героя подергивало беспорядочно, без системы. В данном случае незачем перебирать все вероятные неисправности! Макс начал с подмены свеч – их роль велика, а стоимость не бог известие какая. Не посодействовало. Поменял крышку распределителя и высоковольтные провода, оглядел «бегунок»… Безрезультативно. Тогда обратился к низковольтной части – благо ее слабенькие места отлично известны. Поменял прерыватель. Кстати, делая это, достаточно тяжело не увидеть люфты в подшипнике – многие настаивают на том, что неувязка появилась из-за их. Вправду, кому только эти люфты не портили кровь, но в истории с Максом они, похоже, ни при чем.
О чем все-таки наш герой запамятовал? Ахиллесова пята его машины – помехоподавительный резистор в распределителе зажигания. Вышедший из строя (когда мотор вообщем не работает) обычно выдает себя – потемневший, обуглившийся. Но бывает, что он еще «ограниченно годен к службе» – сопротивление уже подросло так, что часть импульсов высочайшего напряжения до свеч не доходит. Проверить – проще некуда: закоротив проволочкой, заводим мотор. Заработал ровно? Резистор нехороший. В конце концов Макс это установил.
Ну а что бы он делал, будь резистор исправен? Инспектировал бы катушку. В порядке и она – пришлось бы повозиться с другими узенькими местами системы. Их и в низковольтной части хватает. Окисленные либо грязные соединения, надломанные провода и т. п.
Ну а для чего было возиться с топливной системой? Здесь Макс – не на высоте. Ведь главное, что она должна обеспечить, – верный состав консистенции на всех режимах работы мотора. Бедная смесь воспламеняется неустойчиво – мотор работает неровно. Если очень низок уровень бензина в поплавковой камере либо засорен топливный жиклер главной дозирующей системы, на всех нагрузочных режимах смесь бедная, но все можно просто привести в норму! Ужаснее, если смесь обедняет сторонний воздух, подмешавшийся к ней, к примеру, через неплотности соединений коллектора с головкой блока, через поры в шланге вакуумного усилителя и т. п. Это просто проверить – брызнем на подозрительный стык «пусковым» эфиром. Мотор заработал по другому – есть подсос, нужно устранять.
Другая картина – если недостаточна подача горючего из бака, когда забит грязюкой топливный фильтр, слаб напор насоса и т. п. В этих случаях мотор тянет нормально, пока расход горючего в цилиндрах меньше подачи. А придавите газ к полу – начинает дергать. Это оттого, что подача уже не восполняет расхода, уровень в поплавковой камере все ниже, а смесь беднее. Еще малость – и последует провал: мотор заглохнет, машина клюнет носом…
Естественно, «общение» с мотором – дело умственное, да и знатоков, на это способных, много. Нас повеселили ваши письма и сначала ответ Владимира Логвинова. Высказанные им мысли мы кратко тут выложили. Поздравляем фаворита!
Задачка 20 ДЕВЯТАЯ
ОДНУ МИНУТОЧКУ!
Покупая кросотку «пятнашку», Игорь радовался, как маленькое дитя. Месяцем позднее стал замечать недочеты. Самый обидный – вялый мотор. Жмешь газ в пол, а машина разгоняется медлительно, на затяжные подъемы и на четвертой передаче въезжает с одышкой, а о пятой лучше запамятовать. В сервисе «утешили»: все характеристики впрыска в норме, мотор красивый, компрессия хорошая – катайся! А вялость – это плата за низкую токсичность – мол, ВАЗ рвется в Европу…
Так бы и ездил Игорек, да нашелся на стоянке хороший человек. Надоумил. Недостаток, который так длительно не могли отыскать, был устранен в одну минутку!
Что вы на это скажете?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июня 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail:exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84.
Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.
Даже если вы не осознаете «языка» мотора, рывки в его работе, подергивания портят настроение. Нужно находить причину. Но где? И как?
Создатели большинства приобретенных нами ответов на задачку правы: практически всегда в подергиваниях мотора появляются проблемы в зажигании и питании. Но многие при всем этом ссылаются только на собственные, личные наблюдения, запамятывая либо не ведая, что в каждой из этих систем вероятны самые различные казусы.
Категоричность – «виновата катушка», «большой свободный ход в подшипнике», «неисправен конденсатор» и т. п. – тут неуместна, она гласит о неопытности. Радостно, что мы получили много и таких писем, в каких неувязка рассмотрена с самых различных сторон. Ответ фаворита – в одном из их.
О каких же перебоях речь идет? Поясним на примерах. Представим, стала привередничать свеча третьего цилиндра – заместо ровненького ритма работы исправного мотора «1–3–4–2» слышится некий рваный «1–…–4 –2–1–3–4–2». Перебои хаотические. Когда же свеча совершенно откажет, мотор начинает верно троить: «1–…–4–2–1–…–4–2–1–…».
Мотор нашего героя подергивало беспорядочно, без системы. В данном случае незачем перебирать все вероятные неисправности! Макс начал с подмены свеч – их роль велика, а стоимость не бог известие какая. Не посодействовало. Поменял крышку распределителя и высоковольтные провода, оглядел «бегунок»… Безрезультативно. Тогда обратился к низковольтной части – благо ее слабенькие места отлично известны. Поменял прерыватель. Кстати, делая это, достаточно тяжело не увидеть люфты в подшипнике – многие настаивают на том, что неувязка появилась из-за их. Вправду, кому только эти люфты не портили кровь, но в истории с Максом они, похоже, ни при чем.
О чем все-таки наш герой запамятовал? Ахиллесова пята его машины – помехоподавительный резистор в распределителе зажигания. Вышедший из строя (когда мотор вообщем не работает) обычно выдает себя – потемневший, обуглившийся. Но бывает, что он еще «ограниченно годен к службе» – сопротивление уже подросло так, что часть импульсов высочайшего напряжения до свеч не доходит. Проверить – проще некуда: закоротив проволочкой, заводим мотор. Заработал ровно? Резистор нехороший. В конце концов Макс это установил.
Ну а что бы он делал, будь резистор исправен? Инспектировал бы катушку. В порядке и она – пришлось бы повозиться с другими узенькими местами системы. Их и в низковольтной части хватает. Окисленные либо грязные соединения, надломанные провода и т. п.
Ну а для чего было возиться с топливной системой? Здесь Макс – не на высоте. Ведь главное, что она должна обеспечить, – верный состав консистенции на всех режимах работы мотора. Бедная смесь воспламеняется неустойчиво – мотор работает неровно. Если очень низок уровень бензина в поплавковой камере либо засорен топливный жиклер главной дозирующей системы, на всех нагрузочных режимах смесь бедная, но все можно просто привести в норму! Ужаснее, если смесь обедняет сторонний воздух, подмешавшийся к ней, к примеру, через неплотности соединений коллектора с головкой блока, через поры в шланге вакуумного усилителя и т. п. Это просто проверить – брызнем на подозрительный стык «пусковым» эфиром. Мотор заработал по другому – есть подсос, нужно устранять.
Другая картина – если недостаточна подача горючего из бака, когда забит грязюкой топливный фильтр, слаб напор насоса и т. п. В этих случаях мотор тянет нормально, пока расход горючего в цилиндрах меньше подачи. А придавите газ к полу – начинает дергать. Это оттого, что подача уже не восполняет расхода, уровень в поплавковой камере все ниже, а смесь беднее. Еще малость – и последует провал: мотор заглохнет, машина клюнет носом…
Естественно, «общение» с мотором – дело умственное, да и знатоков, на это способных, много. Нас повеселили ваши письма и сначала ответ Владимира Логвинова. Высказанные им мысли мы кратко тут выложили. Поздравляем фаворита!
Задачка 20 ДЕВЯТАЯ
ОДНУ МИНУТОЧКУ!
Покупая кросотку «пятнашку», Игорь радовался, как маленькое дитя. Месяцем позднее стал замечать недочеты. Самый обидный – вялый мотор. Жмешь газ в пол, а машина разгоняется медлительно, на затяжные подъемы и на четвертой передаче въезжает с одышкой, а о пятой лучше запамятовать. В сервисе «утешили»: все характеристики впрыска в норме, мотор красивый, компрессия хорошая – катайся! А вялость – это плата за низкую токсичность – мол, ВАЗ рвется в Европу…
Так бы и ездил Игорек, да нашелся на стоянке хороший человек. Надоумил. Недостаток, который так длительно не могли отыскать, был устранен в одну минутку!
Что вы на это скажете?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 июня 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail:exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84.
Укажите стопроцентно паПодвесканые данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Муниципального пенсионного страхования.