ПРАВИЛО «НОМЕР РАЗ»
ПРАВИЛО «НОМЕР РАЗ»
К дополнительным неприятностям приводят вольности в соединении проводов. Неаккуратная скрутка, слабенькая изоляция, да еще ненароком в цепи, где нет предохранителя, – путь к пожару. Пайка? У нее свои минусы. К примеру, излишняя твердость. Если провод очень вибрирует, около пайки непременно оборвется. Необходимо дополнительно его закреплять, сообразуясь с нравом вибрации, – а кому охота? Не случаем в мировом автопроме укоренились строго определенные методы соединения проводов – сделаны надежные разъемы, клеммы, наконечники, как и приспособления для их монтажа. Это делает машину технологичней в производстве и ремонте, но хоть какое разъемное соединение может ослабеть, окислиться, подгореть. Здесь нужен глаз владельца.
При ремонте неисправный провод в большинстве случаев подменяют, соблюдая обычное правило: чтоб после ремонта не напороться на трудности, сечение токопроводящей жилы нового провода должно быть не меньше, чем у «родного». Узкий провод начнет греться, его сопротивление вырастет, ограничивая ток, питающий потребителя. Пусть это электродвигатель вентилятора. Дело может кончиться перегревом мотора машины. Улавливаете значимость правила?!
От клеммы «+» батареи отходит очередной провод – он несколько тоньше стартерного, но все таки смотрится внушительно. Его и именуют «опорный плюс». От него питаются бессчетные потребители, потому ток в этом проводе добивается 50 А. Естественно, его недостатки сказываются на всем «хозяйстве». К примеру, из-за ненадежных контактов слабо подзаряжается батарея, а это тянет за собой другие отказы. Многие авто в этой цепи не имеют предохранителя, потому она нуждается в трепетном отношении. К примеру, свободно болтающийся провод к жаркой выхлопной трубе приваривается замечательно, происходит замыкание…
Несколько слов о подвижных проводах. Это те, что идут из стоек кузова в двери, крышку багажника либо пятую дверь, обеспечивая питание стеклоподъемников, обогреваемых зеркал и стекол, динамиков и т. п. Принципиально проложить их так, чтоб при открывании двери деформация проводов была как можно меньше. Самая безопасная – скручивание провода. Ужаснее извив, а растяжение вообщем неприемлимо. Вот почему отверстия под провода в стойке и торце двери делают на разной высоте.
Ремонт покоробленных проводов в этом месте – дело практически неосуществимое. Обычно, их приходится подменять новыми: любые скрутки (тем паче плотно обмотанные изолентой) нарушают упругость жгута проводов и гробят их еще резвее.
Особенного внимания требуют чехлы проводов. Их необходимо кропотливо подбирать: в жгуте проводам не должно быть тесновато, чтоб трение их напрасно не напрягало. По этой же причине более предпочтительны чехлы-гармошки из мягенькой резины, а не гладкие. В конце концов принципиально, чтоб концы чехла плотно держались в отверстиях «жестянки», исключая повреждения проводов.
К дополнительным неприятностям приводят вольности в соединении проводов. Неаккуратная скрутка, слабенькая изоляция, да еще ненароком в цепи, где нет предохранителя, – путь к пожару. Пайка? У нее свои минусы. К примеру, излишняя твердость. Если провод очень вибрирует, около пайки непременно оборвется. Необходимо дополнительно его закреплять, сообразуясь с нравом вибрации, – а кому охота? Не случаем в мировом автопроме укоренились строго определенные методы соединения проводов – сделаны надежные разъемы, клеммы, наконечники, как и приспособления для их монтажа. Это делает машину технологичней в производстве и ремонте, но хоть какое разъемное соединение может ослабеть, окислиться, подгореть. Здесь нужен глаз владельца.
При ремонте неисправный провод в большинстве случаев подменяют, соблюдая обычное правило: чтоб после ремонта не напороться на трудности, сечение токопроводящей жилы нового провода должно быть не меньше, чем у «родного». Узкий провод начнет греться, его сопротивление вырастет, ограничивая ток, питающий потребителя. Пусть это электродвигатель вентилятора. Дело может кончиться перегревом мотора машины. Улавливаете значимость правила?!
От клеммы «+» батареи отходит очередной провод – он несколько тоньше стартерного, но все таки смотрится внушительно. Его и именуют «опорный плюс». От него питаются бессчетные потребители, потому ток в этом проводе добивается 50 А. Естественно, его недостатки сказываются на всем «хозяйстве». К примеру, из-за ненадежных контактов слабо подзаряжается батарея, а это тянет за собой другие отказы. Многие авто в этой цепи не имеют предохранителя, потому она нуждается в трепетном отношении. К примеру, свободно болтающийся провод к жаркой выхлопной трубе приваривается замечательно, происходит замыкание…
Несколько слов о подвижных проводах. Это те, что идут из стоек кузова в двери, крышку багажника либо пятую дверь, обеспечивая питание стеклоподъемников, обогреваемых зеркал и стекол, динамиков и т. п. Принципиально проложить их так, чтоб при открывании двери деформация проводов была как можно меньше. Самая безопасная – скручивание провода. Ужаснее извив, а растяжение вообщем неприемлимо. Вот почему отверстия под провода в стойке и торце двери делают на разной высоте.
Ремонт покоробленных проводов в этом месте – дело практически неосуществимое. Обычно, их приходится подменять новыми: любые скрутки (тем паче плотно обмотанные изолентой) нарушают упругость жгута проводов и гробят их еще резвее.
Особенного внимания требуют чехлы проводов. Их необходимо кропотливо подбирать: в жгуте проводам не должно быть тесновато, чтоб трение их напрасно не напрягало. По этой же причине более предпочтительны чехлы-гармошки из мягенькой резины, а не гладкие. В конце концов принципиально, чтоб концы чехла плотно держались в отверстиях «жестянки», исключая повреждения проводов.