Диагностика ОКА -впрыск. ДВА К ОДНОМУ
Диагностика "ОКА"-впрыск. ДВА К ОДНОМУ
Ее очень унифицировали с уже отлично известными по 4-х цилиндровым движкам ВАЗ. А именно, «Ока» получила блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным микропроцессором М10 компании ЭЛКАР, а не устаревшим восьмиразрядным.
Естественно, впрысковая «Ока» почти во всем отличается от карбюраторной, но обладатели навряд ли столкнутся с неуввязками диагностики. Ведь большая часть дефектов тут те же, что на четырехцилиндровых движках ВАЗа, ну и уровень свойства тех либо других компонент уже отлично известен. Остается обновить программное обеспечение сканера под контроллер М10.
Подписи под картинами:
1. Современный блок М10 компании ЭЛКАР сотворен с учетом ужесточающихся норм токсичности и все более расширяющегося списка контролируемых характеристик системы впрыска. Это упрощает и ускоряет поиск дефектов. Но для чтения инфы нужен подходящий сканер. К примеру, АСКАН-8.
2. Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления движком. В энергонезависимой памяти блока фиксируются характеристики работы мотора. Кстати, прежние блоки «перекрутку» не фиксировали, меж тем электрический ограничитель смотрит за оборотами только под нагрузкой, а при торможении движком их предел может быть превышен.
3. Расход воздуха держит под контролем датчик абсолютного давления «Сименс» со интегрированным датчиком температуры воздуха. Вот он – рядом с дроссельным патрубком. Пленочный ДМРВ от четырехцилиндровых движков тут не годится – он чувствителен к сильным пульсациям потока воздуха во впускном коллекторе мотора «Оки».
4. Датчиков температуры – два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 – обслуживает термометр. Вентилятором командует контроллер. Перегрев движку не угрожает: при обрыве провода датчика электровентилятор будет работать, пока включено зажигание.
5. Датчик положения коленчатого вала (на фото – справа) производит сигнал, по которому контроллер определяет частоту вращения коленвала и «привязывает» к нему фазы впрыска и зажигания. Шкив и датчик те же, что на восьмиклапанном движке VAZ 2111. В случае чего находить «оригинальные» для «Оки» не нужно.
6. В базе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» – уменьшенный патрубок мотора VAZ 2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2 – те, что отлично знакомы обладателям машин ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Размещены комфортно, подмена ординарна.
7. Датчик кислорода (лямбда-зонд) делает и тут классические функции. Зависимо от соотношения масс бензина и воздуха в камерах сгорания (состава рабочей консистенции) изменяется содержание неиспользованного кислорода в выхлопных газах. Датчик реагирует на это, вырабатывая сигнал, и поставляет эту самую важную информацию блоку управления. Датчик тот же, что на движках ВАЗ с новейшей системой впрыска М7.9.7.
8. Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на других автомобилях ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не пригодится – отменная вазовская традиция! Приподними заднее сидение, сними крышку люка – и работай. На снимке – временное решение: люк вырезан в днище обыкновенной, карбюраторной «Оки». В серии будет красивей.
9. Ниже дроссельного патрубка – новенькая топливная рампа из нержавеющей стали 1, легкая и крепкая. Тут же штуцер 2 для проверки, в случае необходимости, давления горючего в рампе. Доступ к штуцеру комфортен. Видна магистраль оборотного слива. Нужное давление горючего делает, естественно, электробензонасос, но избыток «срезает» регулятор давления 3, оставляя положенные 2,8–3 бар.
Ее очень унифицировали с уже отлично известными по 4-х цилиндровым движкам ВАЗ. А именно, «Ока» получила блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным микропроцессором М10 компании ЭЛКАР, а не устаревшим восьмиразрядным.
Естественно, впрысковая «Ока» почти во всем отличается от карбюраторной, но обладатели навряд ли столкнутся с неуввязками диагностики. Ведь большая часть дефектов тут те же, что на четырехцилиндровых движках ВАЗа, ну и уровень свойства тех либо других компонент уже отлично известен. Остается обновить программное обеспечение сканера под контроллер М10.
Подписи под картинами:
1. Современный блок М10 компании ЭЛКАР сотворен с учетом ужесточающихся норм токсичности и все более расширяющегося списка контролируемых характеристик системы впрыска. Это упрощает и ускоряет поиск дефектов. Но для чтения инфы нужен подходящий сканер. К примеру, АСКАН-8.
2. Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления движком. В энергонезависимой памяти блока фиксируются характеристики работы мотора. Кстати, прежние блоки «перекрутку» не фиксировали, меж тем электрический ограничитель смотрит за оборотами только под нагрузкой, а при торможении движком их предел может быть превышен.
3. Расход воздуха держит под контролем датчик абсолютного давления «Сименс» со интегрированным датчиком температуры воздуха. Вот он – рядом с дроссельным патрубком. Пленочный ДМРВ от четырехцилиндровых движков тут не годится – он чувствителен к сильным пульсациям потока воздуха во впускном коллекторе мотора «Оки».
4. Датчиков температуры – два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 – обслуживает термометр. Вентилятором командует контроллер. Перегрев движку не угрожает: при обрыве провода датчика электровентилятор будет работать, пока включено зажигание.
5. Датчик положения коленчатого вала (на фото – справа) производит сигнал, по которому контроллер определяет частоту вращения коленвала и «привязывает» к нему фазы впрыска и зажигания. Шкив и датчик те же, что на восьмиклапанном движке VAZ 2111. В случае чего находить «оригинальные» для «Оки» не нужно.
6. В базе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» – уменьшенный патрубок мотора VAZ 2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2 – те, что отлично знакомы обладателям машин ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Размещены комфортно, подмена ординарна.
7. Датчик кислорода (лямбда-зонд) делает и тут классические функции. Зависимо от соотношения масс бензина и воздуха в камерах сгорания (состава рабочей консистенции) изменяется содержание неиспользованного кислорода в выхлопных газах. Датчик реагирует на это, вырабатывая сигнал, и поставляет эту самую важную информацию блоку управления. Датчик тот же, что на движках ВАЗ с новейшей системой впрыска М7.9.7.
8. Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на других автомобилях ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не пригодится – отменная вазовская традиция! Приподними заднее сидение, сними крышку люка – и работай. На снимке – временное решение: люк вырезан в днище обыкновенной, карбюраторной «Оки». В серии будет красивей.
9. Ниже дроссельного патрубка – новенькая топливная рампа из нержавеющей стали 1, легкая и крепкая. Тут же штуцер 2 для проверки, в случае необходимости, давления горючего в рампе. Доступ к штуцеру комфортен. Видна магистраль оборотного слива. Нужное давление горючего делает, естественно, электробензонасос, но избыток «срезает» регулятор давления 3, оставляя положенные 2,8–3 бар.