ЗР 06/2005. Вылечивать Либо ПУСТЬ ЖИВЕТ?
ЗР 06/2005. Вылечивать Либо ПУСТЬ ЖИВЕТ?
Смущает и то, что промывка форсунок в сервисных книгах автомобилей ВАЗ даже не упоминается. Неужто в Тольятти к этой дилемме флегмантичны?
Вот и мечется клиент: на банке промывочной воды написано одно, менеджер по продажам гласит другое, а сервис гнет свою линию, очевидно пытаясь «развести на Энциклопедия грузовых автомобилей» еще одного простака.
Что все-таки указывает наша практика? Посреди автомобилей с пробегом наименее 50 тыс. км – не попалось ни 1-го хотя бы с намеком на то, что форсунки пора мыть. Вот с более затрепанными такое время от времени бывает.
1-ый признак необходимости промывки – неуравновешенная работа мотора на холостом ходу, не устраняемая обыкновенными мерами и способами диагностики, проверкой всех датчиков, регуляторов, компонент системы зажигания. Не забудем о компрессии в цилиндрах, вероятном подсосе воздуха в их и т. п. Бывает, проверяем и фазы газораспределения. Но излишнего не делаем. Только то, что позволяет установить, что лжет конкретно форсунка, а не что-то другое. Начинаем с проверки давления горючего и «баланса» форсунок. Когда форсунка по команде диагностического прибора раскрывается с определенной частотой, давление горючего в рампе падает в секунду с 2,8 до 2,5–2,6 кгс/см2. Если давление изменяется не достаточно, форсунка загрязнена. Но бывает, что оно стремительно падает даже после команды на закрытие. Означает, форсунка негерметична – такую только поменять.
Забугорные компании предлагают прекрасные промывочные установки, но уж больно дорогие. Мы пользуемся собственной, доморощенной. Все очень просто: емкость с сольвентом, сверху – регулятор давления, к которому с помощью байонета подключаем воздушную магистраль. Снизу – манометр и кран подачи сольвента в систему.
Работаем так. В подающую магистраль под давлением поступает сольвент. (Основной насос автомобиля и магистраль «обратки» отключены.) Для настоящей промывки инжекторов ВАЗа довольно 1-го литра. Эта жидкость и продукты ее сгорания токсичны, потому помещение для таких работ должно быть оборудовано сильной вытяжкой – с этим у нас порядок. Кандидатура – открытое место за воротами.
Перед промывкой устанавливаем «расходные» свечки, которые не жаль будет позже выкинуть. Брутальный сольвент любые уничтожит – нет смысла испытывать на нем новые! Движок должен минут 15 поработать вхолостую, а ведет он себя не как на бензине – нередко его «колотит» так, что дроссель приходится держать приоткрытым, зафиксировав каким-либо упором. Потом минут 30 даем выключенному мотору «киснуть», после этого вновь пускаем, временами прогазовывая, чтоб лучше очистились и клапана, и кольца (часто после чего компрессия по цилиндрам выравнивается). В конце концов весь сольвент израсходован. Меняем свечки и масло – сольвент его портит.
Как и человек после операции, движок, прошедший промывку, не сходу приходит в норму: следы сольвента стопроцентно улетучятся не ранее, чем через неделю. И тогда можно беспристрастно судить о результатах, корректировать токсичность. Каждому клиенту мы это объясняем, по другому не избежать недовольства.
Другие технологии? Самая действенная – ультразвуковая. Да и стоимость наслаждения впечатляющая. Оправдывает себя применительно к дорогим иномаркам, где один только демонтаж форсунок стоит как ремонт мотора «Самары». А с рекламируемыми «простыми» технологиями лучше не связывайтесь. Естественно, это завлекает: купил магическое средство, плеснул в бак, завел мотор, поехал! Но далековато ли? Грязь, смытая со стен бака, магистралей и т. п., отправится прямиком в форсунки, забьет их фильтрующие сеточки – и конец.
Но их подменой дело не кончится. Добавится к ней еще одна боль в голове – разборка всей топливной системы, чистка каждого элемента от бака до рампы… Разорительное дело! Наша помывочная установка - недорога, ординарна, надежна