Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Потому еще раз поинтересоваться их реальным качеством даже очень любопытно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ – три бренда по три штуки каждого.
Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные тесты без одного замечания. Нелинейность черт кажд Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные тесты без одного замечания. Нелинейность черт кажд То, что все датчики будут работать, особенных колебаний не вызывало. Другое дело – как точно и как длительно. Чтоб выяснить об этом побольше, мы дали приобретенные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные тесты. Сущность их в том, чтоб вынудить каждый датчик оборотиться туда-сюда миллион раз – с частотой 60 циклов за минуту. Потом, для контраста, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только позже порассуждать про линейность черт и остальные аспекты.
Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
1-ый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – повинна пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, но Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
1-ый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – повинна пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, но Снаружи датчики особо не различаются. Правда, внимательное исследование упаковки курского изделия сходу смутило – что это еще за рабочий спектр температур до +45°С? Не мало ли – полагается 130! Кстати, конкретно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуток позднее.
Фото 5. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электрический бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 Изготовитель – ООО компания «АСТРО», Пенза
Два датчика померли достаточно стремительно – один вообщем не потреблял ток, у второго отказал Фото 6. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электрический бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 Изготовитель – ООО компания «АСТРО», Пенза
Два датчика померли достаточно стремительно – один вообщем не потреблял ток, у второго отказал Что у датчиков снутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же механизм работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) любой из 3-х заводов воплотил по-своему – на фото это отлично видно. Какое решение лучше? Разумно представить, что конкретно то, которое заложено в датчиках-победителях. А одолела на этот раз Калуга!
Калужские датчики в полном составе выдержали томные тесты без одного замечания – такое в наших экспертизах бывает очень изредка. Как это нередко случается, больше сказать про их нечего: работают и хорошо, молодцы. Зато о проигравших можно гласить длительно – из 6 оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался только один. Поломки пружинных устройств, отказ электроники, нелинейные свойства – в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители – покупателям же при выборе схожих датчиков советуем пользоваться нашими выводами.
А обладателям машин, у каких под капотами оказались «не те» изделия, от всей души соболезнуем. В очередной раз копеечная мелочь обосновала, что способна иПодвескаить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?
Потому еще раз поинтересоваться их реальным качеством даже очень любопытно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ – три бренда по три штуки каждого.
Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные тесты без одного замечания. Нелинейность черт кажд Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004 Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные тесты без одного замечания. Нелинейность черт кажд То, что все датчики будут работать, особенных колебаний не вызывало. Другое дело – как точно и как длительно. Чтоб выяснить об этом побольше, мы дали приобретенные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные тесты. Сущность их в том, чтоб вынудить каждый датчик оборотиться туда-сюда миллион раз – с частотой 60 циклов за минуту. Потом, для контраста, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только позже порассуждать про линейность черт и остальные аспекты.
Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
1-ый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – повинна пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, но Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
1-ый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – повинна пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, но Снаружи датчики особо не различаются. Правда, внимательное исследование упаковки курского изделия сходу смутило – что это еще за рабочий спектр температур до +45°С? Не мало ли – полагается 130! Кстати, конкретно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуток позднее.
Фото 5. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электрический бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 Изготовитель – ООО компания «АСТРО», Пенза
Два датчика померли достаточно стремительно – один вообщем не потреблял ток, у второго отказал Фото 6. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электрический бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004 Изготовитель – ООО компания «АСТРО», Пенза
Два датчика померли достаточно стремительно – один вообщем не потреблял ток, у второго отказал Что у датчиков снутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же механизм работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) любой из 3-х заводов воплотил по-своему – на фото это отлично видно. Какое решение лучше? Разумно представить, что конкретно то, которое заложено в датчиках-победителях. А одолела на этот раз Калуга!
Калужские датчики в полном составе выдержали томные тесты без одного замечания – такое в наших экспертизах бывает очень изредка. Как это нередко случается, больше сказать про их нечего: работают и хорошо, молодцы. Зато о проигравших можно гласить длительно – из 6 оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался только один. Поломки пружинных устройств, отказ электроники, нелинейные свойства – в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители – покупателям же при выборе схожих датчиков советуем пользоваться нашими выводами.
А обладателям машин, у каких под капотами оказались «не те» изделия, от всей души соболезнуем. В очередной раз копеечная мелочь обосновала, что способна иПодвескаить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?