ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
1. Прогревать ли мотор после прохладного запуска перед выездом? Представления на сей счет расползаются – хотелось бы услышать промышленного спеца…
Современные движки, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, обычно, не нуждаются в прогреве до движения.
Тесты, выполненные на Вуале, не выявили ускорения износа деталей непрогретого мотора при его работе с умеренной нагрузкой – может быть, из-за того, что в движении он резвее добивается хорошей температуры. Прогрев на месте фактически ничего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде – ведь движок в это время выбрасывает больше ядовитых компонент. Это и экономически не оправдано: непродуктивно сжигается горючее, потому более целесообразен, на наш взор, прогрев в движении с умеренной нагрузкой.
2. На движке 2112 из-за обрыва ремня ГРМ погнулись клапаны. Существует ли техно возможность доработать поршни так, чтоб «встреча» поршней с клапанами стала невозможна?
«Умельцы» схожее делают. Но углубление лунок в днище поршней понижает степень сжатия, в итоге вырастают расход горючего и токсичность отработавших газов. Мы не советуем схожую «модернизацию».
С октября 2004 года завод комплектует авто движком VAZ 21124 рабочим объемом 1,6 л. Лунки в его поршнях стали поглубже, а нехорошие последствия этого скомпенсированы увеличенным рабочим объемом мотора, надлежащими калибровками и применением каталитического коллектора, позволяющего выполнить нормы токсичности Евро III и IV.
3. В 2003 году купил новый VAZ 21103. После пробега 25 тыс. км решил проверить натяжение ремня – и с удивлением нашел, что шкив выпускного распредвала «опережает» на два зуба!!! Я поставил как положено. Мотор стал работать даже лучше, но как могла показаться такая ошибка, если ремень был отлично натянут?
Заводская разработка сборки мотора VAZ 2112 исключает ошибки при монтаже ремня привода ГРМ. «Перескочить» на два зуба при обычном натяжении он тоже не может. Может быть, ошибка появилась во время предпродажной подготовки либо при техническом обслуживании. Можем только порадоваться за вас – будь ошибка больше, клапаны повстречались бы с поршнями.
4. В уличной пробке на VAZ 2115 температура подходит к 120 градусам, но жидкость не бурлит! Выходит, указатель лжет?
Во-1-х, настоящая температура воды возможно окажется другой – мы не раз гласили, что шофер имеет дело не с измерительным прибором, а только с указателем. (Чтоб избежать схожих претензий потребителей, у многих импортных машин числа на термометрах отсутствуют, а некие вообщем не имеют указателей.)
Во-2-х, хотя формально красноватый сектор термометра начинается со 115°С, само это значение не является порогом кипения, ведь охлаждающая система мотора закрытая, жидкость в ней циркулирует под лишним давлением и в согласовании с законами физики закипает при 125–130°С. Но работа мотора «в красноватой зоне» уже несет опасность целостности пластмассовых, резиновых, дюралевых деталей. Зная об этом, следует проверить уровень охлаждающей воды, исправность водяного насоса, электровентилятора, термостата, радиатора – все, от чего зависит обычная работа системы.
На ГАЗе:
1. Материал обивки дверей «Газели» стремительно марается и рвется. Будут ли учтены его недочеты при оснащении новых автомобилей?
Обивка выбиралась в согласовании с принципом стоимость–качество. Завод изыскивает возможность внедрения для обивки кабины и дверей более удобного материала при условии, что его стоимость будет применимой для массового производства.
2. На неровностях дороги повсевременно слышу стук в управляющий колонке «Газели». Он исчезает, если колонку выдвинуть на себя. Как с этой неудачой биться?
1-ое: проверить крепление управляющий колонки к «курице» и щитку передка. 2-ое: убедиться в том, что управляющий вал не касается других деталей под капотом.
3. Что нового внедрено либо модернизировано в «Газели» за 2004 год, каковы последующие планы завода?
Автомобиль стали комплектовать зеркалами заднего вида с увеличенным углом обзорности, на цельнометаллических кузовах появились новые задние габариты. Главное же событие, с учетом перспективы, – оснащение «газелей» современным впрысковым движком ЗМЗ-40522, выполняющим нормы Евро II по токсичности благодаря установке нейтрализатора отработавших газов.
4. На автомобилях ГАЗ-3302 с движком 405220 (впрыск) шум выпуска еще посильнее, чем с движком 4063 (карбюратор). В чем здесь дело? Можно ли установить Ремонт и эксплуатация выхлопной системы карбюраторной машины на инжекторную?
Авто «Газель» с движками ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-4063 сертифицированы по наружному шуму и соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН № 51-02. У системы выпуска отработавших газов (СВОГ) мотора ЗМЗ-40522 сопротивление существенно ниже, чем у схожей системы мотора ЗМЗ-4063: различны у их и частотные свойства, нрав звука. Это необходимо учесть при оценке шума. В то же время недостатки резонатора либо глушителя могут привести к усилению шума.
Интересующая вас подмена вероятна, но могут появиться трудности. К примеру, нет сертификата на сочетание мотора ЗМЗ-40522 с системой выпуска от ЗМЗ-4063. Не считая того, электрический блок управления движком настроен не на нее, а на прежнюю, с наименьшим сопротивлением, что может сказаться на экономичности и т. д.
1. Прогревать ли мотор после прохладного запуска перед выездом? Представления на сей счет расползаются – хотелось бы услышать промышленного спеца…
Современные движки, заправляемые маслом и охлаждающей жидкостью, рекомендованными изготовителем машины, обычно, не нуждаются в прогреве до движения.
Тесты, выполненные на Вуале, не выявили ускорения износа деталей непрогретого мотора при его работе с умеренной нагрузкой – может быть, из-за того, что в движении он резвее добивается хорошей температуры. Прогрев на месте фактически ничего не дает, но вредит здоровью водителя и окружающей среде – ведь движок в это время выбрасывает больше ядовитых компонент. Это и экономически не оправдано: непродуктивно сжигается горючее, потому более целесообразен, на наш взор, прогрев в движении с умеренной нагрузкой.
2. На движке 2112 из-за обрыва ремня ГРМ погнулись клапаны. Существует ли техно возможность доработать поршни так, чтоб «встреча» поршней с клапанами стала невозможна?
«Умельцы» схожее делают. Но углубление лунок в днище поршней понижает степень сжатия, в итоге вырастают расход горючего и токсичность отработавших газов. Мы не советуем схожую «модернизацию».
С октября 2004 года завод комплектует авто движком VAZ 21124 рабочим объемом 1,6 л. Лунки в его поршнях стали поглубже, а нехорошие последствия этого скомпенсированы увеличенным рабочим объемом мотора, надлежащими калибровками и применением каталитического коллектора, позволяющего выполнить нормы токсичности Евро III и IV.
3. В 2003 году купил новый VAZ 21103. После пробега 25 тыс. км решил проверить натяжение ремня – и с удивлением нашел, что шкив выпускного распредвала «опережает» на два зуба!!! Я поставил как положено. Мотор стал работать даже лучше, но как могла показаться такая ошибка, если ремень был отлично натянут?
Заводская разработка сборки мотора VAZ 2112 исключает ошибки при монтаже ремня привода ГРМ. «Перескочить» на два зуба при обычном натяжении он тоже не может. Может быть, ошибка появилась во время предпродажной подготовки либо при техническом обслуживании. Можем только порадоваться за вас – будь ошибка больше, клапаны повстречались бы с поршнями.
4. В уличной пробке на VAZ 2115 температура подходит к 120 градусам, но жидкость не бурлит! Выходит, указатель лжет?
Во-1-х, настоящая температура воды возможно окажется другой – мы не раз гласили, что шофер имеет дело не с измерительным прибором, а только с указателем. (Чтоб избежать схожих претензий потребителей, у многих импортных машин числа на термометрах отсутствуют, а некие вообщем не имеют указателей.)
Во-2-х, хотя формально красноватый сектор термометра начинается со 115°С, само это значение не является порогом кипения, ведь охлаждающая система мотора закрытая, жидкость в ней циркулирует под лишним давлением и в согласовании с законами физики закипает при 125–130°С. Но работа мотора «в красноватой зоне» уже несет опасность целостности пластмассовых, резиновых, дюралевых деталей. Зная об этом, следует проверить уровень охлаждающей воды, исправность водяного насоса, электровентилятора, термостата, радиатора – все, от чего зависит обычная работа системы.
На ГАЗе:
1. Материал обивки дверей «Газели» стремительно марается и рвется. Будут ли учтены его недочеты при оснащении новых автомобилей?
Обивка выбиралась в согласовании с принципом стоимость–качество. Завод изыскивает возможность внедрения для обивки кабины и дверей более удобного материала при условии, что его стоимость будет применимой для массового производства.
2. На неровностях дороги повсевременно слышу стук в управляющий колонке «Газели». Он исчезает, если колонку выдвинуть на себя. Как с этой неудачой биться?
1-ое: проверить крепление управляющий колонки к «курице» и щитку передка. 2-ое: убедиться в том, что управляющий вал не касается других деталей под капотом.
3. Что нового внедрено либо модернизировано в «Газели» за 2004 год, каковы последующие планы завода?
Автомобиль стали комплектовать зеркалами заднего вида с увеличенным углом обзорности, на цельнометаллических кузовах появились новые задние габариты. Главное же событие, с учетом перспективы, – оснащение «газелей» современным впрысковым движком ЗМЗ-40522, выполняющим нормы Евро II по токсичности благодаря установке нейтрализатора отработавших газов.
4. На автомобилях ГАЗ-3302 с движком 405220 (впрыск) шум выпуска еще посильнее, чем с движком 4063 (карбюратор). В чем здесь дело? Можно ли установить Ремонт и эксплуатация выхлопной системы карбюраторной машины на инжекторную?
Авто «Газель» с движками ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-4063 сертифицированы по наружному шуму и соответствуют требованиям Правила ЕЭК ООН № 51-02. У системы выпуска отработавших газов (СВОГ) мотора ЗМЗ-40522 сопротивление существенно ниже, чем у схожей системы мотора ЗМЗ-4063: различны у их и частотные свойства, нрав звука. Это необходимо учесть при оценке шума. В то же время недостатки резонатора либо глушителя могут привести к усилению шума.
Интересующая вас подмена вероятна, но могут появиться трудности. К примеру, нет сертификата на сочетание мотора ЗМЗ-40522 с системой выпуска от ЗМЗ-4063. Не считая того, электрический блок управления движком настроен не на нее, а на прежнюю, с наименьшим сопротивлением, что может сказаться на экономичности и т. д.