Сцепление с зимой Зимние шины 195/65/R15 и 205/55/R16
В следующем зимнем тесте Сергей Мишин представляет новинки элитных марок, также «второй линии» в размерности 205/55R16. 3-я группа – дешевые модели 195/65R15. Мы не ассоциировали шины неодинаковой размерности: «большие» и «маленькие» корректно сопоставлять исключительно в собственных категориях.
1 205/55R16
На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает незапятнанный асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки – с ней у автомобиля очень маленький (очевидно, в сопоставлении с другими) расход горючего. Вобщем, тот, кто покупает эти шины, навряд ли озабочен экономией. Соотношение стоимость/качество – 8,61. 2-ое место занял новичок французской разработки, сделанный в Рф, – Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Отметим, что «русские французы» более приклнны к асфальту и наименее амбициозны. Стоимость/качество – 7,00. На третью ступень подия вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 – еще есть порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка» Conti, Michelin и Nokian как и раньше в фаворитах. 4-ое место за Pirelli, отлично показавшей себя на обледеневших дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 – без очевидных предпочтений к состоянию покрытия, с симпатичным соотношением стоимость/качество: 4,61. На шестом месте таковой же универсальный и равнотерпимый к хоть какой дороге да к тому же экономный Goodyear UltraGrip Extreme. Чуток поодаль расположилась последующая тройка, более умеренная по чертам. Седьмая – новенькая экономная шина Toyo Observe OBG2S (стоимость/качество – 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и поболее подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разбитые всего одним баллом.
195/65R15 Шины этой размерности часто можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Так как в этом тесте цены «пятнашек» очень близки меж собой, при сопоставлении полезнее ориентироваться на соотношение стоимость/качество. Общие недочеты дешевых покрышек – не только лишь умеренные свойства и уровень комфорта, да и низкое качество ошиповки. Большая часть моделей из-за лишне утопленных шипов не могут обеспечить применимое сцепление на льду и укатанном снегу. Исключение составляет разве что Cordiant, но тут настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: накрепко ли они удерживаются в покрышках? Sno-Max существенно затмил соперников! Он очевидно «заточен» под лед и снег, но уверенно ощущает себя и на асфальте. Существенно отстав от фаворита, 2-ое и третье места заняли Amtel и Kama – универсалы для хоть какой зимней дороги. Самое дешевое предложение (стоимость/качество – 2,44) исходит от Amtel. Либо это приз за сильный шум, издаваемый им в движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают низкие, но ровненькие оценки во всех личных тестах. Чуток поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и Matador. Уровень их очень близок, но ориентация различная. Китайские шины, судя по нашим результатам, рассчитаны быстрее на лед и страшатся глубочайшего снега. Российско-словацкий Matador, не так давно породнившийся с Continental, увереннее ощущает себя на снегу. Обе шины – самые нерентабельные по стоимости/качеству: Wanli – 2,62, Matador – 2,64.
Сзади всех, не набрав и 800 баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать только на чистом асфальте.
1 ROSAVA WQ-102 ROSAVA WQ-102 Оледенелой дороги страшатся, сцепные характеристики ужаснее, чем у других, – тормозят на льду без охоты. На снегу разгоняют и тормозят очень слабо. В скользких поворотах нестабильны. Автомобиль реагирует на руль с сильным запаздыванием. Скорость ограничивают повторяющиеся срывы в глубочайший занос. Доворот руля на дуге также приводит к заносу. На заснеженной дороге очень рыскают уже при 60 км/ч. Отчаянно тянут в более глубочайший снег. Сугробы лучше пробивать ходом, с неплохим газом. После остановки тронуться можно только внатяг, и то неуверенно. Задним ходом вывозят без охоты. На асфальте автомобиль в таковой обувке чувствителен к боковому ветру, да и без него шарахается из стороны в сторону. Реакции на корректирующие деяния рулем вялые, размазанные. Зато тормозят лучше всех. При движении издают сильный частотный рокот. При понижении скорости вопят, как поезд в метро. Агрессивно передают на кузов любые выпуклости. Расход горючего очень умеренный. Качество ошиповки среднее: разброс выступания велик, а его среднее значение мало для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
MATADOR MP 51 SIBIR 2 MATADOR MP 51 SIBIR 2 MATADOR MP 51 SIBIR 2 Разгон и торможение на льду слабенькие, зато на снегу разгон лучше, чем у иных, и торможение хорошее. На скользкой дороге с этой резиной не нужно спешить – надежному управлению в поворотах мешают замедленные реакции. Скорость ограничена ярко выраженным сносом фронтальной оси и распрямлением линии движения. При довороте руля на дуге поворота вероятен занос. По заснеженной дороге тоже лучше ехать помедленнее – машина очень рыскает, в особенности при неравномерной глубине снега. В глубочайшем снегу шины идут в всех режимах, хотя натяг предпочитают буксованию. Выбираться вспять тоже лучше без пробуксовки. По асфальту позволяют ехать стремительно – несут машину ровно, как летние, верно реагируя на корректировку направления. Тормозные характеристики средние. Издают равномерный, нераздражающий рокот, подрагивают на маленьких дорожных неровностях. Расход горючего при 90 км/ч умеренный. Ошиповка неаккуратная – шипы выступают очень неравномерно, а посиживают в среднем очень глубоко.
WANLI WINTER CHALLENGER S-1086
WANLI WINTER CHALLENGER S-1086 WANLI WINTER CHALLENGER S-1086 Разгон и торможение на льду средние, на снегу слабее, чем у других. В скользких поворотах позволяют показывать безупречное поведение переднеприводника. Скорость ограничивает мягенький, просто устранимый занос задней оси. Управлять автомобилем помогают точные реакции. По заснеженной дороге идет ровно, не подкопаешься. В глубочайший снег лучше не заезжать: пройти его можно только ходом, не останавливаясь. Тронуться трудно – колеса сходу зарываются. Правда, остается маленький шанс выкарабкаться задним ходом. На асфальте немного рыcкают, требуя неизменной корректировки. Тормозят ужаснее всех. На уникальность тихие шины, но вибрируют даже на ровненькой дороге, очень толкают кузов на соединениях. По топливной экономичности – самые наилучшие. Качество шиповки среднее: велик разброс выступания, а его среднее значение мало для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
 KAMA IRBIS (KAMA-505) KAMA IRBIS (KAMA-505) Тормозят на льду отлично, разгон тут лучше среднего. На снегу тоже хорошо тормозят, но разгоняются слабо. Надежному управлению на скользкой дороге мешают затянутые реакции и размытое поведение автомобиля. Скорость ограничена заносом, начало которого поймать трудно. А когда он уже развился – задок автомобиля срывается, как будто прицеп. На рыхловатом снегу машина рыскает, уходит на глубину, где норовит развернуться. Сугробы покоряются только ходом, тронуться на глубине можно только внатяг, без буксования. Задним ходом выбираются без охоты. На асфальте рыскают, требуя неизменного подруливания, реакции запаздывающие. Тормоза – средние. Пульсирующе гремят на асфальте, гудят на льду, при 80 км/ч появляется резонансное усиление шума. Зудят на скорости ниже 80 км/ч, очень вибрируют на всех неровностях. Расход горючего – завышенный. Качество ошиповки – неудовлетворительное. Разброс выступания велик, хотя в среднем шипы торчат довольно для неплохого сцепления на льду и укатанном снегу.
AMTEL М-502 NORDMASTER 2 AMTEL М-502 NORDMASTER 2 AMTEL М-502 NORDMASTER 2 На льду тормозят отлично, разгоняются и держат повороты средне. На снегу чуток похуже – тут сцепные характеристики среднего уровня. Перед скользким поворотом лучше сбавить скорость. Реакции автомобиля на деяния рулем отличные, но размытый занос ограничивает скорость. Стоит чуток запоздать с его корректировкой – машину «отстреливает» в обратную сторону и начинает мотать, что угрожает потерей маневренности. На заснеженной дороге автомобиль рыскает фронтальной и задней осями, уходит в сторону глубочайшего снега. По целине можно двигаться в всех режимах, а вот выбираться задним ходом – только внатяг. На асфальте немного плавают. Тормоза на среднем уровне. Свистят даже на снегу, усиливая шум при буксовании. На жестких дорогах вопят на хоть какой скорости. Очень толкают кузов на средних и больших неровностях, вибрируют на маленьких. Расход горючего – завышенный. Разброс выступания шипов чрезвычайно велик – более 1 мм, и некие, возможно, скоро выпадут.
CORDIANT SNO-MAX PW-401 CORDIANT SNO-MAX PW-401 CORDIANT SNO-MAX PW-401 Наилучшие фактически во всех упражнениях на снегу и льду. В скользком повороте реакции на руль точные, поведение автомобиля понятное. Грань перехода в скольжения отлично ощущается, но вероятен срыв машины в занос при попытке довернуть руль на дуге поворота. На заснеженной дороге автомобиль идет верно, если снег лежит ровненьким слоем, но начинает рыскать, если его глубина изменяется. Сугробы преодолевает просто и в всех режимах – хоть с пробуксовкой, хоть внатяг. Так же выбирается вспять. На асфальте верно держит заданную линию движения, но реакции на руль при корректировке замедленные, к тому же несколько мешает подруливание задней оси. Тормоза – среднего уровня. При 40 км/ч слышен цокающий шум шипов, при 110 км/ч – низкочастотный пульсирующий шум. Плавность хода без замечаний, «прячут» внутри себя даже гребенку. Расход горючего – самый высочайший. Разброс выступания шипов приметно выше допустимых 0,5 мм, некие навряд ли длительно просидят в шине.
 тормозной путь (50-5 км/ч) на льду tabl 2         таблица экспертных оценок Часть 2.
Зимние шины 205/55/R16