ДИСКОБОЛ
ДИСКОБОЛ
С возникновением вентилируемых дисков тормозов «лавочка закрылась» – разрушение такового гарантирует катастрофу! Вот отчего, когда диски стачиваются до толщины наименее 17,8 мм, добрые Различное меняют их на новые. Но при всем этом вероятны казусы.
На фото 1 – диск одной хорошей компании был куплен (с учетом советов продавцов огромного столичного магазина!) для VAZ 21103. Отдадим подабающее изготовителю: в списке марок, для которых годится этот диск, ВАЗ отсутствует. А клиент поверил-таки торговцу.
Поставили эти диски без заморочек – толщина посадочной части, поперечник отверстий под болты и т. д. – все отлично подошло. Поехали! Пока шофер тормозил плавненько, машина вела себя нормально. Но вот надавил посильней – передок затрясло! Тогда сняли диски и измерили поперечник центрального отверстия, которым диск садится на ступицу. Выяснилось, что он на 0,5 мм больше, чем у вазовского! Когда колодки «защемят» диск с полной силой, он сместится в границах собственной «свободы» – появится и круговое, и осевое биение, ну и дисбаланс тоже – диск мощный!
Пришлось обладателю приобрести вазовские диски. С ними трясти закончило – они центрируются по ступицам довольно точно.
На фото 2 – приспособление, сделанное из списанного по старости заднего барабана (у всех переднеприводных ВАЗов они пока однообразные). Сообразительные уже все сообразили и оценили! Надев эту штуку заместо родного барабана, попросите ассистента понажимать на педаль – и вы сходу увидите, как работают поршеньки в цилиндре, не заедают ли и т.д.. Другой раз это устраняет от мучительных догадок!
На фото 3 – приспособление, облегчающее возню с тормозами, если нет ни подъемника, ни ямы, а барабан основательно «прикипел» к посадочному пояску полуоси.
Рядом проставка, которую мы используем при работе с VAZ 2110. Подняв автомобиль домкратом, устанавливаем снизу подходящую подставку, а на нее вот эту деталь. Тогда ребро жесткости снизу порога не помнется.