СФЕРА ВНИМАНИЯ
СФЕРА ВНИМАНИЯ
Вобщем, пока на наших автотуристов глядят через пальцы и к торчащим из-под бамперов ТСУ не придираются. Но случись ДТП – неснятую сцепку объяснят не в пользу ее обладателя. Поэтому-то все более популярны тягово-сцепные устройства со съемными шарами. Не считая безопасности есть у их и другое достоинство – при насыщенной эксплуатации шар изнашивается (малый допустимый поперечник 49,5 мм), и поменять его еще проще и дешевле, чем всю сцепку.
Вариантов выполнения два: легкосъемный шар, закрепленный к раме ТСУ болтами, и автоматический – съемная головка защелкивается на замок. 1-ый, обычно, дешевле и при эпизодическом использовании, пожалуй, целесообразнее. 2-ой, естественно, удобнее, но труднее, дороже, ну и ключи от замка можно утратить.
Размеры шара по ГОСТ 28248-89 Отметим, что размеры шара и свободного места вокруг него регламентированы ГОСТ 28248-89, аналогичным европейским нормам, а вот шары ТСУ южноамериканского эталона толще. Их обычный поперечник 2 либо 178 дюйма, другими словами 50,8 либо 47,62 мм. Насадить замок нашего прицепа даже на двухдюймовый при желании можно – нужна только кувалда. Только известны случаи, когда такая сцепка разъединялась в самый неподходящий момент. То же бывает, если на европейский шар надевают южноамериканский замок. Потому при покупке, к примеру, старого «американца» необходимо позаботиться о согласовании шара замку прицепа.
Тесты ТСУ по ОСТ 37.001.299-93 и европейской директиве ЕС 94/20 принципно не различаются, потому сцепки европейских производителей сертифицированы и для Рф. Допустимая нагрузка указана на шильдике. На наших – наибольшая вертикальная нагрузка на шар S (кгс) и допустимая полная масса прицепа. На европейских – наибольшая горизонтальная сила D, определяемая по формуле:
D=g Ma Mп (килоньютонов), Ma+Mп где g=9,8 м/с2, Ма – полная масса автомобиля, Мп – прицепа.
Завезенные из других стран изделия (более всераспространены «Бринк», Голландия, и «Бозаль», Венгрия) изготовлены совершенно: без острых кромок, облоя, осторожные сварочные швы, крепкая расцветка. Наши поординарнее. Все же и те и другие благополучно выдержали тесты – 2 млн. циклов нагружения установленной силой с частотой до 35 Гц. Только наши при том существенно дешевле и укомплектованы проводкой. Завезенные из других стран – не всегда. Фирменный жгут с адаптерами (разгрузочными реле для компьютерной системы) может стоить до 200 баксов, а обыденный набор – около $30.
Лыска шара - место нанесения маркировки Беря во внимание высочайшие требования к надежности ТСУ, при покупке не надо смущяться добиваться паПодвеска на приглянувшееся изделие и кропотливо инспектировать качество производства и размеры шара. Законный изготовитель на лыске шара ставит товарный символ и аккомпанирует его шильдиком. Кустарно сработанные могут быть и дешевле, но гарантия тут – только добросовестное слово торговца, а его, как понятно, к судебному делу не пришьешь.
Вобщем, пока на наших автотуристов глядят через пальцы и к торчащим из-под бамперов ТСУ не придираются. Но случись ДТП – неснятую сцепку объяснят не в пользу ее обладателя. Поэтому-то все более популярны тягово-сцепные устройства со съемными шарами. Не считая безопасности есть у их и другое достоинство – при насыщенной эксплуатации шар изнашивается (малый допустимый поперечник 49,5 мм), и поменять его еще проще и дешевле, чем всю сцепку.
Вариантов выполнения два: легкосъемный шар, закрепленный к раме ТСУ болтами, и автоматический – съемная головка защелкивается на замок. 1-ый, обычно, дешевле и при эпизодическом использовании, пожалуй, целесообразнее. 2-ой, естественно, удобнее, но труднее, дороже, ну и ключи от замка можно утратить.
Размеры шара по ГОСТ 28248-89 Отметим, что размеры шара и свободного места вокруг него регламентированы ГОСТ 28248-89, аналогичным европейским нормам, а вот шары ТСУ южноамериканского эталона толще. Их обычный поперечник 2 либо 178 дюйма, другими словами 50,8 либо 47,62 мм. Насадить замок нашего прицепа даже на двухдюймовый при желании можно – нужна только кувалда. Только известны случаи, когда такая сцепка разъединялась в самый неподходящий момент. То же бывает, если на европейский шар надевают южноамериканский замок. Потому при покупке, к примеру, старого «американца» необходимо позаботиться о согласовании шара замку прицепа.
Тесты ТСУ по ОСТ 37.001.299-93 и европейской директиве ЕС 94/20 принципно не различаются, потому сцепки европейских производителей сертифицированы и для Рф. Допустимая нагрузка указана на шильдике. На наших – наибольшая вертикальная нагрузка на шар S (кгс) и допустимая полная масса прицепа. На европейских – наибольшая горизонтальная сила D, определяемая по формуле:
D=g Ma Mп (килоньютонов), Ma+Mп где g=9,8 м/с2, Ма – полная масса автомобиля, Мп – прицепа.
Завезенные из других стран изделия (более всераспространены «Бринк», Голландия, и «Бозаль», Венгрия) изготовлены совершенно: без острых кромок, облоя, осторожные сварочные швы, крепкая расцветка. Наши поординарнее. Все же и те и другие благополучно выдержали тесты – 2 млн. циклов нагружения установленной силой с частотой до 35 Гц. Только наши при том существенно дешевле и укомплектованы проводкой. Завезенные из других стран – не всегда. Фирменный жгут с адаптерами (разгрузочными реле для компьютерной системы) может стоить до 200 баксов, а обыденный набор – около $30.
Лыска шара - место нанесения маркировки Беря во внимание высочайшие требования к надежности ТСУ, при покупке не надо смущяться добиваться паПодвеска на приглянувшееся изделие и кропотливо инспектировать качество производства и размеры шара. Законный изготовитель на лыске шара ставит товарный символ и аккомпанирует его шильдиком. Кустарно сработанные могут быть и дешевле, но гарантия тут – только добросовестное слово торговца, а его, как понятно, к судебному делу не пришьешь.