ЖЕРТВ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ
ЖЕРТВ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ
Конференция была посвящена и обычным аутсайдерам по части безопасности – малогабаритным машинам и их пассажирам.
С момента основания в 1997 году EuroNCAP провела не один крэш-тест, позволивший покупателям уточнить собственный выбор после приятной демонстрации пассивной безопасности того либо другого автомобиля. Сначала методика была сконцентрирована на передних ударах и давала неоднородные результаты: оценки расползались на несколько «звезд» даже в границах одной «весовой категории». Это полностью объяснимо: в то время не все европейские и японские авто серийно оборудовали даже подушкой безопасности водителя.
Равномерно пассивная Законодательство одноклассников стала выравниваться, а в результатах все почаще звучали оценки «хорошо» и «отлично». Но успокаиваться было рано. Методику EuroNCAP решено было усложнить, добавив в программку боковой крэш-тест, имитацию наезда на столб и пешехода, также детский тест. И здесь же стало ясно, что пределов совершенству не бывает – большая часть машин малого класса, в первый раз испытанных на «боковую» крепкость, выступили безуспешно, а пешеходный и детские испытания совсем провалили.
К этому моменту воздействие EuroNCAP на производителей уже позволяло поточнее направлять их усилия. Почти во всем конкретно благодаря этому в последние пару лет было внедрено либо, по последней мере, создано много инноваций, поднимающих планку безопасности на более высочайший уровень.
ДАЕШЬ РЕМНЯ!
Последний «писк» технологий касается модернизации самого действующего сейчас средства – ремня безопасности. Многие компании – к примеру «Рено», «Хонда» и «BF-Гудрич» – готовятся скооперировать ремень с надувной подушкой. Идеи идентичны. Место обычного ремня занимает типичная труба-подушка. При аварии по команде датчиков ускорения ремень-трубу надувают пиропатроны.
Надувные ремни решают сходу несколько задач: во-1-х, придавливают человека к сидению надежнее и с наименьшим риском травмировать грудную клеточку, чем обычный ремень с преднатяжителем. Во-2-х, защищают от травм шейные позвонки во время неминуемого клевка головой.
Французы пока испытывают ремень-подушку для пассажиров второго ряда. Почему конкретно для их? По воззрению профессионалов «Рено», устанавливаемые в спинки задних сидений подушки безопасности нередко неэффективны – траекторию движения человека, сидячего сзади, точно высчитать трудно. А ремень-подушка объемом под 60 л совладевает со собственной задачей отменно.
ПОДУШКА ПОД КАПОТОМ
Казалось бы, что можно сделать с несущимся железным орудием массой в тонну, чтоб оно при столкновении пощадило человека? Кое-что уже изготовлено. В 1998 году «Хонда» объявила о разработке первого в мире манекена-пешехода POLAR-1, позволившего детально представить, что испытывает человек при наезде. 2-мя годами позднее появился более «человечный» по конструкции, щедро оборудованный датчиками манекен POLAR-2.
Результаты исследовательских работ были учтены при разработке «мягкой» конструкции передка на модели «Сивик» в 2001 году. Самыми уязвимыми числятся ноги – на их приходится 1-ый удар, и голова – избежать удара о капот удается немногим. Большая часть современных моделей «Хонды» понижают возможность травм на 5–10%. Малость… но лиха неудача начало! По расчетам, этот показатель можно довести до 40%!
Спецы считают, что для этого довольно сделать своеобразную воздушную подушку меж капотом и жесткими элементами моторного отдела. На практике это смотрится так: три датчика в бампере и датчик скорости в подкапотном пространстве регистрируют контакт с человеком. И тотчас электромоторы приподнимают на 100 мм часть капота близ ветрового стекла – подушка готова!
Лечущее средство ДЛЯ Беспамятных
Неуж-то нас так нередко наказывали в детстве ремнем, что сейчас мы наказываем себя сами, игнорируя призыв пристегиваться? Как выяснилось, вынудить самых непослушливых из нас воспользоваться ремнем все таки можно, при этом наименьшими затратами.
С неких пор EuroNCAP поощряет производителей автомобилей дополнительными баллами при проведении переднего крэш-теста за установку датчиков-сигнализаторов непристегнутых ремней. Нужно сказать, это примитивное на фоне галлактических ноу-хау нововведение дает хорошие результаты: больше машин выходят с заводов с зуммерами, напористое, часто учащающееся пиликанье которых не могут длительно выдержать даже самые упертые автомобилисты. Выход только один – пристегнуться. Просто, как все превосходное…
ОПЫТЫ НА «ЛЮДЯХ»
Вернемся от теории к практике и взглянем на побывавшие в ближайшее время на тестах авто из «группы риска» – «А» и «В» классов. На фото приведены результаты испытаний по свежайшим правилам EuroNCAP для неких фаворитных в Рф моделей. Напомним методику оценки. В случае, если в машине установлены боковые подушки для головы либо «занавески», она проходит два тесты – удар о столб при скорости 29 км/ч и обычный боковой тест на 50 км/ч. За успешный финал первого тесты могут быть начислены два дополнительных балла. Наибольшая оценка за боковой тест – 18 баллов.
При переднем тесте на скорости 64 км/ч машина получает до 16 очков. Дополнительные три очка можно заработать при наличии сигнализаторов незастегнутых ремней – по одному баллу за датчики каждого из фронтальных пассажиров и 3-ий за оповещение сзади. Таким макаром, очень вероятная общая оценка равна 37 баллам.
Законодательство пешеходов проверяется раздельно по итогам теста с внедрением взрослого и детского манекенов и имитации наезда на скорости 40 км/ч. Наибольшая оценка – 12 баллов.
Методика детского теста, в каком можно заработать до 49 баллов, предназначена только для автомобилей, оборудованных системами Child Restraint System (CRS), а именно, разъемами для креплений детских сидений Isofix.
Для наглядности оценку дублируют звездами, которые, вобщем, не дают полной картины. Чтоб не нахватать звезд с неба, направьте внимание на точную оценку в баллах!
«ПЕЖО-1007»
Оценка в 5 звезд выводит новый «Peugeot 1007» в фавориты собственного класса по защите пассажиров. Кузов очень жесткой конструкции отлично защищает взрослых во передних и боковых столкновениях. Законодательство малышей в возрасте 3 лет на высочайшем уровне, а вот груднички в «1007-м» защищены непринципиально. Ну и за «встречу» с пешеходом-манекеном «Пежо» получил только среднюю оценку.
«РЕНО-МОДУС»
«Модус» вошел в историю как 1-ый автомобиль малого класса, завоевавший 5 звезд. Но удалось это только со 2-ой пробы после доработок водительской подушки. Машина оборудована адаптивными подушками безопасности, преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Твердость кузова высока, так что специалисты отняли только 2 балла от очень вероятной оценки. Ребенок защищен отлично, а вот пешеходный тест выполнен «на троечку».
«ХЁНДЭ-ГЕТЦ»
Обычный пример того, что мелочей в безопасности не бывает. Ограничители усилия у преднатяжителей ремней «Гетца» оказались очень слабенькими, так что на грудь манекенов пришлись высочайшие нагрузки, что и понизило оценку. Боковые и передние подушки сработали отлично, один балл добавлен за напоминание о незастегнутом ремне. Пешеходный тест «Гетц» прошел непринципиально.
«КИА-ПИКАНТО»
«Пиканто» сумел захватить только три звезды, что для новенького равносильно провалу – при боковом и переднем тестах шофер и пассажир получили томные травмы грудной клеточки и ног. На повторный тест КИА предоставила автомобиль с боковыми подушками, которые являются опцией в неких странах Европы. Итог второго удара лучше, но все равно уступает большинству современных одноклассников.
«НИССАН-МИКРА»
Не самые высочайшие результаты испытаний объяснимы недостаточной жесткостью кузова. Хотя сработала подушка, шофер ударился головой и грудью о руль. Средняя оценка и за защиту малыша до 3-х лет. Законодательство пешехода – на применимом уровне благодаря успешной форме капота.
«СИТРОЕН-С3»
Актуальное место практически не пострадало благодаря жесткой «клетке». Ремни и подушки сработали согласованно и предупредили травмы грудной клеточки и головы сидячих впереди манекенов. Боковой тест отдал бы еще больше высочайшие результаты, будь автомобиль обустроен боковыми «занавесками».