06/2005. СОВЕТЫ Опытных
06/2005. СОВЕТЫ Опытных
С журнальчиком «За рулем» дружу много лет и считаю это очень принципиальным в моей биографии. Ваш журнальчик – верный ассистент для хоть какого водителя, будь то любитель либо специалист. Ценю общение с опытнейшеми, грамотными людьми, понимающими технику во всех тонкостях. Сам я сегодня шофер категорий «В», «С», хотя в свое время, в 1957 году, закончив Калужский зооветеринарный техникум, заполучил животноводческую специальность и работал в совхозе. Начав с должности бригадира, с течением времени стал управляющим отделением на Цветковской усадьбе совхоза Ивакино. 1-ый мой автомобиль, «Москвич-412», был куплен в 1984 году неновым, что побудило осваивать «смежные профессии», обслуживая его и ремонтируя. Он, к слову сказать, в рабочем состоянии и сейчас: для этого не так много необходимо – голова, руки и минимум запчастей. Ну и, естественно, обмен опытом с опытными людьми.
РИС. 1 Если обломится верхний кончик рычага переключения передач, что иногда случается на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, шофер оказывается в тяжелом положении. Немедля поменять рычаг получится далековато не всюду. В этой ситуации я извлек из нижней, широкой части стержня 1 все Ремонт и эксплуатация, а в полость меж ним и рычагом 2 поставил отрезок подходящего резинового шланга 3. Соединение вышло плотное, передачи отлично переключались. Так и доехал к месту ремонта.
От отдела эксплуатации Схожий выход не стоит считать панацеей – описанная поломка нередко гласит о том, что рычаг «перекален», и может вновь сломаться – к примеру, как показано на фото: понизу, у извива (стрелка!). Эта неудача, к огорчению, тоже не уникальность. Ждем сообщений от опытных!
С. НУРИАХМЕТОВ, Богданович Свердловской обл.
Фронтальный сальник коленчатого вала на «Жигулях» запрессовывать неловко – близко стоит радиатор. Я делаю это, как показано на рисунке (РИС 2), используя старенькый сальник, гайку крепления шкива коленвала и монтажные лопатки. Равномерно навертывая гайку и работая лопатками, стопроцентно сажаю сальник в гнездо. Потом, отвернув гайку, убираю старенькый сальник.
Д. ОГНЕВ, Москва
Напомнить о невыключенных габаритах (в почти всех забугорных автомобилях есть такая функция) поможет обычная схема сигнализации (РИС 3). Главные составляющие – звуковой повторитель и реле 90.3747. Подсоедините один вывод повторителя к проводу концевого выключателя на двери (обычно, провод белоснежный с темной полосой), другой – к выводу «88» реле. Вывод «30» к цепи питания габаритов после выключателя. Вывод «85» – к «массе», а «86» – к «плюсу» замка зажигания. Сейчас при выключенном зажигании, включенных габаритах и открытой двери будет срабатывать звуковая сигнализация.
В. РЕВА,
пос. Яйва Пермской обл.
Воздух из тормозной системы можно удалить без обычного прокачивания. Принципиально, чтоб в бачке было довольно воды – при работе ее пополняю. Надев на клапан тормозного цилиндра узкий резиновый шланг, опускаю его в прозрачную емкость с жидкостью, расположив ее пониже, открываю клапан – и жидкость вытекает под своим весом, вынося пузырьки воздуха. Во всем остальном приемы обыденные.
В. БЫКОВ,
Казахстан
Датчик ТМ-108, включающий электровентилятор системы остывания либо его реле, будет служить подольше, если параллельно его контактам, но в оборотном направлении включить диодик (Д226 либо аналогичный, на напряжение более 200 В).
Г. НЕПРЯЖИН,
Столичная обл., Чехов
На автомобиле Izh 2126 в бачке для тормозной воды нет датчика ее уровня. Купив таковой датчик от VAZ 2108, я вырезал в «ижевской» крышке соответственное отверстие – это позволило верно его установить. Плюсовый провод подсоединил к «плюсу» сигнализатора тормозов, а минусовый – к «массе». РИС 1. Иллюстация к письму Вячеслава КомароваРИС 2. Иллюстрация к письму С. НУРИАХМЕТОВА, Богданович Свердловской обл.
РИС 3. Иллюстрация к письму Д. ОГНЕВА, Москва